Глаза помнят. 10 самых запоминающихся моментов из современных игр

Что мы помним об уже пройденных играх? Пушки, уровни, врагов? А вот и нет. Даже сюжет зачастую вспомнить бывает проблематично. В памяти остаются только самые яркие, необычные и сочные моменты истории. Как, например, эпизод с сумасшедшей женщиной из Bioshock, которая в детской коляске баюкала здоровенный револьвер. Эту секундную зарисовку помнят многие. А вот общий смысл шедевральной речи Эндрю Райана из той же игры передать смогут лишь единицы. Вот о таких моментах, которые раскаленными росчерками остаются в нашей памяти, мы и поговорим в этом материале.


1. Crysis

Что мы знали о "Крузисе" в тот момент, когда дрожащими руками брали свежий диск из рук продавца? Кажется, в тот момент я думал о том, что вот сейчас целый день буду гонять отвратительно орущих корейцев по солнечным джунглям. А в итоге спалил видеокарту... Но вернемся к теме. В общем, мы знали буквально следующее:

а) будут джунгли,

бэ) будут корейцы,

вэ) будет мускулистый главный герой в обтягивающем костюмчике,

гэ) наши компы не потянут его даже на "минималках".

Вот, в общем-то, и все. Казалось, что разработчикам и удивить нас практически нечем: джунгли мы уже видели, корейцев тоже. Ан нет, разработчики припасли нам один весьма жирный, прямо как Гейб Ньюэл, сюрприз. А именно, волшебное превращение сочных джунглей в стерильную зимнюю пастораль с забортной температурой в минус тысячу градусов. Такая весьма необычная трансформация случилась после пробуждения злобных инопланетян-креветок, которые первым делом опорожнили содержимое своих инопланетянских сортиров и заморозили весь окружающий пейзаж. Роскошные пальмы, милые бунгало и даже мерзкие корейцы превратились в глыбы льда. Такого контраста нам еще видеть не приходилось.

Датчик запоминаемости: 4 из 5.


2. HALO: COMBAT EVOLVED

А что, если мы скажем тебе, что HALO: COMBAT EVOLVED можно относить к жанру "ужасы"? Нет, мы абсолютно нормальные (ну, по крайней мере, так говорят врачи в военкомате). А говорить можно так только из-за одного-единственного уровня, имя которому "343 Виновная Искра" или просто "П...Ц". Именно так мы его назвали в тот момент, когда наконец-то смогли пройти. И до сих пор не смогли найти другого синонима.

Вполне возможно, что нынешнему поколению геймеров этот уровень покажется абсолютно нестрашным. Особенно это касается тех, кто со смехом бегал от психов в недавнем OUTLAST. Но в начало 2000-х этот уровень пугал до дрожи в коленках. Ведь именно там игрок впервые знакомился с "Потопом" - расой паразитов, которая стремится превратить все живое в свою собственную колонию.

Стоит заметить, что отвратительные здоровенные гусеницы и зараженные ими формы жизни появляются не сразу. Изначально все идет так, как и положено в хорошем фантастическом остросюжетном фильме: медноголовый Мастер Чиф в одиночку блуждает сначала под моросящим дождем в ночной мгле на поверхности, а потом спускается в слабо освещенные подземные катакомбы. Спартанец по пути изредка отстреливает обезумевших от страха врагов-ковенантов и недоумевает: "Что тут происходит?".

В конце концов, когда напряжение становится почти осязаемым, режиссер приводит нас в зал, где на полу в лужах крови валяется оружие и амуниция пропавшего отряда, на поиски которого был и отправлен главный герой. Вынув из чьего-то шлема чип с видеозаписью, Чиф видит поэтапно все произошедшее, а после немедленно подвергается нападению целой прорвы отвратительных паразитов, которые при передвижении издают такие звуки, что немедленно хочется бежать в туалет и... и... сидеть там, в общем.

Датчик запоминаемости: 3 из 5.


3. Mafia

Mafia принадлежит к числу тех игр, которые напрягают не только спинной мозг игрока. Тут есть, над чем поразмыслить. И это несмотря на то, что сюжет игры можно пересказать в одном предложении: некто Томми, будучи "профессиональным" мафиози, решает сдать всех своих дружков вместе с боссом. Весь игровой процесс - это "чистосердечное" признание главного героя, в котором он "излагает все как есть": кого где бил, где что крал и далее по списку. Игру завершает сцена, в которой седой Томми с чувством выполненного долга поливает лужайку перед собственным домом. У него есть все - семья, деньги главное достояние любого мужчины в возрасте "за 40, но меньше 50-ти" - пивное пузо. Только вот отрастить его еще больше у Томми не получится. А все дело в двух молодых лбах, которые со словами "мистер Сальери шлет вам привет" делают тушку Томми тяжелее на несколько килограммов свинца. Финал, который, несомненно, заставляет задуматься о том, что неплохо было бы вернуть все долги. И сделать это максимально быстро, не дожидаясь никаких "приветов".

