Boostant - онлайн-инструмент для создания конкурсов в социальных сетях

Boostant - стартап хотя и белорусский, но ориентированный совсем не на Беларусь. Как обычно, "Компьютерные вести" узнавали о жизни этого стартапа из первых рук - от его основателей.

- Когда Boostant.com начал свою работу?

- Мы запустили бета версию Boostant в ноябре 2012. Это была уже версия, которой можно было пользоваться для создания конкурсов. В апреле 2013 мы сделали наш сервис платным.

- Почему вы решили организовать свой стартап? Как родилась эта идея?

- Если отвечать кратко, то можно сказать, что идея берет начало с желания написать собственный продукт. Окончательно оформилась после небольшого брейнсторминга и основывалась на личном опыте и потребностях одного из основателей Boostant Сергея.

Теперь немного об истории возникновения идеи. Проект начинали совсем небольшой командой из трех человек: два разработчика (Дмитрий Хоменок и Олег Курьян) и маркетолог (Сергей Колонтай). У каждого из нас достаточно солидный опыт (более семи лет) в соответствующих областях. С Димой мы познакомились на моей предыдущей работе. Работали над одним проектом. Сергея я знал еще с университета: пытались запустить собственное дело, связанное с интернет-маркетингом.

Свел нас вместе неожиданно появившийся аутсорсинг-проект, с которого мы и начали совместную работу. Примерно в течение двух лет мы пробовали себя в аутсорсинге: фактически, помогали за деньги заказчикам разрабатывать собственные продукты. Мы постепенно перестали мыслить категориями наемных работников и мечтали о собственной компании. В процессе работы у нас начало формироваться понимание, что нам аутсорсинг как таковой не интересен.

В результате мы решили сделать поворот в сторону собственного продукта. Мы выдали себе задание - составить список идей для продуктов, которые мы хотели бы запустить. После обдумывания, собрались вместе и озвучили их. В результате было решено реализовать идею Сергея.

Идея появилась благодаря его предыдущему опыту в интернет-маркетинге. На своих прошлых проектах он привлекал трафик с помощью контекстной рекламы и поисковой оптимизации. Но вскоре понял, что у такой рекламы есть большой минус. Она не в полном объеме решает задачи вовлечения новых пользователей и, главное, их удержания. Другое дело - игровая реклама! Таким образом, он начал проводить промо-акции в интернете. Пользователям предлагалось выполнить какое-то действие, в результате которого один счастливчик получает приз от компании-организатора.

С помощью такой игровой механики происходит не только вовлечение в продукт, но и приобретение новых клиентов за счет сарафанного радио. Остались даже цифры из одного кейса. Приобретение одного клиента с помощью проводимых промо-акций стоило нам 0.5 доллара, в том время как с помощью контекстной рекламы такой клиент обходился нам в среднем 3.25 доллара. Выигрыш был 650% на то время.

Сейчас такие промо-акции (в Рунете их называют конкурсами, хотя это не совсем верно) много кто проводит. Чаще всего их проводят в форме сообщения на стене в социальной сети. У такого формата есть ряд недостатков:

  1. Невозможность сбора более детальной информации об участнике (например, e-mail).
  2. Необходимость вручную обрабатывать и анализировать данные о пользователе (отметки "Мне нравится", комментарии).
  3. Невозможность проведения сложных опросов с использованием игровой механики.
  4. Такие сложные игры, как фото-конкурсы, со сложными сценариями выбора победителей (с привлечением судей, путем публичного голосования) проводить с использованием стандартных средств соцсетей очень накладно, и требуется постоянный контроль за участниками.
  5. Также невозможен сбор статистики об эффективности акции (сколько человек увидело акцию, сколько заинтересовалось и т. п.)
  6. Да и в целом большинство конкурсов, которые проводятся в соцсетях, выглядят непрофессионально.

Мы решили сделать инструмент, который позволит создавать конкурсы, лишенные всех этих недостатков, и будет прост в использовании.

- Расскажите, пожалуйста, о проекте подробнее, так как основная информация доступна пользователям только после регистрации.

- Как я уже сказал ранее, Boostant - это онлайн-инструмент для создания конкурсов в социальных сетях. После прохождения бесплатной регистрации вы сможете выбрать тип конкурса (розыгрыш, фото-конкурс, конкурс отзывов или видео и т.п.).

Далее с помощью простого пошагового мастера запустить его в виде отдельной посадочной страницы, встроить в свою страничку компании на Facebook или разместить на своем сайте в виде плавающего элемента.

