После успешного окончания престижного технического университета, я думал, что для меня были открыты все двери. Именно с таким расположением духа я начал разрабатывать никому ненужные идеи.
Затем я решил изменить свою жизнь. Я сменил место жительства и нашел замечательную работу в одной из самых крупных компаний, где я в настоящее время и трудоустроен. Я узнал много нового (и до сих пор многому учусь) и самое главное, что я понял, как крупные компании создают свои решения.
Мыли о том, как же все-таки успешно запустить стартап, не покидают меня.
Если вы работаете самостоятельно или в команде с несколькими друзьями, пытаясь создать что-то важное, то, вероятно, у вас ничего не выйдет. Крупные компании нанимают 20 сотрудников, чтобы справиться с задачами, которые решаете вы один в вашем стартапе.
В таких компаниях число сотрудников команды и уровень профессионализма в сфере технологий настолько высок, что возникает странная мысль « Возможно ли запустить такой же успешный стартап, как в крупных компаниях? Если да, то как это сделать?»
Хастлер
Каждой команде нужен сотрудник, который хорошо разбирается только в одном, в продажах. Будь то продажи идей инвесторам или продвижение своего продукта клиентам, роль хастлера является неотъемлемой частью успеха любой компании.
Многие люди ошибочно предполагают, что хастлер – это некий сотрудник со степенью магистра делового администрирования, но это не так. Хастлер должен отличаться любопытством и готовностью сделать все возможное для продвижения компании. Существует пять вещей, на которые следует сосредоточиться хастлеру на начальной стадии:
• Привлечение клиентов – Изначально хастлер просто общался с клиентами. Ваша цель сегодня - общение по крайней мере с 10 людьми каждый день, чтобы привлечь как можно больше клиентов.
• Управление продукцией – Задачей хастлера является смена потребностей клиентов с технической командой. Он должен определить необходимые функции и использовать их в стратегическом плане.
• Продажи - После привлечения клиентов вы должны сосредоточиться на продажах вашего продукта. Если вы создаете пользовательское приложение, то должно быть уделено большое внимание поискам финансирования.
• Ведение блога - Одним из лучших способов привлечения клиентов и осуществления процесса продаж – это ведение блога об актуальных темах в вашей сфере. Монетный двор служит примером этой стратегии, когда основатель Аарон Патзер начал вести блог за 6 месяцев до выпуска продукта. Как Монетный двор вырос до 1,5 млн пользователей и продан за $ 170 млн всего за 2 года
• Рекрутинг - Предположим, что ваш бизнес развивается, и хастлеру следует сосредоточиться на рекрутинге (подборке персонала). Так как он может быть не в состоянии провести собеседование и определить технические навыки соискателя, поэтому можно заранее подготовить интервью, которое уже после первого разговора поможет определить, являются ли претенденты подходящими на данную должность.
Разработчик
Разработчику в стартапе не достаточно просто знать, что «выглядит» хорошо. Разработчики должны ориентироваться в вёрстке веб-страниц и понимать подходы, ориентированные на проектирование пользователя. Достаточно непросто полностью создать продукт, пользуясь только Photoshop.
Вот пять вещей, на которых стоит сосредоточиться разработчику:
- Создание целевой страницы - Наверное, мне не стоит говорить, что большинство людей узнают о новых продуктах в интернете, но я все-таки повторюсь. Именно поэтому очень важно создать такую целевую страницу, которая расскажет, чем вы занимаетесь. Страница должна включать описание продукта, красивые изображения или скриншоты, цены (если имеются), информацию о компании, ссылку на ваш блог и самое главное специальную графу, чтобы привлечь адреса электронной почты заинтересованных клиентов.
- Разработка продукта - разработчик должен работать с хастлером, чтобы разработать необходимые функции. Часто это делается с помощью таких инструментов для построения макетов, как Balsamiq, Prototyper Justinmind или Keynote.
- Проверьте эти разработки – После того, как разработчик создал макеты, он должен представить проекты перед реальными пользователями или клиентами.
- Брендинг - После определения имени компании и разработки логотипа, который представляет вашу команду и продукт, разработчик должен воссоздать этот логотип и все другие активы бренда.
- Получить техническое образование - Если у разработчика нет технического образования (HTML, CSS, JavaScript, AJAX, JSON), то необходимо обязательно его получить! Нет ничего ценнее для компании, чем профессиональный разработчик, который может уйти в работу с головой.
Хакер
Последнюю, но, конечно, немаловажную роль при запуске играет хакер. Он является самым продвинутым. Хакер любит поболтать о новых технологических стеках, использует GitHub, так как это самый посещаемый сайт на своем компьютере, и систему Stack Overflow.
Эта роль особенно важна с самого начала, потому что без продукции хастлер не может продавать, и верстка страниц разработчика будет бесполезной. Вот пять вещей, на которых стоит сосредоточиться хакеру:
• Продукт
• Продукт
• Продукт
• Продукт
• Продукт
Горячие темы