Ко мне попал контакт человека, который искал компанию для длительной поездки по Норвегии. Знания об этой стране на тот момент ограничивались фразой “там все дорого”, поэтому всерьез предложение не воспринял. Однако я пообщался с этим человеком и решил, что путешествие состоится. Одной из идей было ехать с использованием динамо-машины и автономно, без розеток. Об этом писали в блог dayship.by.
Я живу в Минске, работаю системным администратором года с 1996-го. Велосипед использую как ежедневный транспорт с 2008 года: и зимой, и в дождь. Но проехать на нём по Норвегии сам бы, может, и не подумал.
Такие предложения я обычно рассматриваю от противного. Наибольшим минусом были вопросы, связанные с работой: нужно быть на связи, если возникнут проблемы, которые без меня не решить. Поэтому я решил обеспечить себе доступ в интернет, взял ноутбук и другую технику.
Ещё одна причина поехать – интересно проверить себя в новых условиях.
Сколько весили устройства
С едой, горелками-котелками и прочими вещами вес устройств несравним, он на порядок меньше.
Ноутбук с зарядкой весил примерно 2 кг, фотоаппарат грамм 600-800, планшет на 8 дюймов – до 300 грамм; телефон – совсем немного; модем-роутер грамм 150 (он раздаёт по Wi-Fi 3G-интернет, выглядит как небольшой пауэрбанк); зарядки-провода весили ещё с полкилограмма. Всё в сумме сопоставимо с весом двухслойной палатки (5 кг).
Для сравнения: велосипед весит около 20 килограмм, спереди ехали сумки примерно 5+5+3 кг, и сзади – 8+8+8. Был ещё лёгкий рюкзак килограмма на 2-3 для паспорта, быстродоставаемых вещей и небольшого количества еды.
Как упасть на ноутбук и не раздавить его
По сравнению с прочими вещами техника разве что более хрупкая. Правда, я ноутбук замочил, и упал на него на трассе. К слову, все выжили.
Кроме того, что промок экран у ноутбука, пару раз дождём заливало разъём для карточки у колонки, которая мне играла музыку всю дорогу. Доставал карточку, протирал – и снова в дорогу.
Подмокший экран, под которым изначально была вода
Как я упал? Пробилось колесо на ободной ленте. Пробито было изнутри, через большую дырку воздух вышел так быстро, что нормально тормозить не получилось. Я завалился на бок перед фурами, однако, увешанный вещами, был как подушка безопасности. Сгрёб велосипед, сумки, посбрасывал на край дороги – и всё. Это всё происходило под дождём для драматического эффекта.
Ноутбук ехал в сумке на переднем колесе, сам был в мягком чехле, поэтому фактически я на него не упал, а плавно прилёг. Но умение падать сопровождает умение ездить.
Никаких специальных мер, чтобы не промокла техника, я не принимал. Фотоаппарат ехал в сумке на руле, она немного защищена от влаги. Планшет – в рюкзаке на спине. Он промок чуть-чуть, хотя рюкзак был мокроват, а чехол я с собой не брал.
Электричество от динамо-машины
На динамовтулке у меня висела самодельная схемка. Она даёт напряжение 5 вольт, одновременно умеет заряжаться и питать электричеством. Схема соединена с пауэрбанком, у которого внутри 4 аккумулятора типа 18650.
Система имеет два выхода, на силу тока 1 ампер и 2 ампера, как раз на два устройства одновременно.
За всю поездку я только однажды зарядил пауэрбанк от внешнего источника, потому как неделю ехали без розеток, питались только от динамки. От неё ему маловато тока, там на выходе максимальная сила – 0,7А. Но, с другой стороны, если ехать непрерывно - то всё штатно, зарядка идёт примерно как от компьютера.
На норвежских паромах есть бар с электрическими розетками, может, кому пригодится
Розетка на железнодорожной станции в городе Mo I Rana
Симки для местных
Связь была местная. Вариантов немного – в поселениях Wi-Fi только иногда, так что надёжнее иметь свой. А во фьордах и мобильная связь не всякая работала.
Купил sim-карту mycall.no. Это был непростой квест, но я смог это сделать. Такие карты в основном для граждан, всем остальным их получить сложее из-за их подхода. На тебя заполняют анкету, пересылают в офис, там вручную обрабатывают, включая связь в течение 3 дней.
В ожидании интернета
Прошло три дня – но связи нет. Я нашёл в магазине интернет, связался с поддержкой – а там отвечают, мол, нет вашей анкеты, возьмите ещё одну, заполните и пришлите на электронную почту скан.
Мерцающий 3G
Но я нашёл выход. Одна девушка была столь любезна, что позвонила и продиктовала мои данные, и всё заработало прямо на глазах. Правда, связь стоила долларов 30: сама симка 5-7 и 200 крон на счёт (это 25 долларов).
Я сгоряча купил 4 гигабайта интернета. Израсходовал хорошо если мегабайт 600, ибо в северных краях почти везде словить можно было только EDGE, 3G не было.
Потом, правда, выяснилось, что мой модем имеет неправильный 3G. Скорость была порядка 2-3 килобайт в секунду – раза в два медленнее dial-up (интернет через набор по стационарному телефону – авт.). Ну а когда вдруг появлялся 3G – да, было неуловимо быстро.
По дороге в Альту, Норвегия
Мобильной связью да, пользовался – звонил на железную дорогу и отменял билеты.
4 недели под дождём под музыку – это того стоило
Конечно, ехать стоило.
4 полные недели, 1635 километров от дверей до дверей. Удалось вести рассказ о путешествии, сохранить почти все гаджеты неповрежденными и даже слушать музыку во время всей поездки. По факту, поработать удалось полтора раза. А вот почувствовать себя полноценным гиком – это более чем бесценно.
Комментарии
Интересно, но мало инфы. Не репостный бред, как от MaximYA. Надеюсь, автор продолжит. Отрадно, что на буке Линукс. :)
?
Имхо, такая интересная тема - и обрывается. Действ., почему не продолжить рассказ, ведь наверняка были интересные встречи, случаи, важны и бытовые подробности (где недорого ел, спал и т.д.).
Норвегия. 21 век. (С)
Авось. (С)
т.б. что "удалось вести рассказ о путешествии".