Название игры: BioShock Infinite Жанр: шутер от первого лица Разработчик: Irrational Games, 2K Marin Издатель: 2K Системные требования: CPU: Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц / AMD Athlon X2 2.7 ГГц, 2 Гб RAM; videocard: ATI Radeon HD 3870 / NVIDIA 8800 GT, 20 Гб на HDD |
Несмотря на то, что третья часть игровой серии BioShock, которая носит подзаголовок Infinite, давно сменила место действия с города Восторг (Rapture) на неземную Колумбию, восторг игровой сериал BioShock всё никак не покидает. Дизайнеры Irrational Games под предводительством Кена Левина, конечно, гении. Задав в первой части нереальный уровень качества, они не стали почивать на лаврах (хотя могли), как их многочисленные коллеги по индустрии. И попытались продвинуть флажок своего предыдущего художественного и геймплейного достижения ещё дальше, хотя, казалось, куда уж дальше.
Как бы это на первый взгляд пафосно ни звучало, но в городе в облаках (а именно на небе проходит действие игры) действительно деле хочется жить. Поэтому неудивительно, что самым популярным и ходовым эпитетом у игровых рецензентов, идеально характеризующим локаций Infinite было как раз слово "рай". И даже воцарившаяся по отношению к нам враждебная обстановка не может смягчить наше очарование игрой. Небесный город, как и подобает небесному городу, встречает нас живописующим буйством красок. Довольно сильно модернизированный Unreal Engine 3 прекрасно справляется с возложенной на него задачей. Честно говоря, вызывает удивление, каким образом такая старая технология так бодро выглядит и выдаёт эффекты в духе современного времени. И хотя графика Infinite, не настолько производительна и требовательна, как в том же Crysis, Infinite неплохо "летает" и на машинах среднего формата. Но всё-таки в идеале для того, чтобы на полную катушку оценить и проникнуться игрой, желательно иметь систему помощней.
Отдельный респект хочется выразить сценаристам, которые под чутким руководством самого настоящего гуру игровой индустрии Кена Левина, сочинили такую чудную историю, достойную библиографического воплощения. Команда сценаристов столько всего напридумывала, что этого вполне могло хватить на отдельную книжную серию или даже сериал. На самом деле, было бы неплохо, если бы "Биошок" получил какое-нибудь кинематографическое воплощение. Владельцы бренда утверждают, что такая возможность у нас появится. Но дальше красивых трейлеров и обещаний, что когда-нибудь фильм выйдет, дело не пошло. По традиции, "Биошок" продолжает заигрывать с тематикой антиутопии. С виду благополучный, но при этом тоталитарный мир, ведомый диктатором и люди с промытыми мозгами. Но находится парочка людей, которая в состоянии "раскачать" этот мир, нарушив мнимое душевное благополучие его обитателей. И, надо сказать, это во всех отношениях приятная пара. Что ни говори, а качество и проработанность главных персонажей Infinite достойны всяческих похвал.
Сюжет крутится вокруг нескольких героев, главный из которых - Букер Девитт (за него нам и придётся играть). Девитт довольно необщительный и загадочный товарищ, приехавший в Колумбию, чтобы отдать карточный долг, выполнив одно задание. Да, именно так. Девитт вовсе никакой не революционер, и поначалу руководствуется сугубо меркантильными интересами. А помогает ему в этом Элизабет, которая особенно удалась разработчикам. Наша парочка на манер персонажей из Half-Life - Гордона Фримена и Аликс Венс, практически всегда действует вместе, решая геймплейные задачи. Элизабет, в отличие от Девитта, необычайно живой и на всё отзывчивый герой. Так уж получилось, что она очень много времени провела в мрачном заточении, отсюда её живость и разговорчивость. С тюремными крысами, как-никак, особо не поразглагольствуешь.
