На днях Telekom Austria Group завершила сделку по приобретению компании «Атлант Телеком». Крупнейший частный провайдер со 175 тыс. абонентов получит доступ к зарубежным инвестициям и технологиям velcom. Сеть расширят, тарифы придержат, а сервис сделают еще качественнее – директор «Атлант Телеком» и заместитель генерального директора velcom по фиксированной связи и интеграции Антон Бладик рассказал, чего ожидать абонентам.
Мы встречаемся с Антоном на board-stage – последнем этаже velcom-центра, который по традиции занимает совет директоров. В него он, кстати, вошел в качестве заместителя гендиректора по вопросам фиксированной связи и интеграции. Новый топ-менеджер получил кабинет на 10-м этаже velcom-центра, его стол примыкает к окну, взгляду предстает вид на центр города – чем не повод посмотреть на всё с высоты новых возможностей, которые открываются для обеих компаний.
- Мы рады, что будем работать именно с velcom. Покупка «Атлант Телеком» не подразумевает инкорпорирования, поглощения или слияния. У компании сменился акционер, но остались юрлицо, клиенты и обязательства, которые будут исполняться компанией и в новом статусе. По сути, у провайдера появился новый стратегический акционер, который обладает компетенциями в сфере фиксированного и мобильного интернета в Европе.
«Нас не «поглощали», мы решили двигаться вместе»
- И все же чего ожидают обе компании от объединения пусть и не активов, но усилий?
- Сохранить и приумножить то, что есть. И сделать так, чтобы обе компании стали меняться в лучшую сторону. Как показывает опыт, такие сделки при правильной реализации позволяют укрепить бизнес, сделать его конвергентным. Многие сейчас скажут: «Ага, конечно, большая компания поглотила маленькую». На самом деле два лидера рынка решили продолжить движение вперед вместе.
- Но сохранится ли при этом бренд «Атлант Телеком»?
- Решения об изменений бренда «Атлант Телеком» мы еще не принимали. Есть много общего между velcom и «Атлант Телеком» с точки зрения восприятия, ценностей и ориентации на клиента и качество услуг. Оба бренда никогда не стремились быть самыми дешевыми на рынке, но стараются быть первыми в сфере инноваций. В масштабах страны velcom – более сильный и узнаваемый бренд. Что касается «Атлант Телеком», то он имеет крепкие позиции в Минске.
Сложно сказать, под каким брендом будет работать провайдер через несколько лет – этот вопрос пока остается открытым.
- Планируете ли провести оптимизацию персонала?
Новый собственник заинтересован сохранить специалистов, которым вскоре предстоит решать еще более масштабные задачи. Взаимодействие двух компаний также предполагает взаимовыгодный обмен ресурсами для укрепления обоих брендов. Например, Игорь Сукач, который являлся директором «Атлант Телеком» с самого его основания, будет помогать компании в качестве советника генерального директора velcom. Уверен, что мое назначение в совет директоров velcom – тоже признак преемственности курса и подтверждение выбранной кадровой стратегии.
- Потекут ли к вам австрийские инвестиции после смены владельца?
- «Атлант Телеком» всегда инвестировал в строительство сети и новые сервисы для абонентов. Обычно ведь как: инвестор делает первоначальные вложения, после чего компания растет за счет собственных средств, которые генерирует внутри себя.
В ближайшие годы мы будем активно развивать свою сеть. Для этого потребуются инвестиции, и новый владелец готов их предоставить. Однако точные суммы пока называть рано
- Речь только об Ethernet-сети или получат «зеленый свет» и другие технологии?
- Технология GPON – хотя и дорогостоящая, но весьма перспективная. В то же время текущая структура сети целиком основана на Ethernet, от которой мы не планируем отказываться. Обе технологии имеют свои преимущества: Ethernet дешевле в строительстве, тогда как GPON выигрывает в долгосрочной перспективе.
- Что изменится со сменой владельца для конечного абонента?
- Изменения если и будут, то только в лучшую сторону. Мы планируем использовать опыт velcom, чтобы перенять их наработки, внедрить новые технологии и модернизировать стандарты обслуживания абонентов. Вскоре все ощутят положительные перемены от смены собственника.
- Часто перемены приводят еще и к росту тарифов…
- На текущем этапе мы «заморозили» цены. Никто не ставит цель поднять тарифы и увеличить средний доход с абонента. Мы всегда выступаем за справедливые тарифы. Кто-то заманивает абонентов высокими скидками при подключении, но после льготного периода выставляет более высокие цены, чем у других провайдеров. Надо быть честным с абонентом. Модификация тарифов, их усовершенствование - явление нормальное.
- Придется ли пользователям перезаключать договора?
- Конечно, нет. Абоненты не почувствуют никаких неудобств. Все останется так же, как и было раньше.
«Нам нужны здравомыслящие абоненты, а не «бегунки»
- Как развивался бизнес в последние месяцы, пока шли переговоры?
- Все это время «Атлант Телеком» выполнял свои обязательства перед акционерами, за что я благодарен всей команде – ей пришлось нелегко последние 11 месяцев. Многие сотрудники совмещали две функции: выполняли текущую работу и занимались переговорами. Однако, планы на 2016 год мы выполнили. Это касается и притока клиентов. Да, речь не идет об удвоении клиентской базы, как это было в 2012-2013 годах, но текущий рост радует.
Было время, когда мы пытались увеличить количество абонентов за счет больших скидок, но осознали, что это лишь вредит абонентской базе. Появляются клиенты, как мы их называем, «бегунки», которые переходят от одного провайдера к другому в погоне за скидками. Оператор несет затраты на их подключение, а потом лишается абонента. Наша цель – привлечь здравомыслящих клиентов, которые хотят быть с нами надолго, и для которых качество превыше всего.
