Быть не таким как все - непросто. Но Taucraft это удается как никому. Как и почему это так, и что это дает сотрудникам компании? Об этом рассказывает Михаил Дубаков, руководитель Taucraft.
- Каково это - быть продуктовой компанией в белорусской аутсорсинговой ИТ-индустрии?
- Вы знаете, очень хорошо. У продуктовой компании есть определенные преимущества, которые позволяют нам приглашать очень хороших специалистов.
Мы заинтересованы в очень качественной работе, и для нас важнее качество решений, а не скорость их имплементации. Так что много времени тратится на рефакторинг, улучшение кода, полировку. Многие аутсорсинговые компании просто не могут это делать - клиент не хочет оплачивать написание юнит-тестов и рефакторинг.
Еще один плюс - практически полное отсутствие дедлайнов. В аутсорсинге дедлайны - обычное дело. Бывает, люди устают работать в условиях частых дедлайнов, а продуктовая компания может себе позволить полностью отказаться от учета рабочего времени, дедлайнов и овертаймов.
Ну и главный плюс - в продуктовой компании есть шанс создать что-то значительное. В аутсорсинге - практически нет. Не всем это, конечно, важно. Но мне лично хочется сделать очень классный продукт для многих, а не для какого-то определенного клиента.
- Как возникло название компании, навевающее мысль об Blizzard'овских играх?
- Вообще придумать название компании сейчас не так-то просто. Свободных доменов становится все меньше и меньше, а всех по-прежнему интересует только зона .com. Так что вариантов было придумано штук 30, из которых выбрали taucraft.
Слово craft мне очень нравится. В индустрии разработки ПО пару лет назад зародилось движение Software Craftsmanship. Оно проповедует профессиональный рост и мастерство. Мне это движение очень близко по духу, и культура нашей компании содержит некоторые его принципы.
От приставки tau веет чем-то далеким и любопытным.
Так что в целом получилось довольно звучное название, которое неплохо соответствует самой компании.
- Кем нужно быть, чтобы попасть на работу в Taucraft?
- Для нас очень важно, чтобы человек развивался и учился новому. Без этого невозможно стать классным специалистом. Бывает, приходит человек на интервью, и за последний год ничем похвастаться не может: ничего особого не прочитал, никуда не углубился, работал себе на проекте без особых сложностей. Это очень тревожный звонок. Мне сложно понять, как можно не читать книг, не пробовать новые технологии хотя бы дома, не интересоваться смежными темами. Совсем другое дело, когда человек говорит что-то вроде "Да, вот недавно начал Scala изучать. Дома написал простенький проект".
В профессиональном плане человек должен быть развит. Мы не берем на работу начинающих разработчиков (пока). Нам необходимо, чтобы человек мог делать очень качественные решения, а разработчики без хорошего опыта редко способны на это. В среднем опыт разработчиков в компании около 7 лет.
Наша потребность в людях не очень большая. Если крупным компаниям нужны сотни человек в год, нам достаточно 15. Так что мы можем себе позволить выбирать очень тщательно. В среднем, из 10 приглашенных на интервью в компанию попадает один.
- Есть ли для сотрудников какая-то специфика в плане работы в продуктовой компании по сравнению с аутсорсингом?
- Кажется, частично я ответил на это, рассказав о плюсах. Поговорим о минусах.
В продуктовой компании не всегда можно переключиться на другую технологию. Захотелось, скажем, разработчику перейти на создание iOS-приложений, а у компании продукт на .NET. Аутсорсинговые компании могут быть гибче и предоставить человеку такую возможность. Мы решаем эту проблему через время, выделяемое на свои проекты. Человек в пятницу может учиться разрабатывать под iOS. Но все равно, смена платформы в продуктовой компании - проблема.
У нас мало командировок. Мы, конечно, даем возможность людям посетить крупную выставку раз в году в Европе, но рабочих командировок у нас нет. Некоторым очень хочется, скажем, поработать несколько месяцев в США. Для таких людей аутсорсинговые компании очень хороши.
- Используете ли вы сами в работе TargetProcess?
- Конечно. Было бы очень странно делать такой продукт, и не использовать его самим. Вообще мне кажется лучшие продукты получаются у компаний, которые сами их используют и решают в частности свои собственные проблемы. Таких примеров очень много: Basecamp, FogBugz, Asana. Если тебе пришла в голову идея продукта, которым ты не будешь пользоваться, очень сложно ее объективно оценивать. Шансов сделать что-то не особо нужное гораздо больше.
Беседовал Вадим СТАНКЕВИЧ
Горячие темы