Динамика перемен на рынке ускоряется. Уже в IV квартале 2013 года на мировой рынок будет поставлено больше планшетов, чем ПК - так утверждает аналитическая компания IDC. Прежде считалось, что планшеты превзойдут ПК по продажам только в 2014 году.
В цифрах это выглядит так: в IV квартале, по оценке IDC, продажи планшетов составят 84,1 млн устройств - на 30,3% больше, чем годом ранее. А вот ПК будет продано 83,1 млн, на 10% меньше, чем в IV квартале 2012-го. Хотя по итогам всего года планшеты все еще отстают от компьютеров: на мировой рынок будет поставлено 134,4 млн десктопов, 180,9 млн ноутбуков, но только 227,3 млн планшетов. Соответственно, только в 2015 году продажи планшетов (в штуках) превзойдут продажи ПК, считают в IDC.
Дальше - больше. С 2013 по 2017 год глобальные продажи планшетов вырастут почти на 79%, смартфонов - на 71%, ноутбуков - на 9%, а настольных ПК - упадут более чем на 8%.
Между тем, как утверждают эксперты, бурный рост рынка планшетов - не есть прямая причина сокращения продаж ПК. Купив планшет, только 9% респондентов, опрошенных экспертами IDC, готовы отказаться от своей персоналки. Но подавляющее большинство планирует использовать оба устройства как взаимодополняющие.
Озвучены планы развития Intel
10 сентября новый глава Intel Брайан Кржанич, открывая сессию форума разработчиков Intel, рассказал, как микропроцессорная корпорация видит пути развития современных компьютерных устройств. "От дата-центров к ультрамобильным устройствам, таким как планшеты, телефоны и носимые устройства, сегменты вычислительных механизмов проходят стадию интересных и даже знаковых изменений", - сказал он. Кржанич заверил слушателей, что Intel будет работать с каждым динамичным сегментом рынка, особое внимание уделяя выпуску продукции с низким энергопотреблением.
Развивая эту тему, Брайан Кржанич рассказал о семействе процессоров Intel Quark, задача которых - увеличить проникновение Intel в растущие сегменты, начиная от промышленного "интернета вещей" и заканчивая носимой компьютерной электроникой. Intel Quark рассчитаны на работу с приложениями, в которых низкое энергопотребление и малые габариты приоритетны по сравнению с высокой производительностью. В этом смысле Intel Quark станут "идеологическими преемниками" чипов Intel Atom.
Также Брайан Кржанич представил платформу следующего поколения для смартфонов и планшетов под кодовым наименованием Merrifield. По его словам, основанная на микроархитектуре Silvermont, Merrifield обеспечит улучшенные характеристики и длительность работы от одного заряда аккумулятора по сравнению с платформами Intel нынешнего поколения.
Говоря о перспективах развития ПК, Кржанич продемонстрировал 14-нм систему на основе Broadwell, начало производства которого запланировано на конец этого года. Продукция на базе Broadwell обеспечит более высокую производительность, более длительную работу от одного заряда аккумулятора и более низкие вводы подачи питания для устройств 2-in-1, устройств, не имеющих вентиляторов, для ультрабуков и ПК различных конфигураций.
Microsoft займется выпуском аппаратных платформ для портативных устройств
Аналитики портала Digitimes уверены, что теперь фокус коммерческих интересов корпорации Microsoft будет все быстрее смещаться в сторону создания и продвижения на рынке разнообразных устройств под собственным брендом. И приобретение Nokia стало только началом. В дальнейшем, уверены эксперты, Microsoft станет больше внимания уделять выпуску смартфонов и планшетов под собственным брендом, затем начнет активно продвигать собственные аппаратные платформы.
Это развитие пойдет по двум направлениям. Первое - маркетинг и продвижение своей продукции. Второе - интеграция аппаратной и программной платформ и работа с бизнес-партнерами. Вот для для этого и будут использованы перешедшие к Редмонду технологии и разработки Nokia.
По сути, Microsoft будет действовать в мобильном сегменте как на рынке ПК - лицензировать технологии. Это позволит корпорации совместить с одной стороны подход Apple (жесткий контроль над аппаратной и программной частями своих устройств), а с другой стороны - модель Google, когда компания работает с партнерами, производящими аппараты, но и сама при этом выпускает гаджеты под собственным брендом.
IT-компании вторгаются в автомобильный бизнес
Азиатские производители компьютерной электроники стремятся войти в бизнес крупнейших автомобильных брендов, прежде всего из Германии. Так, Panasonic налаживает контакты с Volkswagen, Audi, Daimler и Porsche. В свою очередь, компания Foxconn уже начала поставлять электронные комплектующие для Mercedes Benz и BMW. У LG также есть планы сотрудничества с производителями из Германии.
Panasonic развивает сотрудничество с автомобилестроителями в рамках трансформации собственного бизнеса с постепенным отходом от выпуска потребительской электроники. Об этих планах рассказал президент Panasonic Казухиро Цуга, выступая на крупнейшей в Европе международной выставке потребительской электроники и бытовой техники IFA 2013 в Берлине.
"У нас уже выстроились хорошие отношения с немецкими автопроизводителями", - заявил глава Panasonic. По его словам, компания могла бы стать поставщиком аккумуляторных батарей и охранных систем для автомобилей Volkswagen, Audi, Daimler или Porsche. Создание совместных предприятий с этими компаниями также возможно.