- Можно поспорить. Например, в октябре «Атлант Телеком» предлагал пользоваться любым тарифом, в том числе самым дорогим, по достаточно низкой цене...
- Это распространенная в мире практика, когда клиенту дают попробовать топовый продукт. И это достаточно справедливо, поскольку пользователь может попробовать всё по максимуму и переключиться потом, при желании, на другой тариф.
- Какие изменения ожидает сервис IPTV?
- Телеканалов и контента станет только больше. Всё, что есть, останется – это касается и трех кинозалов, в которых мы транслируем только легальный контент. Сервис станет более функциональным и технологичным, и в этом нам поможет опыт velcom и Telekom Austria Group.
- То же самое касается и видеопортала?
- Мы сейчас ведем переговоры с правообладателями контента по наполнению видеопортала современными фильмами и сериалами. Зачастую всё упирается в стоимость контента. Сейчас подписка на любой легальный сервис – это примерно $5-6 в месяц. Мы же пытаемся договориться с правообладателями, чтобы предоставлять подписку на куда более выгодных условиях, зачастую бесплатно.
- Но есть ли в этом потребность с учетом засилья бесплатных торрентов?
- Отношение абонентов меняется. Всё больше людей пользуются исключительно легальным контентом. Им так удобнее, поскольку можно смотреть фильм или сериал в хорошем качестве, вывести картинку на большой экран, на несколько экранов и т.д. Думаю, эпохе торрентов приходит конец.
- Может, и на смартфон можно будет «картинку» вывести?
- Все зависит от технологичной платформы. Тем более что у velcom есть сервис voka, который изначально был рассчитан на смартфоны, а потом появился на компьютерах и «подружился» с телевизорами. Мы постараемся усовершенствовать приложение для IPTV, сделав его более функциональным и мобильным.
- Станете ли вы объединять контакт-центры velcom и Атланта?
- Служба техподдержки будет работать по-прежнему, текущие номера телефонов останутся неизменными. При этом качество обслуживания будет лишь повышаться.
- В чем «Атлант Телеком» может помощь оператору velcom?
- Прежде всего, в реализации стратегии развития фиксированного интернет-доступа. velcom преуспел в подключении к стационарной интернет-сети бизнес-центров Минска, теперь у него появилась необходимая экспертиза при работе с частными лицами. В результате, на рынке связи появился мощный игрок, готовый внедрять современные технологии еще более широко.
Комментарии
Страницы
Игоря Сукача устроили, молодцы. Хороший дядька. В годы нашей работы в IT-журналистике, всем нам помогал, интернетом обеспечивал в те времена, когда это ещё очень дорого было. Низкий ему поклон и спасибо. А Атланту - успешной работы, у меня он в двух квартирах много лет и я - доволен.
Бесплатно?
А мне "Атлант-Телеком" не понравился. Был его абонентом. Дав покушать, ограничивали скорость. Да и с лимитным доступом на дайлапной заре нажигали. Поэтому БТК. Дома -- GPON, в рабхате пока ADSL. Что до мобильного доступа, то у меня Velcom, но не слишком доволен: 6 руб мансли за 1 гигабайт трижика -- имхо чересчур.
Есть надежда, что станет лучше. velcom как-то получше к абонентам относится, чем МТС.
Ага. Ими юношей питают.
эпохе торрентов конец?
атлант лет десять уже не может обычную проезжую часть перейти, чтобы кабель протянуть на соседние дома.
балаболы, блин
"космонавты" по сравнению с ними - ультраинноваторы, дают хоть что-то при минимуме возможностей.
а как Атлант бесплатные сервисы раскручивает в платных пакетах, позор!
И, Петро, не надо уже ерничать.
Доволен он...
поллимона с тебя Атлант за эти две квартиры дерет
а сколько ты с этого инета компенсируешь?
ага
до сих пор осадочек после их воровства бабла у пользователей остался.
тех, кто быстро на МТС и лайф смылись после этого
За те 15+ лет, что я пользуюсь Велкомом, он не украл у меня ни копейки. Что я делаю не так? (С)
А вообще, все эти разговоры о "кражах" ведут люди, которые не способны отдавать себе отчет в своих действиях. Именно они заявляют: "У меня украли со счета сто тыщ, а я только разик быстренько позвонил и пару СМСок послал". Начинаешь проверять детализацию, а там написано русским по белому, что позвонил не "разик быстренько", а трепался c тремя людьми по полчаса с каждым, и послал не "пару" СМСок, а чатился весь вечер.
Все так.
Как многие, забиваешь на контроль детализации. Что велком только приветствует.
Не с теми ты общался. Хотя, судя по всему, не общался вовсе.
Детализация приходит раз в месяц ко мне на почту в виде PDF-файла, и я ее внимательно просматриваю. Ни разу ничего не было украдено. Что я делаю не так?
Я тебя умоляю :) В свое время перечитал кучу форумов на Онлайнере, в которых "обворованные" плакались друг другу, как их обдирает Велком. Правда, когда их просили предъявить детализацию и тыкали в нее носом, они утирали слезы и тихонько уходили.
Годы идут, косяки исправляют.
Сейчас все не так, как много лет назад...
Да и ты все делаешь так - прикрываешь...
Форумы он читал... :) И писал сам там, походу :)
А я лично не раз был свидетелем, где в детализацию тыкали носом оператора. От чего он, поджав хвост, возвращал бабки.
Чувак, да ты палишься... :)
Страницы