В результате уже через 15 минут у вас будет доступен конкурс, полностью готовый для участия. Вам останется только опубликовать новость о нем по своим каналам (соцсеть, новостная рассылка, реклама и т.п.).

Как выглядит акция, созданная за 15 минут, вы можете посмотреть тут. Учтите, что это только лишь образец, и никакого приза мы не обещаем :)

- Есть ли у Boostant.com конкуренты? Чем ваш проект отличается от них?

- Конечно, конкуренты есть. Совет всем стартаперам: необходимо свыкнуться с мыслью, что любая гениальная идея, которая возникла у вас в голове, уже возникала или вскоре возникнет у кого-то другого. И очень вероятно, что кто-то уже реализовывает ее.

Ниша онлайн промо-акций, в которую мы вошли с нашим продуктом, не нова. На западе она более развита, на территории СНГ - только начинает развиваться.

На западном рынке конкурентов больше, в СНГ они только начали появляться. Наши ключевые отличия от конкурентов:

  1. Качественная техническая поддержка. Наш основной фокус - клиентоориентированность. Это то, чем мы занимались годами до стартапа, и то, в чем мы являемся профессионалами.
  2. В отличие от некоторых наших конкурентов, сервис очень прост в использовании и не требует каких-то специфических знаний о соцсетях, программировании и т.п. Любая домохозяйка сама может запустить свой конкурс.
  3. И в дополнение еще одно очень важное отличие: мы берем оплату только за результат. Т.е. вы платите за каждого конкретного участника (причем первые сто участников - пока бесплатно). Если никто не поучаствовал, то и платить не нужно.

- С какими проблемами вам пришлось столкнуться в процессе работы над своим стартапом?

- Самая первая трудность, с которой мы столкнулись - это сложность в объяснении нашего проекта для широкой аудитории. Это связано с тем, что наш продукт нишевый для B2B-рынка. Поэтому его не так легко понять и объяснить за стандартные 60 секунд презентации.

Вторая сложность в том, что рынок, который нам ближе всего - рынок Беларуси, еще не был готов к подобного рода сервисам, и необходимо было (и приходится сейчас) обучать пользователя.

Ну, и контролировать, что сервис используется в должных условиях. Наш сервис - это инструмент, который необходимо правильно использовать.

- Какие известные белорусские компании пользовались вашими услугами?

- Изначально мы ориентировались на западный рынок. В связи с этим наш сервис тесно интегрирован с популярной на западе социальной сетью Facebook. В Беларуси эта социальная сеть только начинает набирать популярность среди компаний. Плюс конкурсы мало запустить, их необходимо продвигать (это не наш фокус). Поэтому касательно белорусского рынка, мы активно ведем переговоры с интернет-маркетинговыми агентствами о включении нашего инструмента в стандартный пакет услуг по продвижению компании в социальных сетях.

Если же выйти за рамки Беларуси и посмотреть на Запад, то для примера, одним из наших клиентов является крупная сеть магазинов (60 физических магазинов в Ирландии и Великобритании) по продаже детских игрушек. Как правило, конкурсы проводятся каждую неделю и используются для вовлечения существующих фанатов, а также привлечения новых. За 2 месяца сотрудничества с нами база подписчиков у магазина выросла на 40 000 фанатов!

- На данный момент вы добились того результата, к которому стремились за такой период?

- У нас есть вполне определенная цель (кроме захвата мира :) - обеспечить стабильный ежемесячный приток денег и выйти на самоокупаемость. С учетом того, что реально механизм оплаты был подключен в апреле, а активно маркетингом мы начали заниматься только месяц назад - на текущий момент успехи очень даже неплохи.

Если быть критичным к себе, то хотелось бы ускорить развитие нашего сервиса. Сейчас мы как раз обсуждаем возможные варианты.

- Почему изначально открывается страница на английском языке? В целом, какая у Boostant.com аудитория?

- Если вы не зарегистрированы, то сайт откроется на языке по умолчанию, который настроен в вашем браузере.

Что касается нашей аудитории: до конца сентября основу наших пользователей составляла англоговорящая аудитория. Собственно, мы изначально и шли на запад. Но уже как месяц мы активно работаем со странами СНГ (Украина, Россия, Беларусь), и теперь русскоговорящих стало больше.

- Интересный логотип. Вы его разрабатывали сами?

