Пиджак против футболки. Истории людей, вырвавшихся из банка в ИТ-компанию

Проработать несколько лет в банке в качестве специалистов по информационной безопасности, бизнес-анализу, обслуживанию физических лиц, а потом перейти в ИТ-компанию, которая разрабатывает программное обеспечение для банковской сферы. Идеальный ли это сценарий развития карьеры специалистов в ИТ с бэкграундом в предметной области? Об этом узнаем у сотрудников компании SoftClub – одного из крупнейших в Беларуси разработчиков и поставщиков ПО для банков и финансовых учреждений.

История первая. Информационная безопасность по разные стороны баррикад

Главный специалист по информационной безопасности (ИБ) Вячеслав проработал 5 лет в департаменте безопасности  центрального аппарата крупного белорусского банка, после чего перешёл в компанию SoftClub, где занимается методологией обеспечения ИБ для систем ИТ и систем менеджмента ИБ, проектированием и внедрением систем защиты информации для объектов ИТ и другими вопросами, связанными с защитой информации

 ̶  В банк я распределился сразу после окончания вуза (БГУИР, техническое обеспечение безопасности),  ̶  рассказывает Вячеслав,  ̶  там мы координировали работу информационной безопасности всей республиканской сети банка, поэтому сложно описать какой-то стандартный рабочий день. Решал вопросы сопровождения и обеспечения бесперебойной работы инфраструктуры открытых ключей ЭЦП банка, администрировал внутренний защищенный документооборот, занимался сопровождением системы «Клиент-банк» и пр. В общем, работы было много, и она была очень разноплановой.

Ушёл из банка, потому что хотелось расти дальше и пробовать что-то новое. Когда  пришёл в SoftClub, сфера информационной безопасности здесь только начинала развиваться. Зато сейчас на базе компании успешно функционирует испытательная лаборатория ИБ (в начале этого года прошли аккредитацию), в которой мы проводим испытания объектов информатизации на соответствие требованиям по защите информации, а также сертификационные испытания программных и аппаратных систем защиты информации – абсолютно новый для компании вид услуг.

По поводу соцпакета: в банке полностью оплачивался больничный, 50% – сфера услуг (бассейн, тренажёрный зал) и существенная доля стоимости путёвки в санатории; отпуск тридцать два дня (несколько дополнительных дней за ненормированный график). Также на базе центрального аппарата банка есть кафе с «приятными» для персонала ценами. Но, несмотря на хороший соцпакет, повышению квалификации сотрудников руководство банка уделяет гораздо меньше внимания, чем в ИТ-компаниях. В  SoftClub подход к обучению отличается кардинально.

Можно сказать, что сейчас я нахожусь по другую сторону баррикад, ведь, если в банке пользовались системами, которые разрабатывали другие компании, то сейчас участвую в их создании. В SoftClub мы выступаем не в роли пользователей, как это было в банке, а в роли аналитиков и архитекторов, предлагая свои решения при разработке продукта. Здесь нет той рутины, которая была в банке, вернее, она просто другая, своя. Хотя работу можно назвать творческой, и конкретное итоговое решение зависит от возможностей и потребностей заказчика, которые ещё необходимо увязать с законодательством в области защиты информации. Да и с молодым коллективом работается легко и непринуждённо. Карьерный рост зависит только от креативности и инициативности сотрудника, его ума. Можно на второй день пойти вверх, а можно годами сидеть и «просто программировать».  Впрочем, это и от амбиций зависит – кому-то гораздо удобнее именно второй вариант.

История вторая. Из аналитика в банке в разработку аналитики для банков

Екатерина, ведущий бизнес-аналитик. В банке проработала 3 года, из них 2,5 – в ИТ-департаменте.

 ̶  Училась я, помимо родного БГУ, в Институте бизнес-технологий (ИБТ), который является корпоративным обучающим центром международного холдинга «Атлант-М» и кузницей кадров для многих компаний,  ̶  делится своей историей Катя.  ̶  На 4 курсе университета меня пригласили работать в контакт-центр банка, так сказать, на передовую. Там у меня была возможность взглянуть на продукт со стороны клиента, понять его потребности, проблемы, выучить расчётную сторону (все платежи, погашение кредитов и т.д.). Потом я перешла в ИТ-департамент, там моя работа была связана с анализом и загрузкой данных из автоматизированных банковских систем. Благодаря этому опыту мне стало понятно, откуда берутся цифры, которые я использовала раньше в своих расчётах.  Параллельно с основной работой я выполняла некоторые аналитические задания для моего куратора, операционного директора банка, который, позже перейдя в SoftClub, и пригласил меня работать здесь. На мой взгляд, это самый оптимальный сценарий развития специалиста в ИТ-сфере. Когда есть опыт и знания в предметной области, можно заниматься разработкой самого продукта.

У банка большая сеть партнёров (салоны красоты, медцентры, фитнес-клубы), в которых со скидкой можно было воспользоваться предоставляемыми услугами. У SoftClub такой сети партнёров нет, но есть другие способы мотивации.

Сейчас работа занимает 70% моей жизни, но это меня не утруждает, так как я занимаюсь более творческой работой, не столь шаблонной, как в банке, постоянно ищу вдохновение в книгах, интернет-ресурсах, презентациях.

История третья. Из специалиста по кредитованию в тестировщики кредитного ПО

Денис, в банке проработал 3 года и 8 месяцев. В SoftClub занимается тестированием, внедрением и сопровождением различных проектов.

