Социальные медиа: секреты успешного продвижения

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день социальные медиа являются крайне эффективной рекламной площадкой. Такие ресурсы, как Вконтакте, Facebook,  Twitter и  Livejournal собирают миллионную целевую аудиторию, часть которой так или иначе может стать вашими постоянными клиентами. Неограниченное количество сообществ по интересам, доступный интерфейс и масса дополнительных возможностей для общения делают данные сервисы весьма популярными. И грех не воспользоваться такой замечательной возможностью вещания как на массового реципиента, так и на более узкие целевые группы. Эффективность SMM (social media marketing) весьма высока, и это обусловлено целым рядом причин.

 Во-первых, в социальных сетях и блогах существует возможность двустороннего контакта, чего обычные медианосители полностью лишены. Что это означает? Поясним на простом примере: увидев по телевизору рекламу нового шампуня, человек визуально запоминает, образ, марку, слоган. Однако он не может отразить свое субъективное мнение о данном продукте. В тематической группе социальной сети та же реклама несет гораздо больший эффект именно вследствие возможности двусторонней коммуникации: под рекламным сообщением можно оставить отзыв, порекомендовать группу друзьям. То есть, так или иначе, влиться в коммуникативный процесс. А видя живую реакцию на предлагаемый товар или услугу, потребитель более лояльно относится к марке или бренду.

Во-вторых, социальные сети и блоги предполагают возможность таргетирования (сегментации) по демографическим,возрастным, географическим характеристикам. К примеру, если рекламу чипсов увидят молодые люди в возрасте 14-20 лет, это будет гораздо эффективнее, нежели предлагать аналогичный продукт мужчинам и женщинам средних лет. Специфика большинства современных медианосителей, исключая специализированные каналы и издания, ориентированные на узкую группу потребителей, такую возможность исключает. К тому же, реклама в социальных сетях обходится значительно дешевле,нежели, к примеру, рекламный ролик на центральном телеканале. А совокупный эффект подобных маркетинговых действий, как правило, значительно выше – за счет приближенности к специфике соответствующего сегмента целевой аудитории.

В-третьих, присутствие компании в социальных сетях позволяет не только повысить общий уровень узнаваемости бренда, но и запустить cвоеобразную «цепную реакцию»: через друзей своих друзей о продукте узнает все больше посетителей. Это – яркий пример явления, которое в народе носит красноречивое название «сарафанного радио». К тому же, стандартная модель поведения потребителя в социальных сетях предполагает живой интерес ко всему новому, что может быть каким-либо образом,  сопряжено с его привычками, устоями и стилем жизни.

Социальные сети – это возможность эффективного общения с потребителем. Однако, сам процесс коммуникации не должен ограничиваться простым диалогом. Здесь нельзя сводить все к банальному рекламному «Купи!». Тонкая грань между общением, продвижением и непосредственной заботой о клиенте прослеживается здесь как нельзя лучше. Поздравляйте ваших клиентов с праздниками, благодарите за ответы и проявленный интерес к компании – они должны почувствовать, что по ту сторону монитора находится не бездушная машина, а живой человек – такой же, как они сами.

Итак, мы имеем принципиально новый инструмент маркетинга – социальные медиа. Как же достичь максимального эффекта от использования данного продукта?

1.       Принимайте максимальное участие в «жизни» вашего форума или группы: постоянно обновляйте контент, отвечайте на запросы потребителей. Именно в случае налаженного непосредственного контакта данный вид продвижения будет иметь значительный эффект.

 2.       Избегайте прямого предложения товаров и услуг. Расскажите лучше об уникальных свойствах вашей продукции, почему именно этот товар нужно приобрести вашему потребителю.Компании, которые «в лоб» ставят клиента перед фактом покупки, зачастую терпят поражение именно в силу своей малой толерантности. Покупателя нужно приучать к товару постепенно.


3.       Не используйте одни и те же информационные блоки на различных сетевых ресурсах:вкусы пользователей интернета редко совпадают, и увидев одинаковые сообщения в двух или трех социальных сетях подряд, потребитель воспринимает это как навязчивую рекламу. Потратьте лишних полчаса вашего драгоценного времени для того, чтобы подготовить уникальные сообщения для каждого ресурса.


4.       Используйте только релевантный контент и откажитесь от ботов. Безусловно, подобная модель значительно упрощает работу, однако автоматически подобранные или составленные сообщения, как правило, большого интереса у публики не вызывают.


5.       Не давайте информацию объемными блоками – информационную составляющую необходимо «разбавлять» видео, фотографиями соответствующего содержания, социологическими опросами. Помните, что посетитель социальных сетей в первую очередь жаждет интересного контента и новых эмоций. Предложив ему это, наряду с возможностью непосредственного участия в развитии группы, вы добьетесь положительного результата.

Итак, необходимые рекомендации получены – вы можете смело приступать к работе. Удачи и успехов вам на нелегком поприще продвижения в социальных сетях!

Елена Харламова, специалист компании Masterlink.by

 

 

 

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!