На встрече с инвесторами в Японии президент Франции Франсуа Олланд заявил, что кризис в еврозоне закончился. "Вам в Японии надо понять, что кризис в Европе закончился, - сказал политик. - И мы, Франция и Япония, можем работать вместе, чтобы открыть двери экономическому прогрессу". По словам Олланда, сейчас Европа должна уделять больше внимания стимулированию экономического роста и конкурентоспособности.
Между тем, Всемирный банк понизил прогноз роста мировой экономики на 2013 год на фоне ухудшения ожиданий для Китая, Бразилии и Индии. Прогноз для экономики КНР на 2013 год ухудшен до 7,7% с 8,4%, Бразилии - до 2,9% с 3,4%, Индии - до 5,7% с 6,1%. ВБ понизил прогноз роста ВВП России в 2013 году с 3,6% до 2,3%.
По оценкам ВБ, глобальный экономический подъем в этом году составит 2,2% по сравнению с 2,3% в 2012 году. Прогноз на 2014 год понижен до 3% с 3,1%, в 2015-м, как ожидается, рост мировой экономики составит 3,3%. "Статистические данные в этом году указывают на то, что мировая экономика медленно встает на ноги, - говорится в докладе организации. - Тем не менее, экономический подъем остается неуверенным и неустойчивым".
В целом, считают эксперты Всемирного банка, рост мировой экономики в посткризисный период будет более медленным. "Все больше признается тот факт, что речь идет не о последствиях кризиса, а о новой норме", - говорит один из авторов доклада Эндрю Бернс, характеризуя мировую экономическую конъюнктуру на ближайшие годы.
Dell и Oracle заключают стратегическое партнерство
Представитель компании Dell Мариус Хаас (руководитель подразделения Enterprise Solutions Group) и гендиректор Oracle Марк Херд выступили с официальным совместным заявлением о расширении партнерства обеих компаний. Это партнерство и раньше было достаточно сильным: Dell, как и прочие производители серверов, уже много лет сотрудничает c Oracle, предустанавливая на своих продуктах серверные приложения Oracle.
Однако теперь намного более плотное сотрудничество Dell с Oracle позволит Dell обрести значительное преимущество перед своим главным конкурентом - HP, и укрепить свои позиции на IT-рынке как поставщика серверов. В свою очередь, Oracle сможет свернуть затратную разработку собственных серверов на архитектуре SunFire x86.
В рамках заявленного партнерства также:
- Dell обязуется консультировать своих клиентов по всем вопросам, связанными с ПО Oracle;
- компании будут совместно разрабатывать новые виды продуктов;
- Oracle должна будет рекомендовать заказчикам, желающим приобрести базу данных, серверы Dell PowerEdge на x86 платформе, а Dell, будет рекомендовать клиентам, покупающим их серверы, ПО Oracle Enterprise Manager, VM и Oracle Linux;
- уже в июле компании выведут на рынок новые инфраструктурные серверные решения, в основе которых будет лежать ПО Oracle и стандартная архитектура Dell.
На рынке телекоммуникаций готовится суперсделка
Второй в мире сотовый оператор (по объему выручки), британская корпорация Vodafone Group, покупает Kabel Deutschland - самого большого оператора кабельного телевидения в Германии. Сумма сделки составит более $13 млрд - сделка окажется одной из крупнейших в истории как Vodafone, так и всей телеком-индустрии. В результате Vodafone станет одним из лидеров мирового рынка платного ТВ, фиксированной телефонии и широкополосного интернет-доступа.
Поглощение Kabel Deutschland прибавит Vodafone более 8 млн пользователей в 13 федеральных землях Германии. Более того, в дальнейшем эту клиентскую базу можно будет еще расширить, предложив пакеты услуг, включающие в себя наряду с телефонией широкополосный интернет-доступ и кабельное ТВ.
Между тем, сумма сделки еще не определена окончательно. По законам Германии, покупатель обязан предложить за акции приобретаемой компании не меньше, чем три среднерыночные стоимости за последние три месяца. В случае Kabel Deutschland этот нижний порог составляет 6,39 млрд евро за 100% акций. Предлагаемая Vodafone цена (82 евро за акцию) включает долги Kabel Deutschland и примерно в 12,5 раза превосходит ее показатель доходности за 2012 год.
ICQ и "Агент" Mail.Ru сливаются воедино
Популярные в Рунете сервисы мгновенного обмена сообщениями ICQ и "Агент" Mail.Ru (оба они принадлежат интернет-холдингу Mail.Ru Group) объединяются. Уже известно, что новая "аська" получит новые социальные функции - такие, как возможность пользователям объединяться в группы по интересами.
Хотя оба мессенджера будут перенесены на единую технологическую платформу, для пользователей внешне ничего не изменится: ICQ и "Агент" останутся отдельными программами.
При этом новый объединенный мессенджер получит новый функционал и контент. В частности, пользователи смогут дарить друг другу подарки и объединяться в группы по интересам. "В двух словах: если пользователь пришел на концерт и запустил ICQ, ему, скорее всего, интересно было бы пообщаться с теми, кто сейчас тоже на концерте, причем именно на концерте, а не в соседнем кафе, ресторане или на улице рядом с клубом. Наша задача дать пользователям возможность "увидеть" друг друга и сделать это как можно проще", - рассказал "Газете.Ru" руководитель направления Instant Messaging Mail.Ru Group Игорь Ермаков.
По сути, сейчас начинается финальный этап слияния двух мессенджеров. Еще в 2011 году Mail.Ru Group позволила добавлять пользователей ICQ в базу "Агента" и наоборот. В 2012 компания перевела обе программы на собственный аудио- и видеодвижок. Ну а новые мобильные приложения для объединенного мессенджера будут выпущены уже в этом году.
