Перед тем, как подписываете договор, следует его внимательно прочитать. Банальная истина? Однако случаи, когда вы теряете деньги из-за того, что невнимательно прочитали условия соглашения, вовсе не редкие. Сегодня KV вместе с юристом «прошлись» по договорам популярных интернет-провайдеров и нашли пункты, на которые стоит обратить особое внимание. О «подводных камнях» в договорах – в нашем материале.
1."Оператор оставляет за собой право изменять условия настоящего Договора и Приложений к нему, корректировать действующие тарифы, вводить новые Приложения и Дополнения к настоящему Договору. Информация о таких изменениях публикуется на сайтах.
Пользователь обязан самостоятельно проверять наличие изменений на сайтах Оператора. Продолжение пользования Услугами после уведомления на сайтах Оператора об изменении текущих условий настоящего Договора и иных изменений рассматривается как согласие Пользователя с внесенными изменениями и дополнениями". (ByFly, МТИС)
Комментарий: Оператор сам имеет право на изменение условий договора, а пользователь обязан самостоятельно узнавать об этом на сайте. Никто лично его уведомлять не будет. Если же пользователь не прочитал и не расторгнул договор – это значит, что он со всем согласен.
2."Абонент предупрежден, что качество предоставляемых Услуг с использованием беспроводного широкополосного доступа зависит от ряда объективных причин (архитектурных особенностей зданий, наличия вблизи источников радиоизлучения, электрических приборов, и т.д.), и Оператор не несет ответственность за ухудшение качества Услуг в подобных случаях" (МТИС, ADSL, «Флайнет»)
Комментарий: Все просто: за качество вашего интернета провайдер не несет никакой ответственности. Поэтому жаловаться будет бесполезно.
3."В случае смерти Абонента к его наследникам переходят все права и обязанности". (МТИС, «Космос»)
Комментарий: В наследство может остаться и оплата услуг интернет-провайдера. Поэтому в случае смерти, плата взымается с родственников до тех пор, пока они не расторгнут договор.
4. "При не достижении согласия, Сторона обязана предъявить письменную претензию другой Стороне, которая должна быть рассмотрена в течение 30-дневного срока". (МТИС)
Комментарий: Претензия должна быть отправлена исключительно в письменном виде (заказное письмо с уведомлением). Например, письмо по электронной почте не будет считаться доказательством, что в установленный срок вы оповестили о проблеме.
5. "В случае просрочки оплаты работ и услуг Оператор имеет право взыскать с Абонента пеню в размере 0,1% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки" («Космос»)
Комментарий: Стоит все-таки следить за тем, чтобы вовремя оплачивать услуги оператора. Иначе можно "попасть" на штрафные санкции.
6. "В случае сбоев и неисправностей в работе приемного Оборудования сроком более 48 часов Оператор, уведомленный об этом письменным заявлением Абонента, несет ответственность в виде неполучения от Абонента оплаты за весь срок неисправности Оборудования". («Космос»)
Комментарий: Если вы письменно не известите своего оператора о неисправности оборудования, вам придется заплатить за все то время так, как будто вы пользовались услугами.
7. "Если у абонента в течение 30 (тридцати) дней подряд и более отсутствует положительный баланс лицевого счета, это свидетельствует об одностороннем отказе абонента от исполнения настоящего договора. Оператор вправе в таком случае произвести работы по расформированию линии связи (раскроссировке абонентской линии), не уведомляя об этом абонента, и потребовать уплаты штрафных санкций, предусмотренных настоящим договором и порядком оказания соответствующих услуг, а также потребовать полного возмещения понесенных в этой связи оператором убытков". («Деловая сеть»)
Комментарий: Если вам предстоит длительная поездка или же по какой-то причине будете отсутствовать длительный период-стоит позаботиться об оплате интернета, иначе провайдер будет вправе требовать возмещения убытков.
