UFOX Media: SMM по-белорусски

Белорусские пользователи социальной сети "ВКонтакте" наверняка знают такие популярные группы как "Другой Минск", "Минск One Love", "ХК Динамо Минск"... Все эти группы - плод усилий компании UFOX Media, учредитель которой, Сергей Сердюков с радостью рассказал о своём бизнесе "Компьютерным вестям".

Справка "КВ"

SMM (Social Media Marketing) - привлечение клиентов, повышение узнаваемости бренда и решение других маркетинговых задач через социальные сети. Социальные сети позволяют точечно выбрать аудиторию (провести таргетинг) и повысить доверие к продвигаемым брендам или товарам за счет их личных рекомендаций пользователями друг другу.

- Как давно ты в SMM-бизнесе? С чего всё начиналось?

- В бизнесе - около полутора лет, а вообще занимаюсь этим уже больше пяти. Начинал, как и многие, с "серых" методов, долго и нудно "обкатывал" реально работающие в SMM техники. Как-то с друзьями совершенно спонтанно создали паблики, посвященные Минску. Эти паблики начали развиваться и расти. На их развитие тратилось очень много времени - нужно было искать контент, модерировать комментарии, создавать контент в новостную ленту, опросы и т.д. Поэтому в один момент к нам пришла идея на этом заработать. На начальном этапе мы монетизировали эти сообщества и стали продавать в них рекламу, постепенно расширяли список наших услуг до полноценного SMM-агентства, и так дошли в 2012-м до Евровидения. Именно тогда мы выиграли тендер на продвижение Беларуси "Вконтакте". Этот момент был переломным.

- Сколько сейчас подписчиков у ваших пабликов?

 

- На данный момент больше 550 тысяч белорусской аудитории. Но мы на этом не останавливаемся. Вообще, в планах сейчас - выходить на Россию. У нас есть проекты, где уже больше 300 тысяч подписчиков, и мы планируем в течение трех-четырех месяцев сделать из них "паблики-миллионники".

- Как бы ты вообще охарактеризовал ситуацию с SMM в Беларуси?

- В Беларуси с SMM всё сложно. В России и на Западе, например, заказчики сами приходят к SMM-агентствам за креативными предложениями. У нас всё совсем по-другому, заказчику зачастую приходится с нуля объяснять что такое SMM и с чем его "едят".

- Какая аудитория сосредоточена на ваших медиа-ресурсах?

- В основном это молодёжь от 18 до 25 лет.

- А вы не работаете с белорусскими социальными сетями, скажем, с той же vseti.by?

- Скажем так, мы пробовали. Тестировали с некоторыми заинтересовавшимися заказчиками, но эффективность была практически нулевая. Поэтому мы решили сосредоточиться на более эффективных социальных медиа.

- А какие клиенты к вам приходят, и что они хотят от SMM?

- Клиенты у нас самые разные: это малый и средний бизнес, шоу-биз, HOREC'a, банковская сфера и т.д. Кто-то хочет повысить узнаваемость своего бренда, кто-то напрямую хочет строить продажи через соц. сети, кому-то нужно продвигать приложения и на этом уже делать собственный бизнес. SMM как раз и хорош своей гибкостью - практически каждый сможет удовлетворить с его помощью стоящие перед ним задачи.

- А вы занимаетесь чем-то кроме социальных сетей?

- Мы снимаем промо-видео, организуем оффлайн-мероприятия, работаем совместно с BTL-агентствами. Но всё это делается для того, чтобы интегрировать это с социальными сетями и достичь "взрывного" эффекта.

- Сколько у вас сейчас сотрудников?

- На данный момент в штате семь человек. Вообще, мы не сильно планируем расти в ширину, наша цель - быть маленькими, мобильными, и расти вверх.

- Сколько сегодня стоит SMM в Беларуси?

- Здесь однозначно ответить не могу, т. к. у каждого Заказчика свои цели, требования и ожидания от соц. медиа. Средний бюджет SMM-компании в Беларуси составляет примерно $3500 за месяц оказания услуг.

- Сложно ли находить клиентов?

- Находить не трудно, трудно до них донести, что SMM - это эффективно. Многие даже не понимают сначала, что мы им предлагаем и как это может помочь их бизнесу. Показываем, объясняем и многие восторженно кивают головой:)

- А как обстоят дела с конкурентами в Беларуси?

- Есть несколько сравнительно крупных игроков, которые делают SMM, и делают круто, но мы не конкурируем. Дело в том, что каждый делает высокий уровень по-своему, своими методами. Пока в Беларуси места хватает всем. На данный момент мы сосредоточены на построении продаж через социальные сети для наших клиентов. Сейчас не многие агентства заинтересованы в росте бизнеса клиента, в основном они просто помогают "освоить бюджет". Поэтому мы идем другим путем, используя только те методы, которые реально помогают увеличить продажи, либо провести крутой промоушн.

- Как вообще устроена работа SMM-агентства изнутри?

- Над каждым проектом работает комьюнити-менеджер, контент-менеджер, дизайнер и рекламный отдел. По мере необходимости на отдельные проекты выделяется квалифицированный менеджер по продажам, разрабатывающий скрипты общения с пользователями социальных сетей. В среднем над проектом трудится от 3 до 6 человек.

- А где берете контент для сети своих пабликов?

- Его, в основном, присылают сами пользователи. Тот же "Другой Минск" задумывался изначально как паблик, основанный на контенте самих подписчиков. Иногда, конечно, приходится и искать самим, и делать - к примеру, для Minsk One Love и т.д.

- Какие есть планы на будущее?

- Планы достаточно скромные. Стать SMM-агентством номер один в Беларуси.

Сейчас сильно контролируем качество предоставляемых нами услуг и постоянно совершенствуемся в этом направлении, - на мой взгляд, это главная составляющая нашего успеха. Мы делаем все для того, чтобы SMM был эффективен для наших клиентов, будь то увеличение продаж, или имиджевая реклама.

Связаться с нами можно через наш паблик.

Беседовал Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также