Название игры: The Shank 2 Жанр: платформер Разработчик: Klei Entertainment Издатель: Electronic Arts Системные требования: CPU AMD Athlon 64 2.4, 1.5 Gb RAM, videocard GeForce 6800 Ultra, 1,5 Gb на HDD Оценка: 8 |
Как известно, большинство игр, выпускающихся сейчас на ПК в жанре экшен, являются традиционными шутерами. В отличие от компьютерщиков, консольщиков разработчики экшенов частенько потчуют различными изысками вроде слешеров с жёлтым лицом, которые вносят в заезженный жанр разнообразие. Впрочем, иногда и на компьютерную платформу заглядывают хиты местного, но симпатичного значения. Про одну из таких игр, Shank 2, и пойдёт сегодня речь. На самом деле, тайтлов такого рода выходит значительно больше, только вот широкую геймерскую общественность они, как правило, обходят стороной. Все дело в налёте бюджетности, которым такие проекты обычно пропитаны. Кому нужны мутные и нелепые треш-поделки, сварганенные на неопытной коленке, не дотягивающие даже до уровня любительских модов?
К Shank 2 определение "бюджетный" не применишь. Этот современный платформер, заигрывающий с двухмерным измерением, обладает слишком уж эффектным геймплеем, чтобы так считать. Внимательному геймеру бренд Shank должен быть знаком. Полтора года назад мы уже имели возможность влезть в шкуру шебутного кромсальщика вражеской плоти хладнокровным мачете по прозвищу Шенк. Особенно удачно это аркадно-двухмерное мочилово смотрелось на фоне выхода фильма "Мачете", к которому обозреваемая игра прямого отношения не имела. Но идейно очень сильно на него походила. Наверное, всё дело в мачете, и фирменном циничном отношении главного героя к противникам, которым, как не трудно догадаться, уготована незавидная участь. Правда, с точки зрения наличия новых идей, к разработчикам Shank 2 можно предъявить массу справедливых претензий. Брутальный геймплей с расчленёнкой - это, конечно, здорово. Но то, что канадцы из Klei Entertainment, наверняка подгоняемые маркетинговыми сатрапами из Electronic Arts, сподобились внедрить в сиквел всего лишь несколько по-настоящему новых деталей, определённо, не делает им чести.
Одним из главных новшеств второй части является заметно улучшившаяся боевая составляющая. Если раньше мачете, по сути, было единственным стоящим орудием Шенка, то сейчас у него появилась возможность пользоваться во время боя куда большим арсеналом. В брутальную компанию к мачете добавились как традиционные виды огнестрельного оружия - пистолеты, дробовики, автоматы и гранаты, - так и образцы повеселее: ножи, которые можно метать, топоры и катаны. И даже бейсбольные биты, кувалды и бензопилы. Имеются и совсем уж губительные для супостатов варианты - напалмы и пулемёты. Короче, есть где разгуляться на тесных уровнях обозреваемой игры. В сиквеле сильно повысилась интерактивность. Многие предметы, к задействованию которых во время игры нам доведётся прибегнуть, в бесчисленном количестве валяются на уровнях прямо у нас под ногами.
Те геймеры, которые не ищут лёгких путей, наверняка будут рады возможности обезоружить противника. К сожалению (а может, для кого-то и к счастью), из-за этой особенности геймплей Shank 2 изрядно упростился. Возможностей у нас море, игровых же ситуаций и свободы явно не хватает. Значительно упростились и кровавые дерби с боссами, которые раньше отличались умеренной сложностью, требуя от игроков задействования интеллекта. Столь мизерная длительность одиночной кампании, конечно, сильно контрастирует на фоне геймплея с таким большим количеством возможностей. Понятно, что краткость в игровой индустрии сейчас в моде. Но не до такой же степени. Первая мысль, которая у вас возникнет после прохождения Shank 2 - мало. Так что вы непременно попросите добавки. И вам её дадут в виде мультиплеера, который представлен кооперативным режимом на два человека с суровым названием Survival Mode. Не то чтобы данный режим сильно расширял игру, но всё же это лучше, чем ничего. Тем более, мультиплеер Shank 2 обладает определённой (хоть и минимальной) ценностью. Как и в случае с одиночной компанией он мал (всего лишь три карты), но удал. Фирменные адреналиновые баталии разработчики перенесли и туда. Плохо только то, что он рассчитан на двух человек. Шинковать распоясавшихся супостатов в пьяной компании сетевых друзей всё же как-то поприятнее будет.
