Часть 2. Суета. Или финиш мобильных операторов
Операторов сотовых телефонных сетей скоро не станет. Нет-нет, не нужно беспокоиться, владельцы телекоммуникационных кабелей и офисов останутся. Останутся и люди, болтающие по приспособлениям у уха, напоминающим телефонные трубки. Никуда не денутся женщины, что судачат часами про своё девичье, о детях, о мужчинах – прилетевших с другого мира увальнях. А вот монополистов на длинные цифровые последовательности-номера, на навязчивое предложение нам тех или иных недешёвых сервисов не станет.
В 2011 году на рынке продаж-объединений компаний произошла интересная сделка. Компания Майкрософт за умопомрачительную сумму в 8,5 млрд.долларов США купила молодую, но известную и пользующуюся большой популярностью Скайп.
Скайп – результат работы 3-х программистов из Эстонии. Роль пары партнёров-скандинавов в компании горячих эстонских парней не совем понятна. Возможно они – западноевропейские участники трастовых схем собственности на создаваемый интеллектуально-коммуникационный продукт. Работа велась несколько лет. И понятно, что ценность скайпа не в неких использованных технологиях, реализация которых явно не стоит выплаченных денег. Основная ценность – возможность быстро и бесплатно коммуницироваться традиционным образом без посредства телефонных станций и операторов. Хотя, как программист в прошлой жизни, высоко оцениваю труд эстонских программистов.
Плюс видеоконтакт с собеседником, плюс отсутствие длинных цифровых номеров (код страны, города/региона, оператора, номер абонента). Можно просто использовать удобные настоящие имена-фамилии абонентов (что мы и делаем в своих телефонных справочниках) для прямого контакта и вызова.
В середине нулевых годов ХХI века провайдеры мобильных сетей были владельцами мира, практически его негласными правителями. Мы, простые смертные, платили за каждый чих, выслушивая претензии и требования пополнить счета. Зачастую, не имея технической возможности проверить бесконечное множество служебных и личных телефонных разговоров, переплачивали за их продолжительность и прочие услуги. Не приведи Бог оказаться в дальнем регионе/стране – роуминг с 10-кратной скоростью опустошал кошельки потребителей коммуникационных услуг.
И вот всё упрощается. Skype и появляющиеся другие голосовые сервисы (с видео и другими дополнительными приятными и удобными возможностями) всё активнее используются в смартфонах. Конструкция и дизайн телефонов-смартфонов делает возможными многочисленные сопутствующие услуги. Компания Facebook развивает мобильные приложения в этом же направлении.
Зачем нам писать sms-ки, если можно сразу имейлы-письма, начиная с размера маленькой sms и до многостраничного письма? Появился сервис WhatsApp, делающий более удобным переписку.
Просто подключайся к интернету и никаких мобильных операторов. С минимальной оплатой за инетовскую коммуникацию, к чему мы уже начинаем привыкать.
А что посоветовать владельцам и операторам ныне дорогих телекоммуникационных активов? Знамо дело, продавать. Продавать свои полные 100%-е, контрольные и блокирующие, мажоритарные и миноритарные пакеты. Как в той детской игре «горячая картошка». Кто первый бросил свою картофелину в руки приятеля, тот не проиграл. А возможно, и выиграл.
ПРОСТАЯ МЫСЛЬ. С другой стороны всё, о чём рассуждалось выше – суета. Только не надо говорить, что это принципиально новый рынок. Да, иная технология, позволяющая быстрее и дешевле (бесплатно) вести переговоры и обмениваться текстовой информацией. Рынок – тот же. Качество жизни – то же. Это не выход человека в космос, не изобретение электричества, не изобретение колеса в конце концов.
И ничего не добавить к тому, что сказал фантаст-классик Рэй Брэдбери: “Люди – идиоты. Они сделали кучу глупостей: напридумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и шутки вроде IPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением – пить пиво и смотреть сериалы”.
НУ ЧТО ЖЕ ВЫ, РЕБЯТА?
Часть 3. Бесполезный апгрейд /пост Романа Карпача/
От ап. Продолжение темы настоящего поста от Романа Карпача. С благодарностью публикуем под рубрикой “Творчество друзей и партнёров”.
————————————————————
На написание данного эссе меня подвигла история челябинского болида. А конкретно, полная беспомощность и растерянность структур, якобы отвечающих за планетарную и космическую безопасность.
То, что наша цивилизация больна – это не секрет. Разные философские умы и писатели, называют эту болезнь по-разному. Я называю ее апгрейд. Или правильнее сказать – перфекционизм. Он выражается в бесконечной гонке за наилучшим результатом в разрешении экрана, объеме двигателя или повышении собственного статуса, путем приобретения неких гаджетов и устройств.