Уже сегодня гибриды Toyota Prius Plug-in и Toyota Prius Alpha используют литий-ионные батареи Panasonic. Кроме того, японская компания известна своими информационно-развлекательными системами, являясь лидером этого рынка. По оценкам аналитиков IHS, за 2012 год Panasonic заработала на продаже автомобильных мультимедийных комплексов около $4 млрд, тем самым заняв 12,1% мирового рынка инфотейментов. Выручка Panasonic в этом сегменте за год выросла на 15%. Следом за ней идет Pioneer, получившая $3,21 млрд от реализации подобной продукции. Тройку лидеров замыкает американская Harman International с показателем $3,1 млрд.
Между тем, с немецкими автоконцернами сотрудничает другой производитель электроники - Foxconn. Тайваньская компания поставляет комплектующие для Mercedes Benz и BMW. Причем Foxconn развивает продажи не только развлекательных устройств, но и электромеханических приводов, систем безопасности и продуктов автомобильной электроники.
Twitter подал заявку на IPO
Компания Twitter - владелец одноименного сервиса микроблогов - подала официальную заявку на проведение IPO в Комиссию по ценным бумагам и бирже США (SEC). Андеррайтером Twitter стал инвестиционный банк Goldman Sachs Group. В ближайшее время определятся и другие банки, желающие принять участие в IPO сервиса. Инвесторы ожидают, что IPO Twitter может пройти в начале 2014 года.
Отраслевые эксперты оценивают рыночную стоимость сервиса микроблогов в $10 млрд. Чтобы IPO прошло успешно, компания должна быть безубыточной и демонстрировать рост на уровне 40%. Правда, не все инвесторы настроены оптимистично: многие из них сомневаются, что Twitter удастся успешно монетизировать свой сервис и доказать, что он достоин такой оценки. Однако время для листинга выбрано удачно: в 2013 году много IT-компаний вышли на биржу, и их акции были оценены по достоинству.
"Они способны завоевать мобильный рынок. У них огромная социальная сеть", - говорит Макс Вольф из Greencrest Capital. К концу 2012 года сервис, по данным исследовательской фирмы Marketer, получил от размещения рекламы $288 млн чистой прибыли. По словам аналитика Wedbush Майкла Пачтера, выручка Twitter в 2013 году может составить более $300 млн.
11% россиян готовы платить за медиа-контент в Сети
Всероссийский центр общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты исследования рынка интернет-контента, в рамках которого было опрошено 1600 человек со всей России. Главный результат: платить за скачивание музыки и фильмов в интернете, если это невозможно будет делать бесплатно, готовы только 11% пользователей, а 36% попробуют найти способы обойти запрет. При этом 16% признались, что станут чаще посещать кинотеатры, а 14% - что просто перестанут скачивать фильмы. Тем не менее, сейчас большинство "обитателей Рунета" стараются скачать кино и музыку бесплатно - "про запас". Наиболее активно музыку и фильмы скачивают 18-24-летние пользователи (83%).
Как отмечает ВЦИОМ, сегодня интернетом пользуются 61% россиян, из них 38% - ежедневно, 17% - несколько раз в неделю, 4% - несколько раз в месяц. Музыка и фильмы - самый популярный контент, их скачивают 63% россиян, причем стараются сделать это бесплатно.
Если все фильмы и сериалы в интернете станут платными, то те российские пользователи, которые привыкли скачивать их на халяву, лишь в 11% случаев станут их покупать. Большинство будет искать способ обойти запрет (36%) или начнут обмениваться дисками с фильмами в своем кругу общения (32%).
Google и Intel ставят на "Хромбуки"
Американские IT-гиганты Google и Intel объявили о запуске продаж новой линейки хромбуков (ноутбуков на "сетевой" ОС Chrome) с процессорами Intel Haswell. Конечно, они не сами производят эти ПК. В линейку вошли новые модели от компаний Acer и HP, а также гаджеты от ASUS и Toshiba, прежде не выпускавших хромбуки. Чипы Intel Haswell характеризуются низким энергопотреблением, что позволяет существенно увеличить время автономной работы устройств.
По общему признанию, Google Chrome OS несколько опережает свое время, особенно в странах с не самым глубоким проникновением интернет-доступа, однако новые гаджеты имеют шансы на успех, считают эксперты. На сегодняшний день, по данным исследовательской компании NPD, хромбуки составляют уже 20-25% на американском рынке компьютеров ценовой категории "до $300". По мнению экспертов NPD, эти гаджеты являются самым быстрорастущим сегментом рынка благодаря своим низким ценам. К примеру, Acer и Samsung предлагают компьютеры на базе Chrome OS стоимостью от $200. По словам генерального менеджера Intel Software and Services Group Дуга Фишера, корпорация Intel пока не имеет представления о масштабах, которых сможет достичь рынок хромбуков. "Но если он окажется большим, упустить его мы не имеем права", - отметил Фишер. Сейчас хромбуки нацелены, в первую очередь, на рынки с развитыми сетями ШПД (в том числе и мобильного), а также с развитой культурой потребления контента и сервисов в онлайне (рынки США и Западной Европы).
Sharp выпустит акции, чтобы выйти из кризиса
Японская компания Sharp, которая сейчас отчаянно старается выйти из затянувшегося кризиса, намерена покрыть долги и убытки, выпустив акции на сумму около $1,5 млрд. Еще около $200 млн поступят от размещения бумаг в пользу компаний, которые сотрудничают с Sharp. Решение о выпуске акций будет утверждено на следующем собрании совета директоров.
Однако сложно сказать, поправит ли положение дел эта эмиссия ценных бумаг. Чистый убыток Sharp за 2012 год составил $5,45 млрд, что в 1,2 раза выше показателя 2011 года. Также Sharp признала дефицит по корпоративной пенсионной системе в размере около $1,2 млрд.
Виктор ДЕМИДОВ
Горячие темы