- Логотип по нашему техническому заданию сделала Ольга Тумилович. Мы очень довольны результатом.

Название нашего сервиса состоит из двух составляющих:

  1. boost - означает "ускорение". Смысл в том, что наш сервис придаст ускорение развитию вашего бизнеса за счет быстрого увеличения базы потенциальных клиентов;
  2. ant - переводится с английского, как "муравей". Очень трудолюбивое насекомое, которое способно тащить на себе больше собственного веса и способно выполнять самую сложную работу. Собственно то, чем занимается наша команда для клиентов.

В результате у Оли родился такой логотип. Он смотрится очень выигрышно и со вкусом. К тому же, учитывает все наши требования.

- Какие у вас планы относительно Boostant.com в дальнейшем?

- Пока озвучу только краткосрочные планы.

С технической стороны - это дополнить наш сервис необходимыми для наших клиентов возможностями, чтобы еще больше повысить его ценность. Мы уже получили многочисленные отзывы и предложения от наших клиентов, на основании которых мы выстраиваем нашу дальнейшую разработку.

Со стороны маркетинга - это активное продвижение нашего сервиса на территории СНГ. Собственно, сейчас мы этим и занимаемся. Ну и, конечно же, на очереди активные маркетинговые ходы в сторону западного рынка. Несмотря на присутствие конкурентов, там еще работы непочатый край.

Сейчас мы также активно ищем партнеров по продвижению нашего сервиса. Если среди читателей есть заинтересованные лица, то будем рады обсудить возможности по сотрудничеству. Наши контакты находятся на сайте www.boostant.com/ru/.

- Что бы Вы хотели посоветовать тем, кто запускает свой стартап?

- Многие ребята начинают заниматься стартапом, толком не понимая, чего они хотят. Нет конкретного плана. Я сам не сторонник написания подробных бизнес-планов, но очень важно перед началом работы четко понимать, как скоро и чего ты хочешь достичь. Причем надо ставить перед собой реалистичные цели и не грезить о неожиданно свалившихся миллионах. Будет много работы: и до запуска проекта, и после запуска, и даже когда вы выйдите на IPO. С каждым новым клиентом будет все больше ответственности. Готовы принять это - начинайте работать, нет - лучше поднабраться опыта в какой-то хорошей компании.

Еще очень часто замечаю, что многие IT-стартапы (подчеркиваю, IT) считают своей целью получение инвестиций. Это полная ерунда. В IT-бизнесе при хорошей команде можно сделать все своими руками и без инвестиций. Конечно, тут вопрос в скорости выхода на рынок, но ваш собственный бизнес-план развития никогда не должен опираться на внешние инвестиции.

Те успешные стартапы, которые я знаю, либо никогда не получали инвестиций, либо получили их уже после того, как стали успешными. Изначально занимайтесь делом с пониманием того, что рассчитывать можно только на себя и свою команду. Кроме вас, никого нет! Конечно, участвовать в многочисленных стартап-конференциях, питчах и т.п. нужно. Но целью должно быть не получение инвестиций, а оттачивание навыков продажи своего продукта. Общение - вот ключевой навык для стартапера, который хочет продать свой продукт. Именно он оттачивается на конференциях, стартап-школах, стартап-тусовках и т.п.

И еще один очень важный момент, который проговаривается во многих книгах по стартапам, практически на всех конференциях. Но я не встречал еще ни одного стартапера, который полноценно применил бы это для своего первого проекта. Начинайте продавать до того, как начали разработку! Нарисуйте прототип. Благо, сейчас для этого есть масса инструментов (лично мне нравится Axure). Определите своих клиентов и идите с этим прототипом к ним, поговорите с ними, задайте вопросы по ценности вашего продукта, спросите рекомендации по изменению, спросите, за сколько он готов купить ваш продукт. И уже только с минимум 10-20 мнениями (я сейчас говорю о B2B-продукте, для B2C эта цифра должна быть на порядок больше) начинайте разрабатывать продукт.

Советы выше очень простые, их очень легко понять, но, как оказалось, сложно принять. Как я убедился на собственном опыте, каждый стартап проходит некий эволюционный путь, в процессе которого он осознает все простые истины за счет собственных ошибок. В нашей команде есть даже мнение, что каждый начинающий стартапер обязан наступить на те же грабли, что и остальные. Своего рода посвящение :)

Желаю удачи всем тем, кто начинает свой бизнес или находится уже в процессе реализации своей идеи!

Беседовал Вадим СУДНИЦКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!