Мировой рынок ноутбуков в последние несколько лет рос огромными темпами. Портативные ПК благополучно потеснили своих настольных собратьев уже не только в квартирах, но и в консервативных офисах. Однако в последнее время рост рынка ноутбуков застопорился. Более того, некоторые ведущие производители (например, Acer) даже заявили о начале спада.
Причин тому несколько. Во-первых, насыщение рынка. Даже в сравнительно небогатых странах ноутбук уже давно перестал быть дорогостоящей экзотикой. Во-вторых, на потребительском рынке нетбуки все заметнее теснят резко ставшие модными планшеты. И даже продвинутые смартфоны вносят свою лепту.
Словом, жизнь потребовала инноваций. Производители поняли, что если не придумают что-то новое, то могут потерять свои вложения. Особенно болезненным вопрос оказался для корпорации Intel, которая в последнее время вложила не один миллиард долларов в разработку именно платформ для ноутбуков.
Словом, производители компьютерного "железа" озадачили маркетологов, и те быстро придумали новый класс устройств. Назвали их "ультрабуки" в расчете на то, что запоминающееся слово наверняка привлечет внимание потребителей. Теперь вопрос в том, войдут ли действительно "ультрабуки" в нашу жизнь или разделят судьбу "смартбуков" - другого маркетингового эксперимента, благополучно провалившегося пару лет назад.
Как сообщило информагентство Astera, старший вице-президент Intel Шон Малони во время выступления на выставке высоких технологий Computex 2011 заявил, что к концу 2012 года рынок ноутбуков будет на 40% представлен новыми устройствами - класса Ultrabook. По его словам, они будут сочетать лучшую в своем классе производительность, быстрый отклик системы, повышенную безопасность и элегантный форм-фактор. Кроме того, Малони напомнил о намерении Intel ускорить темп развития "систем на чипе" Intel Atom для нетбуков, смартфонов, планшетов и другой мобильной электроники.
К концу 2012 года рынок ноутбуков будет на 40% представлен новыми устройствами - класса Ultrabook.
Как ожидается, "ультрабуки" будут сочетать производительность современных ноутбуков с функциями, присущими планшетным ПК, предлагая высокопроизводительную и безопасную среду для работы в тонком и легком корпусе.
Малони рассказал публике о трех ключевых этапах стратегии Intel по созданию новой категории устройств, отправной точкой которой станут новейшие процессоры Intel Core второго поколения. Новая категория будет включать устройства, толщина которых не превышает 0,8 дюйма, а цена относится к средней категории - до $1000. Первые "ультрабуки" появятся на рынке к рождеству 2011 года. Одним из первых станет модель UX21 от ASUS.
Первые "ультрабуки" появятся на рынке к рождеству 2011 года.
В рамках выступления Малони глава правления ASUS Джонни Ши продемонстрировал свежайшую разработку своей компании - ультратонкий ноутбук с новейшим процессором Intel Core второго поколения.
Малони также рассказал о процессорах Intel следующего поколения под кодовым названием Ivy Bridge, которые придут на смену процессорам второго поколения. Выпуск первых систем с новыми процессорами запланирован на первую половину 2012 года. Он заявил, что ноутбуки на их основе предложат улучшенные показатели энергопотребления, еще более совершенную встроенную графику, меньшее время отклика и повышенную безопасность. Ivy Bridge станут первыми массовыми процессорами, которые будут выпускаться с применением 22-нм технологии Intel и транзисторов Tri-Gate, анонсированных в мае 2010 года. Малони затронул и стандарты USB 3.0 и Thunderbolt, являющиеся частью стратегии Intel по развитию рынка персональных вычислительных систем.
После процессоров Ivy Bridge в 2013 году планируется выпуск чипов под кодовым названием Haswell - это третий шаг к воплощению идеи Ultrabook, фактически олицетворяющей новое поколение лэптопов как более тонких, легких, мощных и безопасных устройств. С появлением Haswell корпорация намерена снизить среднее значение термопакета процессоров для ноутбуков в два раза, по сравнению с сегодняшним значением.
"Мы верим в то, что изменяя планы, Intel вместе с многочисленными партнерами в течение нескольких лет сможет в корне видоизменить весь рынок потребительских устройств", - уверен Шон Малони.
"Мы в ASUS полностью поддерживаем концепцию Ultrabook, - заявил Джонни Ши. - Наши клиенты хотят видеть компактные устройства, позволяющие им решать повседневные задачи. Если вместо традиционного ПК им предложить сверхтонкое устройство с быстрым откликом, это существенно изменит их жизнь.
На описанное событие развернутой статьей откликнулся авторитетный сайт Digitimes. Как сообщают источники, на которых ссылается ресурс, для привлечения внимания производителей ПК первого уровня к данному виду устройств корпорация Intel намерена направить серьезные инвестиции.
Впрочем, неудача, постигшая ультратонкие ноутбуки на базе CULV-процессоров Intel, вызывает сомнения производителей компьютеров в рыночном успехе ультрабуков. По информации источников Digitimes, многие производители, начавшие тестирование ультрабуков, на данный момент выражают сомнения относительно рентабельности их массового производства. В частности, производители опасаются, что достаточно высокая стоимость самих процессоров не позволит им установить рыночные цены на ультрабуки менее одной тысячи долларов, даже несмотря на обещанную финансовую поддержку со стороны Intel.
Неудача, постигшая ультратонкие ноутбуки на базе CULV-процессоров Intel, вызывает сомнения производителей компьютеров в рыночном успехе ультрабуков.
Впрочем, среди производителей портативных ПК явно нет единства по этому вопросу. Так, компании Acer, ASUS, Dell и HP отзывают сделанные на перспективу заказы корпусов для ноутбуков у своих ODM-партнеров. Как предполагается, производители готовятся к изменению дальнейших производственных планов в связи с инициативой Intel по продвижению Ultrabook на базе собственных процессоров.
Источники, близкие к производителям корпусов для ноутбуков, отмечают, что ведущие "ноутбучные" бренды в последнее время заметно усилили активность по размещению заказов. Многие из них уже забронировали заказы на производство корпусов, как предполагается, для ультрабуков, на первую половину 2012 года. В случае рыночного успеха ультрабуков наиболее высокий спрос на металлические корпуса для устройств нового класса ожидается в I квартале 2012 года.
Виктор ДЕМИДОВ
Комментарии