Plants vs. Zombies 2: обзор того, чего все так ждали

Выход на большие экраны "Аватара" (самого кассового фильма за всю историю мирового кинематографа); героическая гибель Дамблдора, главного белого мага и всеми любимого ректора Хогвардса, в мрачной шестой части франшизы о Гарри Поттере (и "Принце Полукровке", конечно); реальная смерть поп-короля, Майкла Джексона от остановки сердца; последний в мире концерт группы Nine Inch Nail и первое минское выступление Lacrimosa - поистине, 2009 год был насыщен событиями.

Но, я уверен, что многим ПК-пользователям он запомнился еще и потому, что 5 мая PopCap Games - американский издатель и компания-разработчик казуальных компьютерных игр ("Zuma", "Soliter") в одном лице, представила миру свое новое детище - "Plants vs. Zombies". Этой потрясающей аркаде в жанре Tower Defense суждено было стать чем-то большим, чем просто заурядным продуктом из числа "office time killer". Очень скоро тысячи, да что там, сотни тысяч пользователей планеты, позабыв обо всем, принялись усердно взращивать воинственные корнеплоды, дабы те защитили их от потока вечно голодных зомби.

Но симпатичная игра была не такой уж простой, как показалось вначале. Когда бессчетное количество часов, проведенных в режимах приключения и мини-игр, осталось позади, интерес к "Plants vs. Zombies" хоть и убавился, но не иссяк. Геймеры многих стран хором потребовали продолжения аркады, а пока, пребывая в ожидании оного, снова и снова изводили серую нечисть, и просили Дерево Мудрости (из персонального дзен-сада) дать им терпения в будущем.

И вот сиквел игры от разработчиков PopCap Games, наконец, увидел свет. В августе 2013-го "Plants vs. Zombies 2: It's About Time!" вышла на операционной системе iOS. Чуть позже полигоном для бета-тестирования на базе Android стали такие страны, как Австралия, Китай и Новая Зеландия. А всего несколько дней назад игра стала официально доступна в сервисе Google Play для мобильных устройств всего мира. Благодаря модели free-to-play (бесплатному распространению), на данный момент времени ее скачали более 25 млн. раз. Итак, если вы еще не погрузились в мир PvsZ2, то надеемся, что этот обзор будет вам полезен.

Как мы уже узнали из вступительного ролика, гуру по выживанию в условиях зомбо-апокалипсиса, Сумасшедший Дейв, устав от глухой обороны своей лужайки, погрузил свои дрессированные растения в машину времени и отправился на поиски "волшебного тако". Кстати, означенная машина обладает разумом. Ее зовут Пенни. Она умеет разговаривать, и станет нашим главным топографом местности, открыв три основные локации: Древний Египет, Пиратские Моря и Дикий Запад. Также разработчики анонсировали скорейшее появление дополнительного ландшафта - Далекое Будущее, где действие будет происходить, предположительно, на космической станции.

Наше путешествие начнется с Древнего Египта, и стартовый набор в овощном арсенале будет примерно таким же, как и в первой части. Горохострел, Подсолнух, Картофельная Мина, Орех составят костяк экспедиции. Чуть позже к ним добавятся Капустопульта и Двойной Горох, а также первый из новичков, некий Bloomerang. Его голова усеяна бумерангами, которые наносят легкие повреждения всему, что стоит или движется на одной с ним прямой. Причем снаряды действуют и на обратном пути, что особенно хорошо при поражении множественных целей.

В среднем же армия растений увеличилась где-то на треть. Среди новобранцев особо примечательными стали Броколли-боксер (Bonk Choy), воин ближнего боя, отрывающий головы зомби мощными апперкотами; огнедышащий Львиный Зев (Snapdragon), способный испепелить все в радиусе трех ближайших клеток, и Электрический Тростник (Lightning Reed), поражающий током цепочку врагов. В качестве тяжелой артиллерии прибавилась Кокосовая Пушка (Cocohut Cannon), уничтожающая целые толпы упырей одним выстрелом, и Стручковый Горох (Pea Pod), который можно "прокачать" до пяти выстрелов за раз.

Вспомогательные войска представлены видоизмененным Пожирателем Могил (Grave Buster), крайне полезным в Древнеегипетской локации; Бобом-Чили (Chili Bean), который взрывается при контакте с врагом, убивая первого и отравляя всех других на линии; Ледяным Салатом (Iceberg Lettuche) - замедлителем зомби; Пружинящим Бобом (Spring Bean), необходимым на пиратских палубах.

Также в игре присутствует особый класс премиум-растений, доступных только за реальные деньги. Почти все они знакомы фанатам первой части PvsZ. Это Морозный Горох, Кабачок, Горящий Пень, Острый Перец, Имитатор - существа, от которых зависела успешная оборона нашей лужайки в прошлом. Покупать их совсем не обязательно, но тогда придется продумать новые тактики ведения овощных баталий.