YouTube научился зарабатывать мобильно
Видеосервис YouTube впервые раскрыл свои финансовые показатели по доходам от показа рекламы в смартфонах. Как выяснилось, с начала 2013 года YouTube увеличил прибыль от продажи мобильной рекламы в три раза - до $350 млн. Как показывают маркетинговые исследования, пользователи все чаще выходят в интернет с помощью смартфонов, так что интернет-корпорации рассматривают онлайн-видео как один из самых перспективных для дальнейшей монетизации сервисов.
В частности, опросы показали, что более половины пользователей смартфонов в США заходят на YouTube со своих устройств. По данным исследовательской компании Nielson, в марте число пользователей мобильной версии YouTube в США выросло на 42% по сравнению с мартом 2012 года - до 70 млн человек.
Как говорит вице-президент по продажам YouTube Лукас Уотсон, четверть всех пользователей YouTube регулярно просматривают видеоролики на портале со смартфонов. "Мобильная реклама растет очень быстро. Это стало огромной частью нашего бизнеса", - констатировал он.
Согласно своей бизнес-модели, YouTube показывает рекламу перед началом просмотра ролика. Задача YouTube - сделать так, чтобы пользователи досмотрели рекламу до конца. И YouTube пока удается удерживать аудиторию на стадии просмотра рекламного ролика, утверждает аналитик Forrester Research Джулия Аск.
Сейчас маркетологи YouTube изучают разные модели монетизации контента. В их числе - введение платы за подписку на каналы, транслирующие контент кабельных и спутниковых телесетей.
IBM и Symantec начинают массовые сокращения
Мировые IT-гиганты продолжают сокращать сотрудников. Так, IBM, один из ведущих производителей серверов и провайдер корпоративных сервисов, планирует уволить 1,3 тыс. человек, лидер рынка защитного ПО Symantec - 1,7 тыс. сотрудников.
При этом обе компании реализуют анонсированные ранее реструктуризационные планы. IBM представила такой план в апреле нынешнего года. Завершить увольнения она планирует к концу июня; по большей части своих мест лишатся сотрудники за пределами США. Уже уволено 128 сотрудников в Дании, 250 в Италии и 700 в Германии. Увольнения касаются сотрудников всех рангов - от исполнительных директоров до рядовых работников.
Впрочем, далее IBM планирует еще более значительные сокращения штата. Аналитик Oracle Investment Research Лоренс Балтер считает, что в общей сложности из IBM может быть уволено 6-8 тыс. сотрудников, что составляет около 2% всего нынешнего штата.
Что касается Symantec, то эта компания действует согласно программе реорганизации, о которой объявила в январе этого года. Ее координирует лично главный исполнительный директор Symantec Стив Беннет. По его мнению, в компании слишком много управленцев различного ранга, которых необходимо сократить для более эффективной работы.
Увольнения в Symantec пройдут в два этапа. На первом этапе будет уволено около 1 тыс. человек. Второй этап пройдет в июле. В общей сложности будет уволено около 8% штата компании, в которой пока работает 21,5 тыс. сотрудников.
Windows Phone 8 теряет популярность
Производители смартфонов теряют заинтересованность в использовании в своих продуктах платформы Windows Phone 8 (исключением остается Nokia). Причина разочарования - то, что мобильная ОС от Microsoft заняла лишь 3% глобального рынка смартфонов - намного меньше, чем изначально ожидавшиеся 10%. Одна из причин столь скромного успеха - нежелание Microsoft уменьшить лицензионные ставки на WP8. В результате сегодня 70% смартфонов на WP8 выпускает Nokia, загнавшая себя в своего рода "резервацию".
На сегодняшний день Nokia выпустила уже шесть моделей смартфонов на платформе Windows Phone 8. Компании Samsung, HTC и Huawei некоторое время выпускали WP8-смартфоны, но затем отказались от этой затеи. В свою очередь, Acer, ASUS и ZTE изначально планировали выпуск смартфонов с WP8 в 2013 году, но потом отложили его.
Google как рекламный "пылесос"
Ресурс eMarketer опубликовал прогноз, из кторого следует, что до конца 2013 года корпорация Google займет более половины рынка мобильной рекламы. Всего по итогам 2013 года выручка всех игроков рынка мобильной рекламы составит $15,82 млрд. Доход Google от мобильной рекламы превысит $8,85 млрд, то есть его доля составит почти 56% от общего объема. Прямой конкурент Google на рынке мобильной рекламы - Facebook - в 2013 году заработает $2,04 млрд, заняв 12,9% рынка.
Для сравнения: в 2011 году Google продал мобильной рекламы на $1,53 млрд, а в 2012 году продажи компании на этом рынке составили $4,61 млрд. Теперь по сравнению с 2012-м рынок мобильной рекламы практически удвоится. В 2013-м доля Google на рынке вырастет незначительно, но в абсолютном значении продажи вырастут почти в два раза.
Также eMarketer опубликовал общий прогноз по рынку интернет-рекламы. Согласно ему, в 2013-м весь объем мирового рынка интернет-рекламы составит $116,8 млрд, причем треть рынка займет Google с почти $39 млрд продаж. Доля Facebook составит 5% и $5,9 млрд.
По данным eMarketer, наибольший рост покажут продажи Pandora и Twitter - в сравнении с 2012-м они вырастут в полтора и в два раза соответственно (Twitter показал аналогичный рост и в прошлом году). При этом рынок интернет-рекламы останется достаточно диверсифицированным - как и в прошлом году, больше половины его поделят небольшие игроки.
Виктор ДЕМИДОВ
Горячие темы