Эпоха стартапов

Информационные технологии - это неотъемлемая часть жизни современных людей, и если раньше бизнес-идеи в этой сфере считались большим риском, то теперь успешный проект и хорошая инновационная идея в области IT может принести немалые деньги. Истории успехов в наши дни начинаются именно с IT стартапов. Стартап - компания с короткой историей операционной деятельности. Именно такую формулировку можно встретить в интернете чаще всего. Стартап - это идея, которая после определенной поддержки и финансирования может перерасти в крупный бизнес, приносящий хороший доход.

Примером успешного стартапа может служить YouTube - сайт, предоставляющий услуги бесплатного хостинга видеоматериалов, который меньше чем за два года своего развития был куплен компанией Google за 1,65 миллиарда долларов. В данный момент, ежедневно этот сайт посещают более 2 миллиардов людей. Трудно подсчитать теперешнюю стоимость этого проекта. Идея была проста, согласитесь, просто дать любому человеку возможность загрузить видео на сайт, для всеобщего обозрения. Такая идея могла прийти в голову кому угодно, но, тем не менее, трое ребят из Калифорнии её осуществили и в проигрыше не остались.

Кстати, не обязательно именно придумывать инновационную идею, ее можно просто перенять или, как в случае сайта Павла Дурова, просто "локализовать". Всеми известный сайт Вконтакте.ру был создан командой Павла в 2006 году за основу послужил уже популярный в то время Facebook, созданный двумя годами раньше. По состоянию на 1 января 2011 года число зарегистрированных пользователей Вконтакте.ру составило 106.3 млн. Одна из крупнейших социальных сетей во всем мире выросла всего за несколько лет. Идея социальных сетей не нова, и заключает в себе простой и понятный принцип - объединение людей по каким-либо общим характеристикам из их прошлого или настоящего. Эта идея оказалась настолько ошеломительной, что в настоящее время породила термин-диагноз "зависимость от социальных сетей". Примеров того, как элементарные идеи делают большие деньги, множество.

Какова же ситуация с рынком идей в нашей стране? Честно признаться, после продолжительного изучения Байнета, я пришел к выводу, что идеи есть, идей много, даже есть белорусские сайты, которые эти идеи собирают и продвигают. Жаль, конечно, почему-то серьёзных всемирно известных проектов, выходящих далеко за рамки нашей страны, я не нашел. Но если сравнить состояние на 2006 год с состоянием на теперешний день, то виден просто колоссальный прогресс. Для примера можно взять сайт Автомалиновки, основанный еще в далеком 2001 году. На сегодняшний день, по моему мнению, это самый популярный сайт, посвященный теме продажи автомобилей в Байнете. Трудно себе представить белорусского автомобилиста, пользующегося интернетом, который не знает о его существовании. Тема продажи автомобилей через интернет тоже очень проста, и не нужно "изобретать велосипед". Создать и продвинуть сайт с такой, казалось бы, изъезженной темой, как продажа автомобилей, можно даже прямо сейчас, и поверьте, при умелом подходе из этого можно будет извлечь неплохой доход. Популярных и востребованных сайтов, использующих принцип "купи-продай", сотни. Флагманом этой отрасли можно по праву считать сайт Onliner.by, который насчитывает свыше 250 тысяч посетителей в день. Тема интернет торговли очень актуальна и востребована. В настоящее время в Байнете можно купить всё, начиная от зубочисток, заканчивая заводами, а ведь 5-7 лет назад это было практически неосуществимой мечтой. Вот, например, захотели вы сделать ремонт, купить мебель, бытовую технику. Куда бы вы в первую очередь обратились в году 2004-м? Конечно, к друзьям, знакомым, купили бы парочку газет с рекламными объявлениями, журналов. Сейчас же достаточно просто зайти в интернет и посетить известный сайт, даже из дома выходить не нужно. Для Беларуси это серьёзное достижение. Радует и то, что существует очень полный и актуальный сайт для деловых людей b2b.by - интернет-каталог предприятий и организаций Беларуси. Он пользуется огромной популярностью среди деловых людей. Существует также печатная версия каталога. Все перечисленные проекты когда-то были стартапами, но прошло немного времени, и теперь это уже истории успеха.

Нельзя не напомнить, что в Беларуси уже в который раз проводится мероприятие под названием Minsk StartUp Weekend, на котором любой желающий может представить свой стартап широкой публике. На Minsk StartUp Weekend можно не только найти инвесторов, но и перенять опыт, получить качественную рекомендацию экспертов, а также почерпнуть для себя много нового.

Конечно, чувствуется, что в региональных центрах развитие и продвижение интересных стартапов гораздо хуже, чем в столице, но, самое главное, есть динамика, и динамика положительная. Есть чему радоваться. Не нужно думать, что для того, чтобы создать хороший стартап, необходимо обязательно придумывать что-то экстраординарное, можно взять уже существующую идею, немножко её доработать, адаптировать - и вперед! Главное, помнить, что сложное и дурак придумает...

Slogan Gray

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!