Microsoft «погладила флаг» ради успеха Windows 8

Корпорация Microsoft сменила свой символ и логотип – впервые за 25 лет (он стал уже пятым по счету). На смену известному пользователям с 1987 года четырехцветному флажку пришел набор квадратов аналогичной раскраски. Первая же ассоциация – с дизайном Windows 8. Это не случайно: смена логотипа прямо связана с релизами концетуально новых версий ключевых продуктов: Windows 8, Windows Phone 8 и MS Office.

Новая символика выглядит так, как будто прежний «флаг» Microsoft «погладили». Хотя и с туалетной кафельной плиткой, конечно, ассоциации возникают тоже. Новый логотип Microsoft состоит из двух элементов: названия компании и ее символа. Для написания слова Microsoft использован шрифт Segoe, стандартная корпоративная гарнитура компании. Графическое изображение состоит из четырех разноцветных квадратов. Считается, что они должны символизировать разнообразие продуктового портфеля Microsoft.

Шрифт Segoe выбран не случайно. Именно его уже несколько лет корпорация использует в своих продуктах, при публикациях в интернете и печати маркетинговых материалов. На нем основан и пользовательский интерфейс новой ОС Windows 8, Windows Phone 8, Microsoft Ofiice и Xbox.

Что же касается картинки, то она выдержана в стилистике нового «плиточного» графического интерфейса, примененного в ОС Windows 8 – это он был ранее разрекламирован под рабочим названием Metro.

Правда, в начале августа руководство Microsoft разослало своим сотрудникам служебную записку, в которой призвало не употреблять в отношении пользовательского интерфейса и дизайнерского языка Windows 8 и Windows Phone 8 название Metro. Аналогичные письма были отправлены разработчикам приложений для обеих платформ. Вместо термина Metro сотрудникам компании и всем прочим было предложено использовать выражение «новый пользовательский интерфейс» или «интерфейс в стиле Windows 8». Немного позднее плиточный интерфейс был назван более лаконично: «Windows-8».

Первая информация о смене логотипа Microsoft появилась 23 августа в официальном блоге компании – Technet – соответствующий пост подписан генеральным менеджером по бренд-стратегии компании Джеффом Хансеном. В постинге, в частности, сказано: «В преддверии запуска одного из самых значительных продуктов в истории Microsoft, мы показываем новый логотип компании. Волна грядущих релизов знаменует новую эру Microsoft, логотип же акцентирует внимание на этом начинании. … В последний раз логотип Microsoft обновлялся 25 лет назад, и сейчас самое время изменить его снова. Сейчас невероятно захватывающее время для Microsoft, поскольку компания готовится обновить почти все свои продукты: ОС Windows 8 для планшетов и десктопов, ОС Windows Phone 8, Microsoft Ofiice и Xbox».

Отныне новый логотип Microsoft будет использоваться на официальном сайте компании Microsoft.com, во всех фирменных розничных магазинах Microsoft, в оформлении продуктов и во всех видах рекламы Microsoft, включая телевизионную. Впрочем, в корпорации признают, что полная замена фирменного стиля – на всех сайтах, в торговых точках, корпоративных представительствах, сувенирах и рекламной продукции – может несколько затянуться.

«Дизайнерский язык» пользовательского интерфейса Metro – это как раз его наиболее характерный элемент – так называемые «живые плитки», которые оптимизированы для работы с сенсорными экранами. «Дизайнерском языком» обычно называют всеохватывающий стиль или тематику, в которой выполнен тот или иной продукт. Так что, по сути, мы говорим о смене не только логотипа, но и всего дизайнерского языка Microsoft.

Кстати, раз уж зашел разговор, приведу интересную версию того, почему Microsoft отказалась от термина «Metro» – а ведь это было действительно удачное название для принципиально нового интерфейса. В американских интернет-СМИ гуляет такая байка: смена названия облика Windows 8 и Windows Phone 8 произошла под давлением широко известной ритейлерской компании Metro AG, магазины которой действуют практически во всех странах мира. Даже такие авторитетные IT-издания, как Ars Technica и The Verge, придерживаются этой версии. Однако и Metro AG, и Microsoft пока не комментируют данное предположение.

Напомню, что окончательный релиз Windows 8 назначен на 26 октября, а выход Windows Phone 8 ожидается в ноябре 2012 года.

И напоследок – немного истории. Актуальный до 23 августа логотип компании – слово «Microsoft», набранное курсивным шрифтом Helvetica, – был создан дизайнером Скоттом Бейкером. Из-за характерной клиновидной выемки в первой букве «O» логотип среди американских дизайнеров известен как «Pac-Man Logo» – по аналогии с главным героем старинной компьютерной игры.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!