8. "Платежи начисляются оператором до момента расторжения настоящего договора и подлежат уплате абонентом независимо от наличия у абонента возможности потреблять услуги вследствие несвоевременного внесения указанных платежей". («Флайнет»)
Комментарий: Если вам за неуплату отключили интернет, все равно начисляется сумма, которую нужно будет оплатить. Поэтому в случае, если вы не хотите больше пользоваться услугами интернет-провайдера- необходимо расторгнуть договор.
9. "В случае возникновения задолженности у абонента-субъекта хозяйствования оператор вправе выставить платежное требование или претензию на сумму задолженности с учетом пени. Если данное платежное требование/претензия не будет акцептовано/оплачена в течение двадцати дней со дня получения абонентом, абонент обязуется уплатить оператору штраф в размере 5 базовых величин". («Деловая сеть»)
Комментарий: Необходимо следить за сроками оплаты, которые указаны в договоре. Иначе придется заплатить немаленький штраф.
10."Оператор не несет ответственность за возможные нежелательные для Абонента последствия, возникшие вследствие действий, предпринятых Абонентом после телефонной консультации Оператора. Абонент обязуется руководствоваться настоящим Договором, Прейскурантом и Интернет-сайтом оператора в случае, если телефонные консультации противоречат вышеуказанным источникам информации". (ADSL)
Комментарий: Доверяй, но проверяй. Первоисточниками должны быть сайт и договор. Оператор не несет ответственности за телефонные консультации.
Алиса Карпенко
Комментарии
Страницы
полезная тема, а вот "В случае смерти Абонента к его наследникам переходят все права и обязанности" и "Платежи начисляются оператором до момента расторжения настоящего договора и подлежат уплате абонентом независимо от наличия у абонента возможности потреблять услуги вследствие несвоевременного внесения указанных платежей" жесть какая-то, не сталкивался с такой обдираловкой.
Каков вывод? Пользуйтесь байфлаем. И поставьте себе веб-приложение, позволяющее следить за оплатой и тарифами. Если уезжаете -- имеете право известить провайдера о приостановке услуги на конкретный срок. Через т.н. кабинет пользователя. Остальные провайдеры -- вторичные. У них вечно проблемы, которые они стремятся решить за ваш счёт.
Да, не утверждайте, что оператор не несёт ответственности за телефонные консультации. Байфлаевские консультанты в случае сообщения абоненту заведомо неверной информации наказываются рублём, если пожалуетесь. Все переговоры записываются, а консультанты обязаны представляться. О других операторах не скажу, не знаю.
Действительно присутствует некоторый цинизм. Тем более что до принятия наследства проходит полгода, и наследники могут ничего и не знать об этом договоре. Вполне возможно, что это противоречит другим законам РБ.
Не противоречит. Оператор не обязан следить за ЗАГСом. Услуга оказывалась -- оплати. Правда, деньги они могут взыскать только через суд.
Все логично. Наследник получает не только имущество покойного, но и его долги. Т.е. если вы получаете в наследство от бабушки квартиру, а завтра приходит человек с распиской, что бабушка должна ему $50.000 - будете платить. Не хотите - не вступайте в права наследства.
Какие долги? Я пользуюсь домашним и 4G предоплатным интернетом (РФ), не заплатил за месяц - вырубили, не пользовался год - договор аннулируется. Как я понял, в Минске даже если не пользуешься / не платишь (по причине смерти) могут взыскать долги через суд (с родственников)? Еще и с какими-то штрафами?! Это что, повсеместная практика? Или это относится к определенным тарифам (по факту)?
С предоплатным интернетом, который у нас повсеместен, таких вопросов (пунктов в договоре) быть не может. И ходить никуда не надо: не платишь - договор через оговоренный срок автоматом расторгается. Или сами принесут, если модем в аренде и за ним придут от провайдера.
тоже неплохо, вопрос: зачем они нужны?
При чем здесь Минск? Думаю, наше законодательство не сильно отличается от РФ.
А что касается долгов, все зависит от услуг и от договора. Условно говоря, если в квартире подключено кабельное ТВ, то абонплата на него начисляется ежемесячно, а смотрят его или нет - не проблема оператора.
Если с квитанцией за коммунальные, то да, платишь сам (или автоматом снимается с карты Сбербанка), но дешевле и лучше выбрать предоплатный тариф от районных провайдеров без озвученных 400 честных способов отъема денег (О.Бендер).