Датчик запоминаемости: 3 из 5.


4. Quake 4

Эту игра не очень-то полюбилась многим рецензентам. Но мы вам ответственно заявляем - они идиоты. Ведь только здесь главному герою ОТРЕЖУТ НОГИ, И ПОКАЖУТ ЭТО БЕЗО ВСЯКИХ ЧЕРНЫХ ЭКРАНОВ С ВИДОМ ИЗ ГЛАЗ!!!! Разве этого не достаточно, чтобы игра стала хитом? Как нам кажется, так это несомненная заявка на успех. Но обо всем по порядку.

Сразу стоит сказать, что вся игра не отличается какой-то особой жестокостью или кровожадностью. Все сделано в рамках войны человечества с отвратительной расой, созданной из металла и человеческих останков. Но в одном моменте разработчики дали волю своей слегка извращенной фантазии. По сюжету главный герой попадает в отвратительные лапищи к строггам. Солдат они создают из плененных человечков, заменяя им максимальное количество биологических "деталей" металлическими.

Как уже говорилось выше, сцену капремонта мы видим "из глаз". Извивающийся человеческий торс в прикольных обтягивающих труселях лежит на самодвижущихся носилках. Таким нехитрым способом мы перемещаемся из зала в зал. Во время этой "экскурсии" игроки смогут полюбоваться здоровенными штырями, вонзающимися в тело героя; гидравлическим молотком, который прибьет толстенными гвоздями к груди персонажа броневую пластину; и, конечно же, стерильно-грязной циркулярной пилой, которая с веселым жужжанием отрежет герою ноги. Но, как говорит моя мама, везде надо искать плюсы. Теперь ноги целлюлитом не покроются, и брить их не придется - знай, масла подливай, чтобы не скрипели.

Датчик запоминаемости: 5 из 5.


5. MAX PAYNE

Думается, что немногие вспомнят, каким был Макс в классической игре 2000-х годов. Это сейчас он здоровенный, лысый и бородатый мужик, меняющий дорогой костюм на майку-алкголичку и обратно. Раньше же Макс жил в рамках так называемой "американской мечты". Высокоплачиваемая и престижная работа, верные друзья, дом в центре Нью-Йорка, любящая жена и новорожденная дочь. И всего этого Пейн (а вместе с ним и мы) лишился в одночасье. Придя однажды домой, он увидел убитых жену и дочь. При этом разработчики совсем не жалеют своего игрока, демонстрируя ему крупные планы окровавленного женского лица и детского тельца в пеленках, лежащего прямо на полу у перевернутой колыбели. Вот после таких сцен дейсвительно проникаешься сочувствием к персонажу и понимаешь, что месть - это едиснтвенный выход из такой ситуации. Мсти, Макс, а мы тебе в этом поможем.

Датчик запоминаемости: 4 из 5.


6. Half-Life

Кто гоняет по секретным лабораториям с гвоздодером? Кому очки не мешают вешать люлей пришельцам из другого измерения? У кого есть говорящий костюм? Гоооооордон Фрииииимеееен!

Неутомимый физик-ядерщик не расстается со своим любимым металлическим продолговатым предметом даже в параллельной вселенной (на другой планете?) Зен. Весело прыгая по серо-зеленым полигонам и раздавая всем научных пинков, неутомимый очкарик не забывает разгадывать и несложные загадки, сохраняя при этом привычное для всех гробовое молчание.

В итоге "прафэсар" попадает в гости к огромному хэдкрабу, которому явно под силу оседлать светлую голову ученого. Естественно, что такое развитие событий ну никак не вписывается в напряженный график Фримена, поэтому он устраивает отчаянные пляски с базукой (и фомкой, конечно же) вокруг огромной животины. Высадив в брюхо насекомого запас патронов небольшого азиатского государства, наш светоч науки входит в раж и выносит всех подвернувшихся ему под руку существ. Вот уж действительно "научный" подход.

Датчик запоминаемости: 3 из 5.


7. Dead Space 2

Некроморфы, кровища, отрубленные конечности, зомби-детишки... Вы думаете, это страшно? Может быть, но ровно до того момента, когда Айзек Кларк по сюжету решит вогнать себе ЗДОРОВЕННУЮ ИГЛУ ПРЯМО В ГЛАЗ! Вот на это действительно неприятно смотреть. При этом само действие показывается не как-то отстраненно или под углом. Нет! Разработчики заставляют нас смотреть на эту чудо-операцию чуть ли в не упор. Айзека фиксируют на столе зажимы, голову мягко обхватывает металлический обруч, а глазу не дает закрыться специальная дужка. Из паза медленно выползает длиннющая, как у негра нога, игла, и не спеша погружается прямо в зрачок незадачливого инженера. Из глаза выступает всего лишь одна капля крови. Но, черт возьми, это самая неприятная порция красной жидкости, которую нам доводилось видеть.

Датчик запоминаемости: 5 из 5.


