Сегодня уже сложно вычислить, какой из игровых манипуляторов появился первым - джойстик или все-таки геймпад. Ведь, на самом деле, даже они изначально не существовали, а стали лишь плодом эволюции простой коробочки с парой крутящихся ручек, которой, а, точнее, которыми оснащалась первая телеприставка Magnavox Odyssey, появившаяся летом 1972-го года.
Первой же приставкой, оснащенной манипуляторами, более-менее напоминающими современные, стала консоль Atari 2600. Привычный "крестик" на лицевой панели манипулятора заменял маленький "грибок" джойстика, а функциональных кнопок было всего две.
Тем не менее, в достаточно массовой доле первые игровые манипуляторы у нас появились как раз в виде джойстиков с большой рукояткой, которые штатно или кустарно подключались к экзотическим, но все-таки более-менее доступным бытовым компьютерам типа ZX Spectrum.
Стоит сказать, что и игровой геймплей на этих компьютерах весьма неплохо подходил к этим манипуляторам, и только с появлением знаменитой "Денди" и потрясающими аркадами на ней отечественные геймеры наконец прочувствовали все удобство управления именно с помощью геймпада.
Геймпад нужно держать только в руках. Для него не требуется стол с гладкой поверхностью для сцепления с присосками на днище обычного джойстика. Все органы управления под пальцами... Да и форма, за короткие сроки сменившаяся с прямоугольника до современного "рогалика" сегодня уже не меняется.
В последующие годы дизайнеры лишь совершенствуют эргономику, добавляя или удаляя лишь некоторые детали и органы управления.
Важным шагом в эволюции игровых манипуляторов и, в особенности, геймпадов, стало удешевление беспроводных технологий, позволивших навсегда "отвязать" геймера от консоли или системного блока компьютера.
Про эти незаменимые для любителей аркад, файтингов и спортивных симуляторов устройства я рассказывал вам много раз, и на сегодняшний день фирм, которые их производят, довольно много.
Вот и сегодня я хочу представить вам, на первый взгляд, не слишком навороченный, однако, как ни странно, очень функциональный геймпад Logitech Wireless Gamepad F710.
Упаковка геймпада представляет собой прозрачный пластиковый блистер, внутри которого среди бело-зеленых бумажных вставок красиво расположился сам геймпад.
Помимо него, в упаковке также нашелся наноресивер, пара батареек АА, USB-удлинитель, компакт-диск с драйверами и ПО и, наконец, мануал.
Как известно, компания Logitech довольно редко применяет в своих изделиях иные цвета, кроме черного. Однако на этот раз дизайнеры использовали сочетание серебристого пластика для лицевой панели и черного прорезиненного пластика для нижней части - той, что будет непосредственно лежать в ладонях.
Основной набор органов управления традиционно расположился на лицевой панели геймпада.
С первого взгляда на основную панель становится понятно, что создавая дизайн Logitech Wireless Gamepad F710, дизайнеры в первую очередь отталкивались от дизайна и функционала традиционных "приставочных" геймпадов для PS3 и XBOX 360. Причем они постарались совместить в своем творении дизайн и эргономику обоих гаджетов.
На левой части лицевой панели расположен восьмипозиционный цифровой "крестик", причем сделан он точно таким же, как у геймпада от XBOX. Более того, четыре цветные основные клавиши управления, размещенные справа, также раскрашены и маркированы буквами A, B, X и Y (у геймпада от Sony кнопки одного цвета, и маркированы символами в виде квадрата, груга, треугольника и крестика).
Зато расположение всех органов управления в точности повторяют дизайн геймпадов от PlayStation: "крестик" - слева, кнопки - справа, а чуть ниже, "под большие пальцы" - два аналоговых программируемых джойстика черного цвета. Данные "грибочки" позволяют более-менее прилично (хоть и без должной "реальности") управлять автомобилем, самолетом или даже прицелом в стрелялках. Впрочем, как я уже упоминал, геймпад в наибольшей мере все-таки годится для аркад, а в симуляторы лучше играть с рулем или джойстиком.
Впрочем, сегодня немало таких аркад, где наличие аналогового джойстика часто оказывается не лишним, - скажем, в симуляторах футбола.
В самом центре лицевой панели расположился блок дополнительных кнопок для возврата, старта, переключения режимов, включения и отключения вибрации. Возле кнопки режимов так же имеется светодиодный индикатор активности.
На дальнем торце геймпада расположены еще две кнопки и два потрясающе удобных курка-триггера. Между ними, в небольшом углублении, также можно заметить слайдер переключения режимов XInput и DirectInput.
Для соединения геймпада с компьютером применяется ставший уже традиционным для продукции Logitech миниатюрный наноресивер. К слову, если у вас уже есть мышка или комплект из мышки и клавиатуры с таким же ресивером, комплектный приемник вам, скорее всего, не понадобится, так как технология Logitech позволяет подключать через один наноресивер сразу несколько устройств. А чтобы он не потерялся, можете просто спрятать приемник в специальную нишу, что находится в отсеке для батарей
В сложных условиях подключения можно использовать USB-удлинитель, хотя, как показала практика, в большинстве случаев удлинитель спокойно отправляется в ящик стола. Ведь соединение вполне стабильно держится на расстоянии до десяти метров.
Что касается подключения, то здесь есть определенная техническая особенность. Если бегунок переключателя на дальнем торце стоит в положении XInput, геймпад работает сразу после подключения. Если же вы решите пользоваться им в режиме DirectInput, потребуется установить с диска драйвера и сервисное ПО Logitech Gaming Software.
Данная программа позволяет вам создавать игровые профили для различных игр или пользоваться уже готовыми. Тут же вы можете откалибровать свой геймпад для более точной его работы.
Отдельно стоит упомянуть о клавише включения либо отключения функции Vibration Feedback.
Конечно же, это не Force Feedback, дающий значительно более реальные ощущения от столкновений и отдачи выстрела, - Vibration Feedback всего лишь заставляет гаджет вовремя вздрагивать. Но, с другой стороны, в геймпаде полноценный Force Feedback не реализуешь, ведь гаджет не имеет стационарной опоры.
Да и если говорить откровенно, вибрация в играх зачастую не столько создает эффект реалистичности, сколько просто отвлекает от игрового процесса, ухудшая тактильные ощущения при манипуляциях с органами управления.
К тому же два вибро-моторчика в рукоятках геймпада, которые, собственно, и реализуют Vibration Feedback, "откусывают" от заряда двух батарей довольно много, и на одном комплекте геймпад с отключенной вибрацией проработает почти в два раза дольше, чем с включенной.
Итог: простой, но эргономичный и функциональный геймпад, впитавший в себя лучшие традиции геймпадов от двух из трех самых известных игровых консолей. Стоит же Logitech Wireless Gamepad F710 около 50 у.е., что для приличного, да еще и беспроводного игрового гаджета от Logitech, очень умерено.
Иван КОВАЛЕВ,
[email protected]
Горячие темы