Сенсационное открытие сделали учёные из Новой Зеландии. Они опровергли ранее существовавшее мнение о том, что увлечение компьютерными играми в подростковом возрасте приводит к психическим расстройствам. Напротив, исследователи приводят в пример 3D-игру "Sparx", которая, по их мнению, помогает избавиться от депрессивного состояния и легче пережить стресс. В основе игры лежит выбор геймером индивидуального аватара и дальнейшие свободные действия в виртуальном мире. Чтобы пройти квест, необходимо разгадать семь головоломок. На протяжении игры аватар меняет выражение лица: оно бывает и гневным, и обиженным. Самопомощь в "Sparx" требует когнитивных методов поведенческой терапии, что, по словам учёных, помогает избавиться от тревоги на душе. Эксперимент показал, что результат у тех подростков, которые на протяжении трёх месяцев играли в этот квест, был аналогичным тому, который показали юноши и девушки, обратившиеся с душевными проблемами к профессиональным психологам.
Инна РЫКУНИНА