«Big SMM day»: лучшие кейсы от UFOX media и полезные советы SMMщикам

9 и 10 апреля в Минске прошла вторая масштабная SMM-конференция Беларуси — «Big SMM day». В репортаже вы найдете полезные кейсы и советы SMM-специалистам. Приятного чтения!

Начало

Первый день конференции «Big SMM day» проходил внутри одного из корпусов ПВТ. Открыли мероприятие Сергей Сердюков и Алексей Купреев — организаторы конференции, создатели самого масштабного SMM-агентства в Беларуси UFOX. Да что уж говорить, они и есть первые SMM в Беларуси вообще. Четыре года назад они встретились. С тех пор не разлей вода. Как рассказал Сергей, за первый свой заказ они получили 30$, тогда, как за ресторан, где проходила встреча с клиентом, они отдали 50$. С тех пор многое изменилось, как мы можем видеть.

50 оттенков SMM или самый черный кейс в Streamline

После разогрева организаторов выступать вышла первый спикер Ирина Гутковская, заместитель директора по маркетингу в Streamline — курсы английского языка. Рассказала она о кейсе, который они провернули у себя в компании, когда начались сезонные спады — количество клиентов перестало расти, а новых было очень мало.

Кейс заключался в том, что они провели так называемую крэш-акцию (-50% на экспресс-курс). Как итог, за 4 месяца выполнили годовую программу, клиенты, прошедшие первый этап возвращались. После акции 86% остались учиться, а 75% из них — отучились до конца. 

Конкурс с фотографией и «Таргет vs Контент»

Далее организаторы попросили разделиться аудиторию по группам из пяти человек. (И, конечно же, все это проходило в быстром темпе. Нашел группу — молодец, не нашел — вылетаешь). Нужно было быстро придумать какое-нибудь смешное название для группы и смешной девиз. Сергей и Алексей рассказали условия конкурса. Нужно было сделать креативную фотографию группы и опубликовать это в одной из соцсетей с хештегом #BigSMMday, а победителей они выберут позже.

И сразу же тандем начал разыгрывать публичный спор «Таргетинг vs Контент». За таргетинг был Сергей, а за контент — Алексей. Они приводили разные доводы, цифры, рисовали на досках, шутили и подкрепляли каждое свое слово историями из опыта. В конце выиграла дружба — тагретинг и контент должны идти рука об руку. Только комплексный подход, только хардкор!

Перевод пользователей социальных сетей из оффлайна в онлайн

Где-то к часу дня на сцену вышел Сергей Кузьменко, директор Web and Market. Он рассказал о структуре современных социальных сетей, о том, что больше всего привлекает современного пользователя в ленте — чаще это развлечение и польза. Человек, который скроллит ленту, игнорирует многие посты, потому что среднестатистический пользователь подписан на свыше 30 сообществ, не считая друзей. Иначе говоря, оффлайновская «рекламная слепота» перешла и в онлайн. Теперь для того, чтобы выделиться из основной массы, нужно подходить к делу креативно.

Далее Кузьменко плавно перешел к оффлайн-рекламе. Он указал на типичные ошибки маркетологов, которые зачастую не берут в расчет онлайн. Многие предприниматели игнорируют существование социальных сетей. Но есть и те, кто активно ими пользуются и делают все правильно. Сергей отметил, что правильная оффлайн-реклама это та, на которой не только короткая ссылка и иконки социальных сетей компании, но и QR-код, хештег и, что важно, номер для прямого контакта с продавцом.

Понравилось про элементы виральности (успеха продукта — их семь, и все они начинаются на «С»: смех, секс, селебрити и др.) и про то, что не достаточно написать «подпишись», нужно писать «подпишись и получи “конфету”», что Сергей и доказал — тем, кто сфотографирует его прыгающим и опубликует это с хештегом #BigSMMday, он отправит дополнительные кейсы.

Youtube - сейчас или никогда!

Евгений Солонович, креативный директор MediaCube Network выступил третьим спикером. Евгений — главный человек белорусского Ютуба. Много полезной информации рассказал. Вот ключевые моменты:

