Кто не мечтает о руководстве целой командой менеджеров? Однако за манящими словами скрывается серьезная работа: мониторинг цепочки рабочих операций, дисциплинарные проверки команды и коммуникации с подчиненными и вышестоящим начальством. Особенно сложно найти грамотного руководителя в It-индустрии. В этой статье мы уделим внимание приоритетным требованиям к руководителям отдела продаж, а также обсудим, как составить должностную инструкцию руководителя отдела продаж грамотно. Для этого мы попросили известного консультанта Спартака Сергеевича Андриешина из компании "Московская Академия Продаж" разобраться в этом вопросе.
Главные разделы должностной инструкции руководителя
Дорогие друзья, чтобы правильно составить чек-лист обязанностей РОПа нужно не спешить и обстоятельно подумать над вопросом: А чем именно в течение своего дня, недели, месяца будет заниматься РОП. Разбираемся с вопросом, как прописать обязанности руководителя отдела продаж в организации грамотно и согласно законодательными актам, четко расставив приоритеты. Прежде чем вступить в должность, кандидат знакомится с документом и подписывает его. Он состоит из 4-х небольших разделов, описание их не универсально, а рассчитано под определенную фирму.
1. Стандартные положения
Список стандартных положении в инструкции:
- описание должности
- список других должностей, находящихся в прямом подчинении
- профессиональные требования и т.п.
- распорядок дня
2. Обязанности
Важный пункт. В него нужно вносить очень подробное описание, что именно обязан выполнять РОП. Прописывается всё – от ведения документов, полномочий на подпись и до разработки стратегии сбыта товара и маркетинговых активностей.
3. Права и ответственность РОпа
Если ответственность напрямую зависит от обязанностей (см. пункт 2), то с правами ситуация немного сложнее. Здесь нужно прописать все права, предоставленные как законодательством, так и самой фирмой, а именно:
- право знать устав, документы, регламенты
- право управлять всеми принимаемыми решениями
- право контролировать сотрудников
- право применять штрафы и взыскания к подчинённым
Чаще всего составленная наспех должностная инструкция РОпа не приносит желаемых результатов. Она пылится без дела, а РОП занимается всем, но только не тем, от чего напрямую зависят результаты и показатели отдела продаж компании. Чтобы не было сабботажа нужно сосавить очень грамотно инструкции и не всегда это получается сделать своими силами. Для этого обращаются к экспертам за услугами бизнес-консалтинга в сфере продаж и управления по ссылке. Бизнес-консультанты проведут анализ и составят по-настоящему качественны чек-лист должностных обязанностей, который будет работать.
Смотрите видео, о том, как составить инструции и чек-листы по работе для РОПа:
4. Необходимые знания РОПа
Необязательный раздел, который, по нашему мнению, лучше все-таки прописать. Указать все компетенции и навыки, которыми должен обладать принимаемый на работу сотрудник. Но необходимый их список диктует сама компания. Также здесь иногда прописывают личные качества, вроде стрессоустойчивости и коммуникабельности. Пишите конкретику вместо размытых формулировок.
Также не лишним будет указать в должностной инструкции руководителя отдела по работе с клиентами схемы документооборота фирмы (образцы прикрепляются в приложении) и краткая административная структура уровней подчиненности. Важно обязательно прописать порядок предоставления периодических отчетов по показателям реализованной продукции для собственников компании.
Горячие темы