8. F.E.A.R.

Шутер с нормальным сюжетом и продолжительностью более 10 часов - в наше время не то что редкость, а самая что ни на есть первая страница Красной книги игрового мира. Раньше с этим дела обстояли несколько лучше, но не так чтобы уж очень. Поэтому отменный шутан СТРАХ стал хитом в тот самый день, когда вышел. По правде говоря, таковым он является и сегодня. В нем все сплелось в очень удачной композиции: напряженные и страшные моменты захватывающего сюжетного повествования чередовались с умопомрачительными перестрелками в режиме слоу-мо с чертовски умными и разговорчивыми (учись, Фримен) клонами.

Черт возьми, вся игра - это один яркий эпизод: начиная с того самого момента, как девочка в красном платьице порвала на куски отряд спецназа и заканчивая неудачной попыткой бегства от огромной взрывной волны... Но все-таки один момент особенно западает в память. Обычный коридор, освещенный не хорошо и не плохо. У стены лежит девушка: ее плохо видно, весь обзор закрывает спина главного злодея игры - Пакстона Феттела. Но игрок понимает, что он ЖРЕТ ее. Отрывает мясо руками и заталкивает в свой рот. А еще игрок понимает, что это чудовище - родной брат главного героя, а их общая мать - восьмилетний монстр, который хочет, чтобы весь мир умер в кровавых брызгах. Что можно сделать в этой ситуации? Правильно, выбить мозги к чертовой матери из башки своего братца-урода и лишить жизни мать. Занавес, аплодисменты.

Датчик запоминаемости: 5 из 5.


9. Kane & Lynch 2

Говорят, что если пройти за выходные обе части Kane & Lynch, то в понедельник утром на пороге объявится усиленный наряд стражей правопорядка и, ни слова не говоря, упечет в камеру годиков этак на 10. А все потому, что эту серию можно смело называть самой бандитской из всех. Mаfia 2? GTA4? Не смешите. Только в Kane & Lynch вы сможете взять в заложники ни в чем неповинного прохожего, прикрываться им от пуль, а потом пустить бедолаге пулю в висок. Или, например, перестрелять невероятное количество полицейских по всему миру (включая и солдат китайской народной армии). А также 10 тысяч раз услышать английское слово на букву "F" из уст симпатичнейшей парочки, состоящей из бессердечного наемника-убийцы и конченого психопата.

Но даже в этом хаосе и мешанине из стрельбы, мата и крови есть один момент, который запомнится намного четче, чем все остальные. Речь идет о том эпизоде, когда абсолютно голые, избитые и изрезанные китайскими ножами "герои" убегают от мафии, которая очень и очень сильно недовольна поведением Кейна и Линча. Сцена начинается на улице возле мусорного бака, рядом с которым лежит один из персонажей. На нем натурально нет ни одного живого места - вся кожа покрыта тончайшими надрезами, сделанными очень и очень острым лезвием. Из соседнего здания доносятся жуткие крики, и мы со всех ног бежим туда, чтобы увидеть следующую картину: наш напарник сидит на стуле и выглядит так же плачевно, как и мы, а в душевой кабинке лежит китайская подружка Линча - изрезанная, изнасилованная и мертвая. Па-ра-па-па-па, вот теперь китайской мафии точно наступит мягкий и пушистый зверек.

Датчик запоминаемости: 5 из 5.


10. СОD: MW2

"Соуп, Шепард - предатель, мы атакованы его людьми на кладбище в Афганистане", - именно так надсадно и истерично кричал победитель в номинации "лучшая выбитая дверь" капитан Прайс, когда пытался связаться с группой спецназа, действующей в горах Чечни. Только вот тот, кому это сообщение адресовалось, уже ничего не мог на него ответить. А все из-за сравнительно небольшого кусочка свинца, предательски засевшего в груди. Через минуту, затухающий взор Соупа выхватит лежащий рядом труп Гоуста, который в нынешнем состоянии больше похож на большую тряпичную куклу, чем на бравого британского спецназовца. Куклу, из сердца которой вытекает самая настоящая кровь. Вспышка, и на двух соратников уже льется бензин. А потом медленный полет сигары, небрежно брошенной предателем прямо в лужу с горючим...

Почему так красочно мы описываем именно этот момент из всей той вакханалии, имя которой Call of Duty? А все потому, что этот эпизод создан С ДУШОЙ. Такого накала страстей и такой драмы ни до, ни после в серии не было. В момент, когда генерал Шепард впервые неожиданно стреляет в грудь Соупа, рефлекторно сам дергаешься, хотя вроде и помнишь, что на стуле сидишь перед компом. А ведь кажется, будто находишься там, в этой небольшой рошице, недалеко от особняка, который совсем недавно обороняли из всех сил. Браво!

Датчик запоминаемости: 5 из 5.

Илья ГУРСКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя ivyl

"10 самых запоминающихся моментов из современных игр" 

Просто из шутеров.