А ведь, апгрейд настиг нас совсем недавно. Всего каких-то 400 лет назад, человечество жило спокойной размеренной жизнью. Но произошла промышленная, затем техническая революция, появилась железная дорога, паровой двигатель, затем двигатель внутреннего сгорания и пошло, и поехало!
Рубиконом, когда человечество перешло от традиционного общества к современному, принято считать 1914 год, начало 1-й мировой войны. Именно в этой войне, люди с ужасом впервые лицезрели достижения технической индустрии в действии. Танки, пулеметы, газовое оружие, бронепоезда – всё это привело к тому, что погибли миллионы людей.
Прошло еще почти шестьдесят лет. И Западная цивилизация породила научно-техническую революцию. Перейдя от количества к качеству. Разработав и внедрив новые методы и технологии производства, сами того не ожидая промышленники породили так называемое общество потребления.
Несомненно, что проблемы цивилизации кроются в неумении, распоряжаться достижениями прогресса. Челябинский болид, ярко продемонстрировал нам, что наличие в кармане двухядерного мобильного телефона на базе Андроид, в миллионы раз более мощного, чем компьютер участвовавший в полете на Луну, не гарантирует космическое выживание человеческого вида. Это не прогресс! Мы ничего не смогли противопоставить суровой правде природы. Простому куску скалы прилетевшему, как говорят ученые, из созвездия Пегаса. Это первый и возможно последний звонок для всех нас, предупреждающий о том, что прогресс пошел совсем не в том направлении.
Все эти Windows 8, Андроид и прочие новомодные штучки, рожденные массмедиа для поддержания растущего спроса рынка, всего лишь продукт деятельности нашей нервной системы, уводящий нас от главного. А главный вопрос, на сегодняшний день, сам проявил себя. В состоянии ли цивилизация апгрейда, где одни постоянно измеряют FPS на своих видеокартах и сидят по дорогущим ресторанам с Wi-Fi, а другие в это время гибнут за горбушку хлеба в нелегальных шахтах, защитить саму себя и всю планету от нового тотального вымирания? Мой ответ нет. И вот почему.
НАСА неоднократно проигрывало сценарий эвакуации планеты в случае катаклизма – блуждающей черной дыры, белого карлика или падения гигантского астероида. И все на что хватило ученых, свелось к простой отговорке – “проект Орион”. Для тех, кто не в курсе, поясню. Это полноценный тяжелый атомный космический корабль, предназначенный для межпланетных путешествий, разработнный еще в 60-ых годах 20 века. Тогда же и были произведены испытания макета, а так же специалисты НАСА подготовили бумажный проект, который оставалось лишь запустить в производство. Космический апарат, при тогдашних технологиях мог достигнуть Марса в течении 3-5 месяцев! Но проект, оказался слишком революционным, чтобы воплощать его в жизнь. Президент Кеннеди просто испугался возможностей, которые окажутся в руках пилотов Ориона. А возможности, оказывались во истину безграничными. Поэтому вместо космической программы США потратило миллиарды долларов на войну во Вьетнаме, а СССР на войну в Афганистане, Анголе и ряде других Богом забытых государств.
И вот настал 21 век. Появились серьезнейшие вычислительные мощности, технологии, internet оказался чуть ли не в каждом доме. Но каков результат этих десятилетий прогресса? Людей лечат от зависимости социальных сетей, технологии предназначенные для науки, превратились в каналы передачи данных порно индустрии, а толпы неадекватных подростков стоят в очередях за новым модным гаджетом. А между тем, все эти напыщенные ERP, CALS, CRM системы, эти огромные массивы данных не смогут решить банальной проблемы – сбить астероид.
Перфекционизм навязан нам массмедиа с одной единственной целью – поддержания спроса на рынке. Вы никогда не задумывались, почему старые вещи намного надежнее новых? Даже машины фактически сейчас превращаются в “одноразовые”. Ответ может казаться очевидным – прогресс. Но это далеко не так. Чтобы зарабатывать больше денег, нужны большие объемы производства, чтобы продавать большие объемы, нужен спрос, чтобы был спрос нужна реклама, а чтобы все это заработало, нужны кредиты. Это замкнутый круг.
Никто не задумывался, почему китайское радио стоит 1$? Ведь доставить его из Поднебесной в ту же Беларусь стоит огромных денег. Не говоря уже о том, чтобы разместить, это радио в магазине или на рынке, уплатив аренду. Все просто. Это радио не проработает столько же, сколько радио, произведенное 30 лет назад. Оно сломается, дабы взамен купили новое. И поэтому чтобы общество потребления функционировало нормально, срок службы товара сокращается до минимального. А для мотивации людей, используются массмедиа, промывающие мозг электронным мусором.
Лучше всего это наблюдается в области ИТ индустрии. Скорость развития этого рынка подстегивается мафией разработчиков ОС и компьютерных комплектующих. Компании идут на всяческие уловки для того, чтобы заблокировать возможности пользователя работать на морально устаревшей платформе.
