Twitter: рецепт успешного IPO

История успеха: #дорогой Twitter, рады  твоему успеху на IPO.C твоим появлением мир стал быстрее.И даже может - чуточку лучше.(140 символов)


Недавно прошли торги  акций Twitter на бирже. Сказать, что итоги удивили всех аналитиков, как промолчать. Они были шокированы. За первые 15 минут акции сервиса микроблогов выросли на 77%, до $50, но вскоре упали на незначительные проценты и остановились на отметке $44,9. Цифры впечатляют, если вспомнить, что перед этим событием сама компания оценила свои ценные бумаги по $26 за штуку (а общую стоимость компании в $14,1 млрд.). В первые минуты торгов озолотились все: и акционеры Twitter, и мелкие инвесторы.

Новая социальная сеть под названием Twitter появилась в июле 2006 года. Суть микроблога: обмен короткими сообщениями длиной до 140 символов. Изначально в успех идеи никто не верил, и вкладывать деньги в проект инвесторы не спешили. Тем не менее, его удалось воплотить в жизнь. Быстрый успех всех удивил, уже к 2011 году аудитория активных пользователей выросла до ста миллионов человек. Сейчас же в микроблоге зарегистрировано более 500 млн. пользователей, и в среднем столько же твитов отправляется блогерами ежедневно.

Наиболее популярен Twitter у представителей СМИ, которые используют микроблог для размещения ссылок на новостные материалы, чтобы увеличить посещаемость, и знаменитостей. С помощью микроблога звезды смогли напрямую общаться со своими фанатами, первыми сообщать новости о своей карьере, опровергать слухи и сплетни желтой прессы. Именно они являются самыми читаемыми персонами в Twitter. Долгое время самым популярным человеком на сервере был канадский певец Джастин Бибер, но в этом году его обошла американская певица Кетти Перри. Количество «фолловеров» Перри достигло 46,48 млн. человек, У Бибера - 46,46 млн. В первую десятку также входят Бритни Спирс, Леди Гага, президент США Барак Обама, Рианна, Шакира, портал YouTube и Ким Кардашьян (светская львица, американская Ксения Собчак). Есть мнение, что у некоторых из этого списка много фальшивых подписчиков. В книгу рекордов Гиннеса вошел феномен актера Чарли Шина, как человек, который быстрее всех набрал 1 млн. подписчиков. На это Чарли потребовалось всего один день.

Сейчас Twitter, для еще большей популяризации, называет себя же главным мировым СМИ. Именно с его помощью можно узнать о только что случившихся событиях и быстрее, чем из ведущих мировых изданий. Доля правды в этом есть.

#Вслед за другими социальными сетями

В прессе все чаще стали утверждать, что скоро сеть микроблогов собирается привлечь деньги на бирже. Слухи об этом ходили с 2009 года. Компания отмалчивалась.

В мае 2012 года неожиданно для всех на бирже провалились акции Facebook. После этого у многих инвесторов навсегда пропало желание участвовать в IPO. Специалисты объяснили это тем, что социальная сеть высоко задрала планку по акциям накануне размещения. У ценных бумаг не осталось возможности вырасти сразу после IPO. В связи с этим в плюсе, но только меньше одного процента, Facebook находился только первую торговую сессию. После они стали стремительно падать в цене, и к августу вместо $38 за штуку предлагали только 18 долларов. Изрядно потрепав нервы владельцам акций, ситуация вскоре нормализовалась. Ценные бумаги вернули свою первоначальную стоимость и даже подорожали.

При подготовке своего IPO Twitter учел все ошибки. Видимо, в компании поняли, что в первоначальной оценке стоимости акций нужно быть скромнее, береженого бог бережет. Было объявлено о стоимости в $17-20 за акцию, потом компания расширила коридор до 23-25 долларов, а на финише бумаги для инвесторов продавались по $26. И несмотря на это, у акций еще оставалось место для роста.  В сервисе со всей строгостью отнеслись к выбору площадки для торгов. И остановились на главном конкуренте Nasdaq (занимались торгами Facebook) – Нью-йоркской бирже Nyse, которая ради этого даже репетицию провела.  Осенью компания объявила о скором выходе на биржу. В прессе выход акций в публичное поле «обозвали» «антифейсбучным IPO».

В итоге капитализацию компании зафиксировали на уровне 14 миллиардов долларов, а с учетом всех опционов – более $18 млрд. В сравнении с Facebook ($120 млрд.) и Google ($ 340 млрд.) – это немного. Но Twitter нельзя сравнить с гигантами интернет-индустрии и по объемам бизнеса. Но, возможно, скоро сеть микроблогов станет с ними в один ряд. Bloomberg подсчитал, что в 2014 году годовая выручка сервера составит около $12,4 млрд. (у Facebook только около 11,6).

Малая привлекательность для рекламодателей

Несмотря на явный успех, специалисты сомневаются в безоблачном будущем Twitter. Они считают, что бизнес-модель компании плохо построена. Популярность сервиса микроблогов вскоре начнет падать. А главная фишка сети – публикация коротких сообщений – может стать для компании похоронным маршем. Во-первых, компания не собирается в ближайшем будущем снабжать свои функции дополнительными «примочками» (и вообще, делала это давно и нечасто). Во-вторых, возможность оставлять только краткие сообщения – плохое бизнес-решение. 140 знаков недостаточно для рекламного сообщения, считают эксперты, что делает сервер не сильно популярным у рекламодателей (что, без сомнения, лишает компанию большого дохода). Как Twitter собирается это исправлять – неясно.