Геймплей также претерпел некоторые изменения. Перемещаясь по карте, мы, как прежде, проходим уровни и открываем новые растения. Еще нам необходимо зарабатывать ключи - для открытия тайников, где спрятано много приятных сюрпризов, и звезды - чтобы перейти на другую локацию. Но игровых ландшафтов не так много, и довольно скоро их придется заново очистить от зомби. С каждым разом наши задачи будут усложняться. К примеру, Сумасшедший Дейв потребует, чтобы мы не потеряли ни одной газонокосилки, или всего одно растение; набрали за уровень 3 тысячи солнц, или посадили на поле не больше 12-ти овощей/фруктов. Невыполнение хотя бы одного пункта приведет к тому, что заветной звезды мы не получим, и придется начинать сначала.

И если количество рекрутов в нашей вегетативной армии хоть медленно, но растет, то число слотов под них большую часть игры будет равно шести. Так что подбирать бойцов каждый раз для новой задачи станет непростым делом. Хорошо еще, что апгрейды растений, вроде Двойного Подсолнуха, Каменных Колючек или Морозной Дыни превратились теперь в самостоятельные юниты, которые больше не нужно сажать поверх "оригинальных" цветов.

Приятным нововведением стала подкормка для растений, которая способна превратить даже обычный Горохострел в свирепого берсеркера, поливающего зомби очередью смертоносных горошин. Ее можно получить тремя способами: уничтожить зомби, мерцающего зеленым светом, купить за игровые деньги, что просыпаются из карманов живых мертвецов, или приобрести за реальную валюту (2,99$) растение экстра-класса - Лилию Мощи (Power Lily), последнее из нововведений, обладающее способностью генерировать чудесную подкормку.

А когда наши дела совсем плохи, и "разогретые" растения не справляются с напирающей враждебной толпой, в ход можно пустить "личные" сверхспособности, вышвыривая зомби из локации и испепеляя их собственными руками. Вот она - светлая сторона тачскрина, выручающая в темных водоворотах сражений с восставшими мертвецами...

Анимация PvsZ2 также отличается от первой части. Она изменилась, стала другой. И я не знаю, выиграл от того зомби-сиквел, или нет. С одной стороны, мы видим, как волны разбиваются о скалы, и как песок египетских пустынь заволакивает силуэты мумий. Наблюдать это приятно. Но с другой стороны, мы смотрим на угловатые и излишне простые очертания штурм-отряда из наших растений, и больше не можем назвать их симпатичными. Наверное, в погоне за новизной, разработчики просто забыли вложить в них душу, как это делалось прежде.

Зато музыкальное сопровождение в игре выше всяких похвал. В большинстве своем это все те же мелодии, знакомые по оригинальной PvsZ, но стилизованные под соответствующие локации. Так, исследовать Древний Египет мы будем под размеренный ритм дарбук и завывание флейт. А покорять Дикий Запад - под залихватское кабаре от зомби-тапера. Здесь разработчики из PopCap не прогадали со своей любовью к деталям.

Бестиарий наших врагов также пополнился. Помимо традиционного триплекса зомби/зомби с конусом/зомби с ведром, мы получили множество противников из разных эпох, богатых на уловки. Правда, часть из них нам знакома еще по первой игре, и оказалась лишь скрыта за новой оболочкой. Так, Зомби-в-Пончо оказался той же прочности, что и Зомби-с-Дверью из первой части, а камуфляжная группа Зомби-Верблюд очень похожа на Снегоуборочный Каток. Но есть и абсолютно уникальные персонажи, такие как Зомби Ра, ворующий наши солнца, Заклинатель Могил, что усеивает поле древними надгробиями, Зомби-Исследователь, сжигающий растения в одно касание, Зомби-Разведчик, швыряющий динамит. Также стоит отметить внезапную любовь восставших мертвецов к разнообразной фауне: попугаям, курам, чайкам, быкам, которые способны причинить значительный вред нашему огороду.

Но чего среди врагов нет, так это зомби-боссов, без которых в прошлой серии не состоялось ни одно знаменательное сражение. Вместо сокрушительных Гаргантюа, зомбят в стан наших овощей засылают Пиратские Пушки и Зомби-с-Бочками. Но противостоять им несложно, а значит, игра быстро теряет свою динамику, превращаясь в рутину.

Итак, после близкого знакомства с продолжением эпического противостояния растений и живых мертвецов остается двоякое чувство. Поначалу глаз радует множество игровых миров, красочная анимация уровней и открытие новых персонажей. Но, потратив на игру чуть больше времени, радость от блестящей обертки сменяется недоумением из-за невыразительного вкуса долгожданного продукта. Игра мгновенно затягивает, но и надоедает так же быстро. Несмотря на новшества, в ней не хватает элементарного смысла. Ведь если раньше мы до последнего стояли на страже своей лужайки, то теперь обороняем какие-то газонокосилки, и то лишь затем, чтобы заработать чуть больше виртуальной наличности. В игре есть все, даже огнедышащие соцветия, но больше нет грибов и ночных уровней, благодаря которым первая PvsZ была такой домашней и уютной...

Впрочем, разработчики "Plants vs. Zombies 2: It's About Time!" заявили, что все пользовательские замечания к игре будут учитываться при выпуске грядущих "Garden Warfare". Напомним, что данный шутер от третьего лица заявлен разработчиками PopCap Games как самый дорогостоящий проект студии, и появится уже в первой половине 2014 года. Так что PvsZ2 стоит рассматривать не более чем как затравку перед грядущим выпуском третьей части зомбоовощного противостояния.

Максим КОЗЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!