Новостями о слежке США за всем миром и каждым человеком уже никого не удивишь. Но кто бы мог подумать, что американские службы доберутся и до популярных онлайн-игр, внедряя в них своих агентов. Работу таких шпионов можно назвать одной из интереснейших и захватывающих.
Как пишут The New York Times и The Guardian, американские и британские разведчики внедряли своих агентов в игры для слежки за геймерами. Источником информации влиятельные издания назвали документ 2008 года, который им был предоставлен экс-агентом ЦРУ Эдвардом Сноуденом.
АНБ (Агентство национальной безопасности США) и его британский аналог – GCHQ, построили обширную систему слежки за сетью пользователей консолей Xbox Live. Также из документа следует, что в игры World of Warcraft и Second Life внедрялись специальные агенты, а некоторых пользователей вербовали в информаторы. В результате у спецслужб стало так много агентов, что пришлось создать специальную «деконфликтную» группу, чтобы один сотрудник случайно не следил за другим.
Спрашивается: зачем спецслужбам следить за геймерами? В документе есть ответ. За игроками могут скрываться террористы.
Microsoft и создатель Second Life никак не прокомментировали эту новость. Представитель Blizzard Entertainment, создавшей World of Warcraft, уже объявил, что ничего не знал о шпионаже в игре, и компания не давала на это разрешения.
Макс Вильтовский
Горячие темы