Можно не раздумывая сказать, что "Деловой интернет" – одно из самых масштабных ИТ-событий нашей страны. Конференция проводится в Беларуси ежегодно с 2006 года и является ведущей среди мероприятий, посвященных интернету.
В прошлом году за 4 дня работы конференции, её посетило 1700 участников, в четыре потока прошло более 20 секций.
В этом году ДИ не потерял своих позиций, как по массовости, так и по интересу к самому мероприятию. В программе уже шестой по счёту конференции было заявлено 20 секций, 70 докладов, круглые столы, а также несколько мастер-классов. Высокую актуальность обсуждаемых тем лучше всего продемонстрировало количество зарегистрированных человек – в этот раз их набралось около полутора тысяч. И это притом, что вход на конференцию, впервые за её историю, был платным.
Местом проведения в этом году был выбран Дворец Культуры Профсоюзов. Юрий Зиссер, генеральный директор УП "Надёжные программы" (TUT.BY, Hoster.by), высказался на тему того, что в Минске очень сложно было найти здание, которое уместило бы всех участников: "Нет ни одного подходящего помещения, где могли бы собраться более 1 тыс. человек". Однако организатор не мог не отметить, что, несмотря на "неподходящее помещение", в залах наблюдается аншлаг.
В течение двух дней ведущие специалисты IT-сферы Беларуси и России обсуждали тенденции развития информационных технологий и эффективные способы их использования в качестве основных инструментов продвижения не только онлайн-бизнеса, но и офлайновых продуктов; подводили итоги развития Байнета за прошедший год; давали мастер-классы; делились опытом.
Просматривая двухдневную программу мероприятия в первый раз, с сожалением приходилось признавать, что невозможно успеть посетить все интересующие семинары. Часто можно было наблюдать, как какой-нибудь посетитель, присев на ступеньках, составлял себе «маршрут» между тремя основными залами, стараясь максимально эффективно распределить время.
Благо событий за два дня было предостаточно. Но обо всём по порядку.
День первый
Началось всё с традиционной для подобных мероприятий церемонии открытия. Первыми поприветствовать собравшихся слушателей вышли представители компаний-организаторов и партнёров конференции: Юрий Зиссер, Игорь Сукач ("Атлант Телеком", "Шпаркi дaмaвiк") и Юрий Гурский (Viaden Media).
Сюрпризом для посетителей стало видеообращение генерального директора Google Эрика Шмидта. Правда, его выступление было озвучено в "гоблинском" стиле.:)
Аскетизм и IT вряд ли когда-нибудь будут идти рука об руку. Можно проводить конференции строго и «правильно», но кто поручится, что зрителям в этом случае будет так же интересно. Живое общение и диалог с аудиторией – вот те факторы, о которых должен помнить любой выступающий. Думаем, помнил о них и Юрий Зиссер, завершив своё приветственное слово "задачкой".
Зрителям предлагалось по очереди вспомнить и назвать скидочные сервисы Беларуси. «Игра» проходила по принципу аукциона: последний назвавший становился победителем. Им оказалась очаровательная и целеустремлённая леди.
Хочется отметить техническую сторону «Делового Интернета». Она снова была на высоте. Каждый из трёх залов был оборудован видео- и аудио-аппаратурой. Презентации докладов транслировались через проекторы, которые, в свою очередь, дублировались телевизорами. Кроме того велась видеозапись для портала TUT.BY. Именно поэтому вопросы зрителей настойчиво просили задавать в микрофон – записывалась не только картинка, но и звук.
Ещё одним нововведением ДИ 2011 стало "интервью с топами". В нём принял участие Юрий Зиссер, Игорь Сукач, Андрей Гриневич, Александр Стельмах и Юрий Гурский. Особенностью этого «интервью» стал формат его проведения: вопросы задавал не только ведущий и зрители, но и пользователи Twitter.
После "интервью" у зрителей появилась возможность выбрать из трёх залов, каждый из которых был посвящён определённой тематике.
В самом большом "Театральном зале" темы докладов звучали так: "Аудитория Байнета и его соседей", "Планирование стратегии интернет-маркетинга…", "Выход на Россию: особенности продвижения в интернете", "Навыки современного интернет-маркетолога…".
"Белый зал" мог похвастаться мастер-классом о том, "как выжать максимум из вашего сайта".
И, наконец, выступающие в "Арт-кафе" предлагали обсудить серьёзные темы: "Совершенствование законодательства в сфере ИКТ…", "Деятельность интернет-провайдеров в новых экономических и правовых условиях", "Строительство сетей передачи данных…", "Особенности правового регулирования деятельности в сети Интернет", "Об управлении использованием и развитием интернета в мировой практике". Перед самым обедом в этом зале был проведён круглый стол.
Перерывы были организованы так, чтобы «засидевшийся» зритель мог не только размяться, но и с пользой провести свободное от докладов время: выпить кофе, чай, кислородный коктейль, и перекусить булочкой.
Эти «заправочные станции» органично дополняли демонстрационные стенды компаний-участников конференции.