Но кроме развлекательной роли, персонаж Элизабет в игре носит ещё и важную вспомогательную функцию, всячески помогая нашему костолому Девиттту проходить кампанию, тем самым упрощая игру. На нашу смышлёную боевую подругу ложится прохождение многих геймплейных головоломок, если так, конечно, эти простые задачки можно назвать. Элизабет способна на манер искусного домушника открывать замки. Но этим щекотливым навыком список её умений не ограничивается. Элизабет может увеличивать бак здоровья Девитта, поставлять боеприпасы и соли, которые нужны для функционирования энерготоников (новое название плазмид), активировать турели и так называемые разрывы. Есть у неё в арсенале и совсем уж шаманские фишки, например, вызов дождя. И ещё много чего полезного. Что придётся, как нельзя, кстати, в особенно ураганные моменты прохождения. Нам же в обличье Девитта остаётся контролировать боевую сторону вопроса и пытаться вникнуть в суть сюжетной головоломки, которая как мы уже написали, получилась особенно мудрёной.
И, надо сказать, упрощённый геймплей пошёл Infinite только на пользу, ведь так мы лучше можем насладиться игрой. Хотя, разумеется, найдётся немало геймеров, которые предпочли бы геймплей и помудрёнее. Правда, специально для этой категории игровой общественности разработчики подготовили два утешительных бонуса. Во-первых, в Infinite существует максимальный уровень сложности. Выбрав экстремальный стиль прохождения, суровые хардкорные игроки сразу, что называется, почувствуют разницу. Во-вторых, хардкорщикам наверняка придётся по вкусу сложный сюжет, который несёт серьёзную смысловую нагрузку. Сторилайн Infinite смело можно назвать причудливым и затейливым. Разработчики, прямо скажем, порядочно намудрили, придумав ворох всяких небылиц и мифов и внедрив их в игру. Загадали нам множество загадок, часть из которых так и остались без ответа. Видимо, их решение оставили на следующие игры серии. Подумать только: в истории одной только игры нашли место расовые и религиозные противоречия, заигрывания с мистикой и альтернативными реальностями. Не Lost, конечно, но тоже впечатляет.
Кроме того, игра обладает моральной составляющей. По ходу прохождения Infinite нам часто придётся делать выбор, как поступить в той или иной геймплейной ситуации. Но не обольщайтесь, всё это морализаторство не сильно повлияет на концовку игры, она здесь одна. Но на этот мелкий нюанс, по большому счёту, не обращаешь внимания. Infinite, как и остальные игры бренда "Биошок", и в этот раз оправдывает своё прозвище, выданное журналистами - умный шутер, правда с поправкой на некоторые упрощения. Это относится не только к сюжету и персонажам, но и внутриигровой механике.
Как обычно, вся интеллектуальность игры завязана на использовании плазмид и тоников, которые способны превратить этот головастый шутер в заправскую RPG. Правда, часто пользоваться всеми этими RPG-фишками не обязательно. При желании игру запросто можно пройти и без них. Так сказать, напролом. Игроделы не ставят использование дополнительных способностей во главу угла, как это было в оригинальном BioShock, давая нам право выбора как играть. Возможность активного использования плазмид просто существует как вспомогательный бонус, она не является частью сюжета и не вшита в геймплей. Здесь нет какой-то особой тактики, как во всё том же оригинальном BioShock. По традиции, внушительному апгрейду в игре поддаются и образцы вооружения. Как говорится, было бы только желание. Правда, для этого периодически нужно будет посещать специальные пункты, оснащённые автоматами для модернизации. Вообще, наш оружейный арсенал довольно внушителен. В распоряжении Девитта свыше десятка видов различных пушек. Есть правда одна проблема, одновременно их все задействовать не получится. С собой мы можем носить только два экземпляра.
К слову, следует упомянуть и о длительности одиночной кампании. Быстрое прохождение займёт у вас, как минимум, 12 часов живого игрового времени. Подробное же исследование мира игры потребует в два раза больше. Но учитывая множество положительных качеств третьей части франшизы, уверяем вас: с прохождением можно не спешить. На это есть множество рельсовых шутеров на одно лицо, штампуемых с космической скоростью. Так что уж не поленитесь освоить всю игру. Благо, сделать это, учитывая множественные достоинства Infinite, будет нетрудно. Ведь не каждый день выпадает возможность сыграть в тайтл, являющийся серьёзным высказыванием в жанре.
Сергей КОРОТКЕВИЧ
Горячие темы