Понятие интернет-маркетинга давно вошло в привычный обиход большинства современных маркетологов. Актуальность интернета, как площадки для продвижения собственного бизнеса сегодня осознают многие. Однако существует и немало «подводных камней» в этой, казалось бы, уже до конца отлаженной системе. О ключевых аспектах интернет-маркетинга и комплексного продвижения в сети – наша беседа с заместителем директора компании «Мастерлинк» Юрием ВОЛКОВЫМ.
- Каковы причины столь большой популярности услуг продвижения сайтов?
- Раскрутка сайтов и СЕО в нашей стране, как, впрочем, и в России, сейчас приняли форму бума. Бизнесмены начали понимать, что первые места в поисковых системах позволяют увеличить приток целевой аудитории на персональный сайт. Что, соответственно, повышает прибыль компании. Однако, вместе с этим начало выясняться, что СЕО – это лишь одно из узких направлений в интернет-маркетинге. В Беларуси жесткой конкуренции между компаниями, специализирующимися на продвижении сайтов, как не было, так и нет. Все это является комплексным отражением картины развития отечественной экономики и бизнеса. Возможно, проблема заключается в том, что белорусский рынок не интересен для больших игроков. Спрос на СЕО и раскрутку сайтов сегодня прямо пропорционален состоянию бизнеса в нашей стране.
- В чем заключается необходимость комплексного продвижения сайта и актуальность данной услуги?
Когда только входило в оборот понятие «комплексное продвижение», мы уже осознавали, что СЕО - это явление непостоянное, поскольку возможности и специфика поисковых систем все время видоизменяются. Обеспечить попадание запроса в ТОП на компьютере каждого пользователя, которые различаются по регионам и тематическим предпочтениям, попросту нереально. На самом деле, комплексное продвижение должно являться неотъемлемой частью комплексной стратегии продвижения вашей компании. Бизнесменам нужно грамотно объяснять, что настало время переходить от банального продвижения по ключевым словам к комплексному интернет-маркетингу. Это уже более широкое понятие, включающее в себя расширенные возможности поисковой оптимизации. В целом же, бизнесу необходимы не сайты как факт, а увеличивающееся с помощью интернет-ресурсов количество продаж. Когда мы ставим перед собой реальные цели, то можем подобрать и более широкий диапазон инструментов. Проблема может заключаться в том, что продвижение сайта и развитие бизнеса для многих – это еще разрозненные понятия.
Комплексный интернет-маркетинг – это понятие, которое включает не только продвижение в интернете (СЕО, директ-маркетинг, контекстная реклама). К ним добавляются еще и инструменты социального продвижения - сегодня поисковые системы уделяют им очень много внимания. Также отслеживаются поведенческие факторы пользователя на сайте. Отсюда следует, что продвигать визуально либо технически некорректный сайт мы не можем. Если сам сайт отвечает высоким требованиям качества, его владелец получает более высокую конверсию и таким образом значительно увеличивает трафик. Поэтому комплексный интернет-маркетинг должен включать в себя дизайн, юзабилити сайта, интеграцию с поисковыми системами.
- В чем преимущества интернет-маркетинга перед стандартными формами продвижения?
Существует немало фирм, которые уделяют недостаточное внимание мониторингу собственной активности в интернете. В частности, не отслеживается, помогает ли сайт увеличивать количество клиентов. На самом деле интернет - это весьма доступная площадка, где ваш бизнес может активно продвигаться. Площадка, очень внушительная по обороту и возможностям. В плане интернет-маркетинга продвижение для большинства компаний будет весьма недорогим инструментом, поскольку в сети существует возможность четкого сегментирования целевой аудитории. Благодаря сегментации – выделению группы потенциальных клиентов – можно получить релевантную выборку потребителей, что будет гораздо дешевле.
Сайт – это интеллектуальная собственность его обладателя, в которую компания инвестирует средства. И поэтому вкладывать деньги в продвижение, не работая над самим сайтом, попросту глупо. Потому что даже незначительные изменения – такие, как привлекательный дизайн и удобный интерфейс, помогут вам за меньший бюджет достигнуть больших результатов. К слову, интернет - это не только великолепная возможность рассказать о своем товаре, продемонстрировать продукцию или услуги, но и легкий путь для упрощения бизнес-процессов – в том числе, и внутри компании. Это связь сайта с бухгалтерской программой 1С, либо CRM, которая автоматически получает информацию во время оформления заказа. Все это является единой информационной системой, которая увеличивает эффективность вашего бизнеса.
Елена Харламова.
Комментарии
Может, все-тки SEO, а если по-русски, то "поисковая оптимизация"? СЕО - это совсем про другое. А вообще пустовато в ответах. Вода или прописные истины. Хотелось бы больше по существу.
+1, транслитерация слова SEO путает