То там, то тут спонсоры мероприятия проводили рекламные игры. Быть в курсе всех событий помогали отзывчивые промоутеры.
Немного выделялись на фоне общей суеты книжный стенд и столик с IT-бижютерией. Книги на тему ИТ - с одной стороны, и серьги из старых микросхем - с другой, неизменно привлекали к себе посетителей.
После обеда многие отправились в "Арт-кафе". Причиной повышенного интереса послужило обещание создателя известного онлайн-обменника prokopovi.ch появиться на конференции. Посетители были заинтригованы. «Прокопович» и правда явился, но…виртуально. И все узнали, как он выглядит… в минимальной степени.
Также, зрителей пытались веселить ребята из NewsBelarus.net. Однако, как ни старались молодые люди, их "тонкий" юмор, граничащий с клоунадой, оценили далеко не все присутствующие.
День второй
С самого утра выступления также проходили в трёх залах. "Театральный" был посвящён экспорту интернет-услуг и сервисов, управлению проектами и электронной коммерции.
В "Белом" почти весь день говорили о социальных сетях.
Стоит отметить, что впервые на «Деловом интернете» подробно обсуждался маркетинг в социальных сетях. Эта тема доминировала в мастер-классе Федора Вирина (совладелец НЛО Маркетинг, эксперт по интернет-исследованиям и маркетингу из Москвы), а также в ток-шоу Павла Таргашина (Fistashki.org) и Андрея Азарова (Lego Russia).
Оказалось, что этот вопрос вызывает наибольший интерес у посетителей, к чему явно не были готовы организаторы. Желающих послушать оказалось столько, что многим пришлось стоять в дверях у входа в зал. "Арт-кафе" полностью утратило свой легкомысленный облик. На второй день речь в его стенах зашла о вопросах информационной безопасности. Темы докладов не могли не заинтересовать человека хоть немного знакомого с основами ИБ. Однако на практике всё получилось не слишком хорошо.
Двадцатиминутного регламента явно не хватало для того, чтобы углубиться в конкретику, отойдя от поверхностных основ. Кроме того, в эти же 20 минут должны были уложиться и вопросы от аудитории. Всё это приводило к «быстрым» докладам, не несущим в себе новой информации.
Но даже такая неурядица не смогла испортить впечатление от конференции "Деловой интернет". Закрытие ДИ торжественно отпраздновали в ресторане-клубе, недалеко от ДК Профсоюзов. Спонсоры мероприятия позаботились о том, чтобы каждому достался бокал пива и угощение к нему. А любители потанцевать смогли "зажечь" вечер под живую музыку.
За два дня проведения конференции более полутора тысяч человек стали чуть более грамотными в сфере особенностей работы с сетью интернет и информационными технологиями в целом. Кроме того, многие обрели полезные и приятные знакомства.
Алексей Дрозд
Комментарии
Знаете, чтобы судить о качестве мероприятия, нужно иметь с чем сравнивать. А у нас в городе их, к сожалению, не так много проводится. Я имею ввиду масштабных. Также, думаю, неправильно было бы сравнивать мероприятия, различающиеся по формату. Например, tibo и прошедшую конференцию.
В целом же, я бы поставил мероприятию "+", а не "-". В главном зале действительно было всё хорошо организовано. А на перерывах было чем себя занять.
Темы докладов, как отмечалось в репортаже, были интересными. Другое дело, что не во всех секциях ожидания слушателей оправдались. Я на второй день сначала побыл в основном зале, послушал "продажников". И там давали полезные советы, рекомендации, делали небольшой анализ рынков и ситуаций.
Основное же разочарование лично у меня вызвала секция по информационной безопасности. Собственно, ради неё и приходил)
Мнение по этому поводу было написано в репортаже, но видимо не прошло. Поэтому опубликую в комментах:
Двадцатиминутного регламента явно не хватало для того, чтобы углубиться в конкретику, отойдя от поверхностных основ. Кроме того, в эти 20 минут должны были уложиться и вопросы от аудитории. Всё это приводило к «быстрым» докладам, не несущим в себе новой информации.
Помимо этого в минусы можно записать некоторую неинформативность докладчиков. Так, многие говорили, что «такой-то» инцидент недавно имел место быть. При этом отказывались уточнять какие-либо подробности: кто пострадал, какие данные были скомпрометированы, как велось расследование, удалось ли устранить уязвимость и пр. Корпоративная этика, что поделать.
К сожалению, в Беларуси с законодательной базой в ключе защиты персональных данных граждан всё обстоит гораздо хуже, чем в той же России. Грубо говоря, вся наша «защита» прописана в паре статей закона «Об информации» в то время как в России вовсю вступил в силу отдельный закон «О персональных данных». Плюс ко всему, ни одна компания по доброй воле не станет афишировать свои «неудачи» хотя бы потому, что это может отпугнуть потенциальных клиентов и ударить по престижу.
Подводя краткий итог секции, можно сказать, что на будущее хотелось бы больше открытости и конкретных примеров работы.