"абонплата на него начисляется ежемесячно" - Насколько я знаю, а я заключал десятки договоров на такие услуги, при неоплате за следующий месяц услугу просто отключают, а если оплата по факту, то услугу отключают как только кончаются деньги. В итоге долг не может превысить размера месячной оплаты при предоплате или не быть его вообще, если отключают, как только кончаются деньги на счету. Выходит, в РБ тупо начисляют, и если оплаты нет, начисляют уже долг. Что разумнее и лучше - очевидно.
Вот это да! А я-то считал, что в Беларуси дела обстоят получше, чем в России, где те же сотовые операторы имеют наглость списывать со счёта деньги за неоказанные услуги... Да, кстати, в России достаточно заявить оператору о неправомерности его действий по списанию оплаты за неоказанные услуги - и денежка возвращается на счёт без лишних вопросов. Понимаю, что то - Россия и сотовая связь (но именно у большой четвёрки пару лет назад была практика снятия со счёта средств за неоказанные услуги, сейчас - после ряда разбирательств - её прекратили).
Спасибо автору статьи за выискивание всех козявок в текстах договоров... А то вот "радуешься" "космосу" и думаешь - куда бы перейти, ан нет, у всех дела обстоят примерно одинаково...
Теперь ждём комментарии юристов на предмет соответствия этих провайдерских экзерсисов действующему законодательству (прежде всего насколько правомерно требовать оплату неоказанных услуг и в частности - автоматически "передавать" все права и обязанности умершего его родственникам, особенно если они проживают в другом городе и физически не в состоянии воспользоваться этими услугами).
""В случае просрочки оплаты работ и услуг Оператор имеет право взыскать с Абонента пеню в размере 0,1% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки" («Космос»)" - очень удобный (но только для провайдера!) пунктик, особенно с учётом того, что у "Космоса" при любой блокировке нельзя зайти даже в свой личный кабинет... вообще рубят канал, а не доступ вовне, и пользователь может днями быть в неведении о том, что проблемы у него со счётом, а не у провайдера с оборудованием...
"В случае сбоев и неисправностей в работе приемного Оборудования сроком более 48 часов Оператор, уведомленный об этом письменным заявлением Абонента, несет ответственность в виде неполучения от Абонента оплаты за весь срок неисправности Оборудования". («Космос»)" а пока письменное заявление дойдёт... (рабочие часы оператора очень удобно выбраны - опять же, только для оператора!)
Видимо, письменное заявление лучше отправлять по почте и где-то за неделю до того, как ваше оборудование внезпано сломается.
"Платежи начисляются оператором ... и подлежат уплате абонентом независимо от наличия у абонента возможности потреблять услуги..." Ждём юридической оценки этого заявления оператора!!! А если невозможность пользования услугами будет доказана - что тогда? "Поэтому в случае, если вы не хотите больше пользоваться услугами интернет-провайдера- необходимо расторгнуть договор" - а для этого, конечно же, необходимо строго в рабочее время прийти к провайдеру, убить минимум полдня, и договор таки расторгнуть... может, лучше сразу не заключать? Может, нам пора не интернет развивать, а телепатию?
"Оператор не несет ответственность за возможные нежелательные для Абонента последствия, возникшие вследствие действий, предпринятых Абонентом после телефонной консультации Оператора. Абонент обязуется руководствоваться настоящим Договором, Прейскурантом и Интернет-сайтом оператора в случае, если телефонные консультации противоречат вышеуказанным источникам информации" - ШЕДЕВРАЛЬНО! То есть можно на сайте обойтись общими словами по поводу решения каких бы то ни было проблем, а в техподдержку можно хоть обезьян сажать (как в анекдоте про объявления на ж/д вокзале: "шутю-шутю! поезд на Воркутю идёт с первого путю! шутю-шутю! поезд на Воркутю идёт с пятого путю! шутю-шутю! пока я тут шутю, поезд на Воркутю со второго путю тю-тю!").
Нда...
Страницы