  • Web 3.0 — это следующее поколение интернета — пользователи сами создают контент для сайта, наглядно это показывает именно Youtube.
  • В байнете Youtube занимает 3 место по посещаемости.
  • Youtube — это второй поисковик, люди часто заходят, чтобы посмотреть тот или иной продукт перед тем, как купить, а это значит, что Youtube — коммерчески выгодная платформа.
  • Бренды не особо вкладываются в Youtube.
  • Самое главное в Youtube — это контент. Старайтесь создавать что-то полезное.
  • В Youtube действует правило трех «H»: Hero, Hub и Help. Первое значит, что для контента прежде всего нужно лицо, ведущий, к которому со временем привыкли бы, харизма и человечность. Второе значит, что нужна регулярность. И третье значит, что нужно отвечать своей аудитории, помогать ей. Все это делается, чтобы зрители возвращались из раза в раз.
  • Лучшая реклама на Youtube — это реклама через блогеров. Если не хватает денег на селебрити-блогеров, нужно рекламироваться взаимно — с блогерами своего уровня.
  • Самое главное — это Watch Time, время, за которое зритель смотрит видео не переключая. Чем больше это время, тем выше Youtube продвигает ваше видео.
  • Youtube-видео, которое было залито во "ВКонтакте" топит Watch Time.

Мессенджер - новый канал коммуникации

Со своей презентацией вышла следующий спикер Марина Зорич, PR-manager Viber. Больше всего она рассказывала про паблик-чаты Viber. Паблик-чаты — это социальные сети внутри мессенджера. У них есть свои плюсы: пользователи быстро реагируют, не нужно долго думать про оформление, люди активнее переходят по ссылкам, лояльность аудитории априори выше, лайки внутри паблик-чатов анонимные, и это нравится пользователям.

Также Марина упомянула про стикеры. За 2015 год было отправлено 22 млрд. стикеров. После этого спикер начала перечислять конкретные примеры продвижения крупных компаний через паблик-чаты. Лучший способ быстро нарастить в своем паблик-чате аудиторию — это создать стикеры.

Бизнес-2020: как обеспечить непрерывный рост выручки на ближайшие 4 года

Теперь мне понятно, почему Илья Балахнин выступал последним спикером — его оставили напоследок, чтобы он зарядил уставшую аудиторию. 

Paper Planes большая консалтинговая компания. За 6 лет работы они обслужили 450 клиентов. Среди них такие известные российские компании, как «Газпром», «М-видео» и другие. И вот этой компанией руководит этот человек, который стоит на сцене и травит шутки про ADME. Впрочем, вот ключевые моменты из выступления.

  • Пользуются успехи паблики с «клубами любителей чего-нибудь». Когда человек подписывается в то или иное сообщество, он соотносит себя к определенной социальной группе.
  • Лайки и комментарии ничего не значат.
  • Панацея от безобразия — это бренд-журналистика.
  • Лонгриды — это хорошо. Но в соцсетях пока никак.
  • 4 главных блока задач в соцсетях: контент-менеджмент, комьюнити, промо и аналитика.

Ибрагим Саламов

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя mike

Хмм... Труба -- 3-е место? Ладно, пусть. На первом -- тутбай, это ясно. На втором... Неужели "Вести"? :)

Аватар пользователя Олег Полонский

Вк - 1-е. Яндекс - 2-е. Женя рассказывал про трафик в Беларуси, а не про байнет)

Аватар пользователя Al

ейсы, Big SMM day, спикер, Таргетинг vs Контент, хардкор (!), паблик-чаты" etc... Кажется, что проще - вести мероприятие на английском, ан нет! Спросишь громко: Anybody speak English? - а в ответ - тишина. Ну тогда какого выпендриваться?

В русском языке очень много французских и немецких слов, почему не быть английским?

Аватар пользователя Al

Да в русском языке иностранных корней море. Я про транскрипции, которые имеют полноценные и общепринятые русские аналоги. Спикер - докладчик. Коуч - тренер. Кейс - пример. И т.д.

Каждое из английских слов как минимум короче русского, проще произносится. Есть вторая сторона медали - они лучше соответствуют самой теме СММа, пришедшей с загнивающего запада.

al > общепринятые русские аналоги. Спикер - докладчик. Коуч - тренер. Кейс - пример. И т.д.

vadim-stankevich > они лучше соответствуют самой теме СММа, пришедшей с загнивающего запада.

Верно. Есть общепринятая практика "шифроваться" в узких сообществах (любых - от военных, моряков, артистов, рабочих тех или иных профессий и прочая и прочая, вплоть до местности ... ) - цель - сразу же опознать своего в начале разговора.

Имхо, конечно, имхо (С)

Аватар пользователя Al

Это русский язык Республики Беларусь. Хотите иметь такой - ваше право. В РФ к счастью этого меньше, хотя грязи хватает.

Аватар пользователя savely

В РФ к счастью этого меньше

"Коучей и кейсов", что ли? Окстись. Ровно столько же. 

Хотите иметь такой - ваше право.

Рискуя скатиться в оффтопик, скажу, что давно пора делать третьим государственным английский. Решение всех экономических проблем разом.

Страницы