Не для кого уже не секрет, что так называемые ERP системы, превратились в источник “разводки и распила”, а не в прогрессивные решения для управления производственными комплексами. Сейчас каждый здравомыслящий человек наблюдает рост мыльного пузыря в ИТ индустрии. И как в 2008 году лопнул ипотечный рынок, так лопнут и акции производетлей ПО и железа на бирже. Все большее число компаний отказывается от наемного труда так называемых вендеров и девелоперов, и создают свои программные комплексы с нуля, наученные горьким опытом “кривого” внедрения.
В условиях глобальной рецессии производители работающие только виртуальными средствами не могут предложить решений для производителей реального сектора экономики. И как итог, нас ждет очередной крах зоны “COM”.
Экономика цивилизации не может существовать на искусственном спросе созданным массмедиа в целях поддержания непроизводственного рынка программного обеспечения. Это банальная спекуляция. Нас всех ждет еще одна волна тяжелого экономического спада, вызванного обвалом спроса на гаджеты, ПО и вычислительную технику.
Массмедиа культ несвоевременного нового, настолько увлек отдельных людей, что они продают свои органы, чтобы заполучить заветную пластиковую игрушку. Можно ли обвинять рекламистов, маркетологов в том, что они делают? Думаю, можно. Недавно открылись ужасающие факты того, как современная игровая индустрия подсаживает на апгрейд неокрепшие детские умы. Оказывается, что в ведущих компаниях существуют целые отделы профессиональных психологов, специализирующиеся на создании зависимости от игрового процесса. А если еще вспомнить о том, что эти производители имеют договора с разработчиками видеокарт, возникает двоякое ощущение. Ведя людей к ненужному и несвоевременному апгрейду, они помогают вбивать гвозди в крышку нашего коллективного гроба.
Гениальные решения компании BellCom, управлявшей полетом на Луну, канули в лету. По мнению сотрудников НАСА, если бы сейчас нужно было подготовить полет на наш спутник, то пришлось бы создать проект Апполон заново. Те технологии, которые важны и нужны цивилизации, уходят на второй план. Мечты писателей футурологов в одночасье рухнули, когда маленький кусок скалы из космоса, чуть не снес целый город.
Уводя людей в искусственный мир виртуальных ценностей, жертвы зараженные навязанным им перфекционизмом не осознают очевидных вещей. Они зависимы от потоков электронного коммерческого мусора, забивающего их мозг выгодными бизнесу решениями. Каждый адепт культа апгрейда обречен жить в постоянной безудержной гонке за новым и лучшим. Все свои деньги и время, все свои социальные связи он может вместить в одно слово – потребитель.
Мне довелось пообщаться с одним очень важным человеком, работающем на российском федеральном канале. Я спросил его о том, почему в России показывают так много криминала и откровенной чернушной рекламы. На что был получен следующий ответ, что пипл это хавает. Возможно, так оно и есть. Но не все люди рождены хавать, существуют еще люди думающие и созидающие, смотрящие вперед, вверх на звезды. А не на пластиковые игрушки. Но их патенты, зачастую, скупаются транснациональными корпорациями, заинтересованными в том, чтобы человечество пребывало и дальше в сладком гедонистическом мире иллюзий. Чтобы и дальше мы жгли миллионы тонн топлива, покупали электронные безделушки с заводов, где эксплуатируют людей так, что те кончают жизнь самоубийством.
Апгрейдеры заняты самолюбованием, любованием на свои виртуальные достижения, но достаточно, паре камушков упасть с небес в ряде частей света, чтобы осознать, что телефон с вычислительной мощностью бортового компьютера должен управлять космическим кораблем, а не порно покером и социальными сетями.
Источник - http://fdd5-25.net/publications/?p=4119
Комментарии
Всё это в разном изложении я уже не раз читал. Толкут воду в ступе, не зря в корень. А корень -- это ограниченность моска человека.
Об операторах. Именно они сейчас решают проблему последней мили. И пока они её будут решать -- они будут. Не спешите давать своими гаджетами апстену.
Ну да, положим, Скайп-телефоны появятся и все такое... А кто инфраструктуру обеспечит? Линии связи, вышки... Всё равно операторам работа найдется, хоть, может и не столь выгодная... Вон, года четыре назад уже писали, что трудно найти подрядчиков на прокладку новых трансатлантических кабелей - этот бизнес на грани рентабельности сейчас. Однако ж делают, кладут, работают...
Пока не увидел, кто написал, думал, что это бред блондинки. Вспоминая Булгакова: "...вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости..."
Как всегда меня поражает человеческая безапелляционность. Кто право дал истиной быть последней? ))
Ну а как частное мнение в порядке бреда имеет право быть.
По-моему так.
Конечно! Про опус А.Палюховича я уже высказался. Ещё бы Р.Карпачу научиться пунктуации -- цены бы не было его феерическим "эссе".