– Начинал я карьеру банковским сотрудником по обслуживанию физических лиц (вклады, консультации), а потом перешёл в корпоративный бизнес (кредитование, создание проектов),  – рассказывает Денис.

На службу, если можно так выразиться, обычно приходил за полчаса до открытия банка. С утра разбирал документацию, корреспонденцию, общался с коллегами и приступал к выполнению своей работы. Основной моей обязанностью было оформление кредитов. Но помимо этого были и плановые мероприятия, которые приходилось выполнять изо дня в день. Наиболее интересные из них – подготовка кредитного проекта.

Поощрение за хорошую работу выражалось обычно в премировании. Только премия зависела не от личных заслуг одного человека, а от всего отдела, поэтому сотрудники были заинтересованы в успешной командной работе.  Если возникали какие-то вопросы, обращались непосредственно к своему руководителю либо в службу безопасности, напрямую контакты с директором никогда не поощрялись. Технически, конечно, можно было обратиться, у каждого ведь есть служебная почта, но по правилам деловой этики первым делом идут к руководителю своего подразделения. В SoftClub, в общих чертах, такая же система, однако руководство более открыто для рядовых сотрудников.

Нормированный рабочий день в банке даже звучит смешно, потому что есть такие дни, как закрытие месяца, и, пока вся документация не будет сдана, домой никто не идёт. Был случай, когда я уже пришёл домой, включил телевизор и тут звонок: «Мы нашли ошибку, возвращайтесь обратно». Рекорд – до двух часов ночи работали.

В нашем банке был спартанский соцпакет, в который входил самый элементарный набор: оплата отпуска, больничного, подарки на Новый Год и т.д.; льгот сверх нормы не предусматривалось. Таких бонусов, как в ИТ-компаниях (бесплатный тренажёрный зал, бассейн, корпоративы) в нашем областном отделении (в Гомеле) не было.

По мере надобности мы ездили на повышение квалификации в головное отделение и обучались пользованию новыми продуктами. К примеру, когда наш банк начинал работать с Western Union, меня командировали в Минск для освоения новой системы денежных переводов. После возвращения я обучал пользованию программой своих коллег.

Коллектив в банке был сплочённый, если сейчас о чём-то  вспоминаю с прежней работы, то это о нём. В SoftClub команда тоже хорошая, молодая, подвижная. Здесь даже проще найти людей по интересам. Но из-за того, что компания довольно большая, сотрудников много, познакомиться со всеми практически нереально.

Возможность карьерного роста в банке, конечно, есть – это видно даже на моём примере. Я пришёл в розничный бизнес специалистом первой категории, поднялся до второй, а потом перешёл в корпоративный бизнес (это считается более престижным). В SoftClub тоже поддерживают свои кадры, помогают подниматься по карьерной лестнице простым сотрудникам.

Ушёл из банка, потому что захотелось чего-то большего, работа была хоть и интересная, но однотипная. Когда увольнялся, сразу решил, что хочу попасть в ИТ-сферу, связанную с банковским делом, чтобы не начинать всё сначала в 25 лет. Отправил письмо в эту компанию и через неделю со мной связались представители HR-отдела, попросили прислать полное резюме. А по итогу собеседования взяли на должность тестировщика в области кредитования.

Условия, которые предложили в SoftClub, гораздо лучше тех, что были в банке. Да и перспективы развития и роста здесь мне видятся гораздо ясней.

История четвёртая. В тестировщики после второго высшего

Юлия, в банке работала в отделе отправки международных сообщений. За год побыла специалистом 1 и 2 категории, экономистом, ведущим экономистом.

– Первое образование я получила в БГУ на мехмате, – вспоминает Юлия. – На работу устроилась, когда была студенткой вечернего отделения экономического факультета (второе высшее образование).

Честно говоря, у меня были невесёлые рабочие дни. Суть работы заключалась в том, чтобы получать оформленные кассиром переводы, проверять платежи, чеки и отправлять их дальше. Первое время, пока я учила все стандарты, форматы, было интересно, а потом, когда стала делать всё на автомате, поняла, что мне здесь скучно. Это и стало основной причиной, по которой я уволилась. Да и к тому же у меня заканчивалось обучение на экономическом факультете и предстояло распределение, а два года ещё работать в банке я была не готова. Зная, что перераспределиться будет проблематично, я сразу сказала начальству, что останусь только в том случае, если мы сможем договориться о более достойной оплате труда. Руководство сделало свой выбор, и мне пришлось уволиться. Ушла, можно сказать, в никуда, потом начала искать вакансии на сайтах по трудоустройству.

В SoftClub попала только благодаря опыту работы банке. Сейчас занимаюсь первичным и контрольным тестированием банковского ПО. На предыдущем рабочем месте моим основным направлением была отправка международных сообщений, поэтому я тестирую модули программ, связанные с этой сферой.

Рабочий день в банке был, конечно, ненормированный. К вечеру мы должны были отправить все переводы (иногда доходило до 400 запросов), а ещё и в обязательном порядке обслужить VIP-клиентов, если они были, поэтому, бывало, и до 23 часов задерживались.

В SoftClub, в принципе, всё по-другому устроено. Здесь, если мне нужно проверить что-то, я остаюсь, если нет – спокойно иду домой. В банке сильно ощущалась зависимость от департамента, в SoftClub же свободы гораздо больше. На данный момент рабочим местом и зарплатой довольна, но, как говорится, нет предела совершенству.

Диана Васильева

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

спасибо софтклубу за спонсирование КВ!

что-то сомневаюсь я, что прям спонсирует

где реклама?