Многие схватки основаны на использовании фаталити - специальных приёмах добивания. В определённый момент, словив супостата на контратаке, Шенк лихо отправляет вражину к праотцам каким-нибудь эффектным приёмом добивания. Вообще, геймплей Shank 2 устроен так, чтобы мы извлекли максимум пользы из столь скоротечного общения с игрой. Самое главное, не надо пытаться использовать мозг. На время прохождения Shank 2 он нам по-любому будет не нужен. У нас есть три разновидности видов атак. Зажимаем две кнопки и в путь. Короче, многое здесь зависит от нашей фантазии и скорости реакции. Возможных вариантов развития событий может быть множество. И данное обстоятельство не может не радовать. Всё чаще в рецензиях мы обращаем внимание на геймплей, развитие которого во многом зависит и от нас. Проще говоря, наша мечта постепенно начинает сбываться. Разработчики, похоже, уже научились делать по-настоящему свободные игры. Роль пресловутого режиссёра-ментора, наставляющего нас на геймплей истинный, хотя всё ещё по-прежнему велика, но уже постепенно снижается. Кажется, ещё немного (на всякий случай, стучим по дереву), и уже можно будет смело говорить о тренде. Есть тут, правда, один подвох. Безынициативному геймеру, коих сейчас в аркадно-казуальное время развелось немало, геймплей Shank 2 может и не "вставить". Чтобы получить от обозреваемой игры истинное удовольствие, нужно постоянно изворачиваться, комбинировать с оружием и способами расправы над противниками, придумывая интересные ходы. А заморачиваться по этому поводу не каждый ещё станет. Неудивительно, что на специализированных форумах (особенно западных) Shank 2 полным ходом подвергают обструкции за однобокие и быстро приедающиеся бои. Что тут скажешь, не хочется в сотый раз наезжать на образ американского геймера, который общепризнанно считается недалёким. Но факты, как видите, упрямо наводят нас на такие мысли.
Разработчики сделали ставку на адреналиновых баталиях с большим количеством виртуальных гадов, одновременно присутствующих на уровнях игровой вселенной Shank 2. Правда, вселенная - это ещё громко сказано, учитывая незначительные площади, которыми располагает Shank 2. При том, что тесные двухмерные уровни заполнены каким-то немыслимым, выражаясь модным языком пользователей Twitter'а, адовым количеством виртуальных врагов. Так что одним из главных неудобств, которым пронизано прохождение обозреваемого тайтла, во всяком случае, так показалось автору этих строк, является теснота. Американским геймерам должна понравиться манера главного героя вести беседу с друзьями и врагами. Хотя Шенк сам по себе не то чтобы очень многословен, лишь иногда позволяя себе отпускать различные шутки, состоящие, как правило, из коротких междометийно-брутальных реплик.
Отдельного упоминания достойна визуальная составляющая, выполненная в мультяшно-рисованном стиле. Она хоть и не технологична, но зато максимально доступна. В смысле, сильно не обременяет системные ресурсы ваших железных друзей. И при этом выглядит восхитительно. За счёт одной только прорисовки окружающей среды, игра выигрывает в плане красоты и живописности картинки у The Darkness 2, которая, напомним, была сделана в схожем мультяшно-брутальном сеттинге. Люди, отвечающие в Shank 2 за арт-дирекшн, имеют полное моральное право попросить у толстосумов из EA нормальный бонус. Отрадно, что в такое халтурное время в игровой индустрии всё ещё находятся истинные пассионарии с таким отношением к делу. Характеризуя имеющуюся в игре графику, следует отметить её комиксоподобный характер. Перед нами, по сути, и есть запечатлённый в игре комикс. Учитывая их запредельную популярность в современном обществе (смотрите "Теорию большого взрыва" и Comic-Con), в коммерческом успехе Shank 2 сомневаться не приходится. Тем более, с таким издательством, как EA, сделать это будет несложно.
Сергей КОРОТКЕВИЧ
Горячие темы