Оказалось, не все в порядке в датском королевстве. Компания до сих пор остается убыточной. За девять месяцев этого года расходы превысили доходы на $133 млн., а выручка составила $422 млн. В прошлом году убытки при 205-миллионой выручке составили $70 млн. Отсутствие прибыли некритично для стартапов, но выходить в прибыль необходимо. Как показывает история, если Twitter и дальше будет тратить больше, чем зарабатывать, акционеры могут отказаться от своих долей.

Также упасть интерес к сети микроблогов может из-за низкой защищенности сервера. Не редкостью стали новости об очередном взломе аккаунтов: то взломали страницу Барака Обамы, то «Почты России». Это, безусловно, повлияет на отток посетителей или хотя бы приток новых пользователей. А он и так наблюдается. «Золотое время» Twitter медленно, но стабильно проходит. Согласно отчетам компании, в первом квартале 2012 года рост пользователей вырос на более чем 100% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. В третьем же квартале 2013 года рост составил лишь 40%.

# Вспомним самые яркие и значимые сообщения в Twitter

Без сомнения, за семь лет было написано много важных и интересных твитов. Для каждого человека есть свой показатель значимости постов. Мы выбрали несколько сообщений в микроблоге, которые были небезынтересны для всего мира.

Твит: @jack: «просто разбираюсь с настройками моего твиттера». 21 марта 2006 года

Это самое первое сообщение в Twitter, которое оставил один из основателей сервиса Джек Дорси. Написал его, когда проект находился еще на стадии тестирования. К сегодняшнему дню этот «твит» собрал около 20.000 «лайков» и «репостов».

Сейчас Дорси, благодаря сети микроблогов, считается одним из ведущих визионеров индустрии и сколотил состояние в $1,3 млрд.

Твит: @BarackObama: «Еще четыре года». 6 ноября 2012 года

Такое сообщение написал президент США после очередной победы на выборах. За год этот пост «ретвитнули» около 800.000 пользователей и 300.000 поставили «лайк». Это рекордная для Twitter статистика. Выборы президента стали самым популярным в истории сервиса событием. Пользователи написали 20 млн. «твитов» с хэштегом #election2012.

Обама является пионером продвижения в соцмедиа. Он стал своеобразным образцом коммуникации политика со своим электоратом. После такого яркого примера многие чиновники переняли опыт. Микроблог стал удобен для них  и как формат общения с подписчиками-избирателями, и как площадка для агитации, и как платформа для отчета о своей деятельности.

Твит: @MedvedevRussia: «Всем привет! Я в Твиттере и это мое6 первое сообщение!» 23 июня 2010 года

Российский премьер-министр завел себе аккаунт в то время, когда был еще президентом и сделал это в главном офисе Twitter, во время своего официального визита в США.

Это важно тем, что таким образом Медведев привлек повышенное внимание к серверу в России.

Твит: @AP: «Срочно: два взрыва в Белом доме, Барак Обама ранен». 23 апреля 2013 года

После такого сообщения от ведущего информационного агентства (2,6 млн. подписчиков)  на Уолл-стрит случилась кратковременная паника и моментально среагировали официальные лица, что показало высокую степень доверия пользователей к информации в Twitter и его обширном влиянии. Несмотря на то, что пресс-служба Белого дома и агентство Associated Press оперативно опровергли информацию, индекс S&P успел обвалиться на 0,9% (а это примерно $130 млрд.).

Ответственность за хакерскую атаку взяли на себя киберпреступники, связанные с сирийским президентом Башаром Асадом.

Взломы популярных аккаунтов и выбросы сенсационных сообщений в Twitter уже стали привычным делом.

Твит: @Astro_Mike: «С орбиты: запуск был потрясающим! Чувствую себя отлично, много работаю и наслаждаюсь фантастическими видами, приключение всей жизни началось!» 12 мая 2009 года

Это был первый «твит» с околоземной орбиты, который отправил астронавт НАСА Майк Массимино. Стоит отметить, что посредником данного сообщения выступил Космический центр Джонсона, куда астронавт прислал сообщение по электронной почте. Но уже в следующем году, в январе 2010, другой американский астронавт напрямую писал сообщения в своем микроблоге с борта МКС.

У официального микроблога НАСА больше 5,2 млн. подписчиков. Астронавты часто шутят с аудиторией, рассказывая про инопланетян.

Твит: @jkrums: «В Гудзоне самолет. Я на пароме, который собирается забрать людей с борта. Сумасшествие». 15 января 2009 года

Это наглядный пример преимущества Twitter перед любым СМИ – мгновенная оперативность.

Информацией о сказочном спасении борта Airbus A320, на котором находилось 150 пассажиров, поделился один из них ? Янис Крумс. Именно от него первого мир узнал о благополучном приводнении борта на реке Гудзон в Нью-Йорке, а сделанное им фото первым облетело мировые СМИ.

Пока журналисты и фотографы спешили на место событий, Крумс рассказывал миру подробности.

Это не единственный пример. Раньше СМИ в Twitter сообщались такие новости, как теракт в аэропорту Домодедово и убийство Усамы бен Ладена.

Твит: @nokia_uk: «Спасибо, #Apple. Имитация — лучшая форма признания». 10 сентября 2013 года

Это одно из самых популярных сообщений в корпоративных аккаунтах. Сообщение написало британское подразделение Nokia в день презентации iPhone 5C. Текст намекает на то, что «яблоко» украло идею Lumia делать цветные телефоны. Шутка моментально стала вирусным хитом и собрала свыше 40.000 «ретвитов».

Так оказалось, что Twitter ? отличная площадка и для войны брендов.

Макс Вильтовский

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!