Есть ли польза от баннеров?

Как ни покажется это странным, но для подавляющего большинства сайтов пользы от баннерной рекламы нет никакой. И это происходит не только от того, что эффективность баннерной рекламы сильно снизилась за последний год. Основная причина - неправильное понимание рекламодателем преследуемой цели. Большинство рекламодателй, использующих баннерную рекламу, считают, что назначение баннерной рекламы - привлечение посетителей на их сайт. Это серьезное заблуждение. Отношение современного интернет-пользователя к баннерной рекламе таково, что заставить его нажать на баннер может только изображенная на нем голая женщина или что-либо подобное. О качестве посетителя, пришедшего по такому баннеру, догадаться легко. А баннер, рекламирующий не голых женщин, а что-либо полезное, будет иметь CTR, стремящийся к нулю. Именно по этой причине современная баннерная рекламная кампания имеет, скорее, имиджевое значение. Классический пример тому - баннерная реклама www.narod.ru. Сейчас любой знает, что такое народ.ру. Причем большинство из знающих никогда не были на сайте "народа". Грамотно проведенная рекламная кампания создала ресурсуопределенный имидж.

Отталкиваясь от предпосылки, что баннерная реклама, прежде всего, - имиджевая реклама, можно оценить порядок некоторых цифр. Для того, чтобы интернет-пользователь запомнил вашу рекламную кампанию, она должна длиться не менее двух недель, должна охватывать не менее 70% потенциальной аудитории, причем каждый член этой аудитории должен увидеть рекламный баннер, как минимум, один раз в сутки.

Разберем на примере. Допустим, мы хотим провести рекламную кампанию среди белоруссих интернет-пользователей. Среднесуточный размер белорусской аудитории - около 25000 пользователей. По статистике, средний интернет-пользователь просматривает в сутки около 3-4 страниц. Возьмем 3.5. Итого получаем: 25000 * 0.7 * 3.5 * 14 = 857500 баннеров.

Теперь посмотрим, что нам необходимо для того, чтобы показать эти самые 857500 баннеров. Если наш сайт позволяет за две недели "открутить" хотя бы три четверти от общего числа рекламных баннеров, т.е. не менее 857500 / 14 / 4 * 3 = 45938 показов в сутки, то можно воспользоваться бесплатными баннерообменными сетями, прокручивая в них собственные накопленные показы либо купив необходимое количество показов за небольшую цену на черном рынке. К примеру, на www.molotok.ru цена на баннеры формата 468х60 в наиболее популярных баннерных сетях колеблется от 0.4 до 0.6 доллара за тысячу показов.

Если же наш сайт не имеет такой посещаемости, то единственный вариант - покупка коммерческих показов в баннерных сетях, по цене 4-6 долларов за тысячу показов и (или) выкуп рекламных площадей на сайтах с высокой посещаемостью. Обычно одни сутки рекламы на таких сайтах стоят 100-200 долларов.

Рекламная кампания, проведенная таким способом, даст около двух тысяч переходов на сайт непосредственно по баннерам и еще приблизительно столько же посетителей придет на сайт в течение последующей недели. Для достижения полного эффекта рекламную кампанию следует повторить 3-4 раза, с интервалом в 2-3 недели.

Вы обладаете необходимыми ресурсами для проведения такой рекламной кампании? Скорее всего, нет. Посему эффективная реклама с помощью баннерных показов вам недоступна.

Подводя итог всему вышеизложенному, скажу, что не стоит заниматься бездумной откруткой баннеров на своем сайте. Пользы от этого немного, красоты они вам не прибавят, особенно, если вы сделали на своих страницах "братскую могилу". Единственным исключением являются баннеры, которые обязует откручивать вас хостер в обмен на свои услуги, к примеру, на бесплатном хостинге. В этом случае никуда не денешься, баннеры придется показывать. Если хостер настолько добр (как, к примеру, www.lgg.ru), что предоставляет вам часть показанных вами баннеров, то волей-неволей придется задуматься о том, как их использовать. Вот об этом мы и поговорим в следующий раз.

(Продолжение следует)

Яхен П.,
yahen@kv.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2001 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!