Мировая практика знает массу примеров, когда компании способны показать рост и привлечь опытных инвесторов. Инвестирование в стартапы, которые способны окупать себя самостоятельно, представляет особый интерес. Иные показатели:
-
hardware стартапы должны обладать реальным прототипом и положительной оценкой у людей;
-
для B2B компаний основной критерий успешности – заключение контрактов на интеграцию продвигаемых товаров;
-
для маркетинговых сервисов привлечение настоящих посетителей в неделю должно составлять не меньше 6%;
-
еще один маркер успешности компании – это стабильный прирост в 10%.
Сформированная команда проекта – это особый критерий успеха уже для российских стартапов. В так называемый dream team входят:
-
бизнесмен с опытом;
-
программист с уникальными навыками и хотя бы пятилетним опытом работы в большой компании;
-
другие члены команды не так важны для инвесторов.
Почему у ряда стартапов не получается привлечь инвестиции? Причины:
-
отсутствует патент на продукцию;
-
команда работает над иными проектами;
-
случились разногласия;
-
проект сложно масштабируется;
-
основатели владеют малой долей владения компанией.
Как для проекта отыскать инвестора
Правильное воздействие на венчурных инвесторов позволяет:
-
установить множество полезных контактов;
-
оценить услугу на основании финансовой привлекательности;
-
продумать стратегию дальнейшего развития.
Когда инвесторы выбирают стартап, то тщательно анализируют сектора рынка и компании. Чаще всего они предпочитают смежные сферы. При выборе кандидата для сотрудничества профессиональный управляющий обязательно это учитывает.
Поиск инвестиций: основные направления
Есть 3 главных направления:
-
личные связи. Это долго и трудно. Особенно, если стартапер не знаком с заинтересованными специалистами. Плюс в том, что у инвестора появляется больше доверия.
-
Бизнес-инкубаторы. Так называют организации, которые за процент поддерживают молодые проекты.
-
Конкурсы стартапов. На них можно пообщаться со множеством потенциальных инвесторов.
Проблемы при работе с инвесторами
Выделяют три основных:
-
инвесторы всегда понимают риски. Поэтому в период кризиса они могут оставить проект. С интересами команды никто не посчитается.
-
Скрытые намерения. Например, инвестор может специально обесценить ваш проект. После этого он покупает его полностью за копейки.
-
Наличие правил. Это происходит при работе с венчурными компаниями. Правила придется выполнять.
Каждый стартап старается привлечь как можно больше инвестиций. Особенно радуются владельцы проектов, когда они находят венчурных инвесторов. Для этого нужно привести стартап к полной готовности для инвестиционной привлекательности.
По материалам: https://startupnetwork.kz/sale/
Горячие темы