И снова на тесте KV автомобильный гаджет. На этот раз изучаем универсальное зарядное устройство Neoline Jump Starter 850A, предназначенное для пуска двигателя автомобиля с «севшим» аккумулятором.
Технические характеристики
Параметр |
Значение |
Емкость |
20000 мА*ч |
Энергия |
74 Вт*ч |
Количество ячеек встроенного аккумулятора |
4 |
Номинальный/пиковый выходной ток |
450/850 А |
Выходное напряжение (силовые провода) |
16,8 В |
Выходное напряжение (порты USB) |
5 В |
Входное напряжение зарядки |
14 В |
Время полной зарядки |
около 7 ч |
Температура эксплуатации |
(-20 – 60) °С |
Количество циклов заряда-разряда |
более 1000 |
Габаритные размеры |
232х86х33 мм |
Масса |
750 г |
Гарантия |
1 год |
Стоимость на момент написания обзора |
318 руб. |
Внешний вид, конструкция
Устройство имеет богатую комплектацию:
- силовые провода с электронным блоком защиты – 1 шт.;
- адаптер питания от сети 220 В переменного тока – 1 шт.;
- адаптер питания от сети 12 В постоянного тока – 1 шт.;
- кабель «4 в 1» для зарядки мобильных устройств – 1 шт.;
- кейс для хранения и переноски – 1 шт.;
- руководство по эксплуатации и гарантийный талон – 1 шт.
На кейсе, кстати, стоит остановиться подробней. Жесткий снаружи, закрываемый на молнию, внутри он снабжен дополнительными защитными вставками с вырезами под само устройство и адаптеры питания, а также карманом-сеточкой для хранения проводов. Сшит кейс очень добротно, сверху замечаем металлический логотип, а сбоку – небольшой карабин. В общем, с долей шутки можно сказать, что приобрести Neoline Jump Starter 850A стоит уже только за подобный чехол.
Само пускозарядное устройство представляет собой блок-параллелепипед со скошенными углами. Цвет черно-серебристый, материал – пластик. Фактура всех поверхностей разная: сверху матовая типа soft-touch, снизу глянцевая (для защиты закрыта производителем пленкой), а все боковые поверхности стилизованы под шлифованный металл.
Никаких ножек-подставок на нижней грани устройства не предусмотрено. Оно и понятно: предполагается автономная эксплуатация в любом положении, удобном для подключения к аккумуляторной батарее автомобиля. Отсюда и основные требования к корпусу – быть крепким и немарким. С первым у Neoline Jump Starter 850A проблем нет (конструкция, по ощущениям, просто монолитна), а вот с маркостью есть вопрос – что на матовой, что глянцевой поверхности устройства сильно видны отпечатки пальцев.
Элементов управления у пускового устройства немного – одна кнопка на верхней грани, отвечающая за активацию индикатора заряда встроенного аккумулятора (одно нажатие) и включение фонарика (два нажатия). Рядом с кнопкой расположились в ряд 5 небольших светодиодов – тот самый индикатор заряда.
Сбоку видны два порта USB (на 2 А и 1 А) для зарядки мобильных устройств и гнездо для подключения адаптеров питания.
В торце – светодиодный фонарик и разъем для подключения силовых проводов.
Фонарик имеет несколько режимов работы: постоянное свечение, стробоскоп, сигнал SOS. Режимы переключаются одиночным нажатием на кнопку уже после включения фонарика.
Производитель ответственно отнесся к конструкции тех элементов, которые связаны с большими токами. Так, разъем для подключения силовых проводов утоплен в корпус и надежно закрыт резиновой заглушкой, которую «на раз» и не отковырнешь.
Контакты разъема физически разделены, а сама его конструкция предусматривает «ключик» для единственно верного подключения.
Силовые провода разной длины, имеют маркировку 7AWG, что приблизительно соответствует сечению в 10,5 мм2. Клещи просто крутые: тугие, с омедненными контактами с зубчатым профилем и толстым качественным пластиком. А еще важно, что при подключении токопроводным является каждый контакт «крокодила».
Силовые провода недаром имеют отдельное название Smart Clamps. В их разрыве стоит специальный электронных блок, который обеспечивает постоянный мониторинг параметров и предотвращает различные оплошности эксплуатации и возможные неприятности.
Так, имеется защита:
- по току;
- от обратного тока;
- по температуре;
- от глубокого разряда;
- от обратного заряда;
- от переполюсовки;
- от короткого замыкания;
- от потери контакта.
При этом производитель отмечает, что электронный блок построен на MOSFET транзисторах, а значит, отличается рядом преимуществ.
Из любопытства мы заглянули внутрь. На аккуратной плате нашли контроллер и четыре МОП-транзистора HY4903, которые, судя по документации, способны коммутировать токи в 300 А каждый.
Лишний раз убеждаемся, что конструкции можно доверять.
Применение
Перед опробованием устройства было тщательно изучено руководство по эксплуатации. При этом выяснилось:
- запрещено использовать устройство для запуска двигателя автомобиля, если заряд встроенного АКБ составляет менее 75%;
- запрещено предпринимать вторую попытку запуска двигателя, если после первой не прошло 60 секунд. Кроме того, запрещается использовать устройство, если две попытки подряд оказались неудачными;
- запрещено заряжать устройство сразу после запуска двигателя автомобиля (должно пройти не менее 30 минут).
Общий алгоритм действий при этом должен быть следующим:
- Убедиться, что на устройстве горит минимум 3 из 5 светодиодов;
- Подключить силовые провода с пускозарядному устройству. Если никаких сработок защиты не случилось, на электронном блоке попеременно замигают зеленый и красный светодиоды;
- Накинуть клещи на клеммы «севшего» АКБ автомобиля. Опять же, если сработок защиты не будет, раздастся краткий звуковой сигнал, загорится зеленый светодиод – устройство готово к запуску двигателя. В противном случае загорится красный светодиод, и постоянно будет звучать сигнал тревоги;
- В случае успешного запуска двигателя отключить пускозарядное от клемм АКБ в течении 15 секунд. При неуспешном запуске следует также кратковременно снять клещи с клемм для рестарта электронного блока.
Работа Neoline Jump Starter 850A показана на видео.
На 7-й секунде слышен щелчок реле – стартер даже «не пытается» завести двигатель от хорошо разряженного аккумулятора. После подключения пускозарядного устройства, на 26-й секунде слышен краткий звуковой сигнал, а напряжение на клеммах АКБ «подскакивает» до 16 В – тестирование прошло успешно, устройство готово к запуску. Далее следует успешная попытка.
Заключение
В руководстве по эксплуатации указано, что встроенного аккумулятора Neoline Jump Starter 850A хватит для 30 пусков двигателя (бензинового или дизельного объемом до 10,5 л и 9 л соответственно). Так что, имея такого помощника, можно реально многим дать «прикурить». И сделать это легко, современно, не проводя предварительных манипуляций с парковкой, поиском проводов нужной длины и сечения, и, главное, не рискуя своим автомобилем. Тем более, скажем по опыту, очень немногие водители знают, как правильно совершать данную операцию «по старинке».