Бизнес-ангел "БАВИН" Александр Кнырович готов инвестировать в мобильные приложения. Александр - совладелец ряда компаний в сфере энергетики, девелопмента, масс-медиа, ивент-менеджмента. Совладелец строительного холдинга "Сармат". Обладатель степени Магистр бизнес-администрирования MBA. Ниже предлагаем вам небольшое интервью с ним.
- Почему Вы решили инвестировать в мобильные приложения?
- Я бы хотел инвестировать не просто в мобильные приложения, а в конкретно ориентированные на локальный рынок и, соответственно, на локальный контент приложения. Потому, что пользователь мобильного интернета со смартфонов это, собственно говоря, растущий тренд. Занимаясь в последнее время тщательным анализом такого рода проекта, пришедшего в "БАВИН", захотелось создать что-то подобное, в виду практически отсутствующей конкуренции на данном рынке.
По данным Ericsson ConsumerLab, лидируют 10 типов приложений для смартфонов, пользующихся наибольшей популярностью: геолокационные и навигационные сервисы, просмотр ТВ и фильмов в Интернет, просмотр потокового видео и новостей, online игры и игры в социальных сетях, твитерринг и блоггинг. Какие из проектов Вам наиболее интересны?
- У меня уже есть несколько идей. Например, мы выпускаем журналы строительной тематики и за это время скопилось много контента. Вопрос появления на этом фоне ресурса возник уже 1,5 года назад, однако нет постановщика задач и разработчиков. Также есть идея создания геолокационного сервиса, сервиса с функцией геопозиционирования наподобие Foursquare, справочника ивентов или каталога общественных мест с навигационной картой. Приветствуются и проекты с другой тематикой, удовлетворяющие моим инвестиционным предпочтениям.
- Какую сумму Вы готовы инвестировать?
- Готов вложить $50-60 тысяч в ближайшие полгода.
- Какова Ваша главная цель?
- Привлечь ИТ-компетентных и инициативных людей, имеющих свои собственные нереализованные идеи в данном сегменте рынка.
Российские пользователи демонстрируют подчеркнуто рациональный подход, предпочитая мобильные сервисы, которые служат в прикладных целях: словари, переводчики, карты и программы навигации, сканеры штрих-кодов и другие приложения, которые помогают в повседневной жизни. Белорусские пользователи демонстрируют схожий тренд, однако, приложения с локальным контентом практически отсутствуют на белорусском рынке мобильных приложения для смартфонов.
Статистика использования мобильных приложений такова: 49% пользователей используют приложения для общения в социальных сетях, 39% для чатов, 31% для получения прогнозов погоды, 26% для чтения новостных лент, 20% для GPS и навигации по картам, 12% для планирования времени и получения информации о пробках.
Если у Вас есть такой проект, идея, или Вы опытный разработчик - ждем Вас в "БАВИН!"
Горячие темы