Коптеры: что нужно знать новичку

Если вы краем уха слышали, что коптеры – это круто, и хотите удариться в новое хобби, то сойдете с ума от сваленной в кучу информации и огромного ассортимента квадрокоптеров. Чем квадрокоптер отличается от гексакоптера и зачем оно вам надо – сейчас расскажем. А вы сами решайте, куда девать аппарат грузоподъемностью 17 килограмм.

Коптер – воздушное беспилотное устройство с возможностью вертикального взлета и посадки, оснащенное камерой. За исключением слежки за личной жизнью простых людей, аппараты, грубо говоря, могут выступать в качестве детской забавы, серьезного хобби или использоваться в профессиональной деятельности. Так или иначе, основное предназначение коптеров, если это не беспилотник размером с ладонь для комнатных полетов, – фото/видеосъемка. На втором месте оставим гонки. О военных целях заикаться не будем. Контролируется дрон через пульт дистанционного управление или с помощью смартфона/планшета. В частных случаях – всем сразу.

Под мультикоптером имеется в виду аппарат с более чем 1 ротором, которые расположены в одной плоскости. Приставка перед словом коптер свидетельствует о количестве двигателей.

Мультикоптеры

 

Бикоптеры – аппараты с 2 двигателями, вращающимися в разных направлениях. Бикоптеры малы в габаритах, слабо едят электроэнергию и дешево стоят. Грузоподъемность никакая, стабильность низкая, если 1 из двигателей откажет, дрон упадет.

Трикоптеры идут с 3 моторами. 2 передних работают в противоположных направлениях, а 3 вращается в любую сторону. Тикоптеры дешевы, легки и компактны, но, как и бикоптеры, падают, если откажет 1 двигатель, и не подымают большой вес. Также одним из недостатков двух аппаратов является сложная конструкция.  

У квадрокоптеров 4 двигателя, которые вращаются диагонально, в противоположных направлениях. В отличие от первых вариантов, у данной модели отсутствуют поворотные механизмы, что делает конструкцию простой. Квадрокоптеры более устойчивы, но в случае отказа мотора летят на землю. Не быстро: оставляют шанс спасти камеру. При использовании батареи большей емкости управлять такими штуковинами можно дольше. 

Гексокоптеры хвастаются 6 двигателями и тем, что при отказе 1 из них аппараты не падают. Они не боятся порывов ветра и способны подымать большие грузы. Стоят недешево, из-за больших габаритов время полета оставляет желать лучшего. Проблема решается путем установки 2 аккумуляторов. Гексокоптеры надежны и заставляют меньше волноваться за повреждение съемочной аппаратуры.     

Октокоптеры оснащены 8 двигателями, не боятся ветра, устойчивы, способны подымать грузы более 15 килограмм и не сдаются даже после отказа 2 моторов. На такие машины не страшно ставить дорогую камеру. Октокоптеры потребляют неприлично много электроэнергии и стоят очень дорого.   

Схемы мультикоптеров могут быть коаксиальными. Это значит, что на одном луче друг над другом расположены 2 мотора. Таким образом повышается стабильность при отказе двигателей. Самыми популярными беспилотниками выступают квадрокоптеры.

Квадрокоптеры класса «микро» и «средний»

 

Как и прочие дроны, квадрокоптеры делятся на классы в зависимости от размеров и функционала. Самые маленькие относятся к классу «микро», размеры которых не превышают 5 сантиметров. Устройства оснащены позиционными огнями и умеют кувыркаться на 360 градусов. Доступна настройка чувствительности управления.

Квадрокоптер Nano контролируется через миниатюрный пульт и предназначен для полетов в закрытых помещениях. Velocity Nano тоже пилотируется в пределах комнаты, но через большой пульт с дисплеем, что позволяет более точно управлять аппаратом.      

К «среднему» классу относятся дроны от 8 до 25 сантиметров. На них можно установить защиту винтов. Модели идут с позиционной подсветкой. Пульты управления бывают с дисплеем и без, а также отличаются формой. Аппаратура работает на помехоустойчивой частоте 2.4 ГГц.

Квадрокоптер «X485» отлично ведет себя при ветреной погоде. На дрон установлена алюминиевая рама, что повышает надежность. В инструкции изложены тонкости управления. Модель X6 с прочным корпусом подходит для полетов на открытых пространствах и в закрытых помещениях. Благодаря светодиодам, управлять машиной можно ночью.

Видеокоптеры

 

«Микро» и «средний» классы – лишь затравка. Здесь легко научиться азам управления, да и веселье обеспечено. С видеокоптерами все иначе. Это беспилотники с установленной на борту видеоаппаратурой. Оборудуются системой управления от первого лица (First Person View или FPV), которая транслирует сигнал с камеры на дисплей передатчика. Камеры записывают картинку на флеш-карту. По команде с передатчика запись останавливается. Видеокоптерам можно настроить чувствительность управления. Они способны делать кувырки на 360 градусов в разные стороны. Коптеры с системой FPV также используются в гонках.

X6 и Aerocraft – дроны, размеры которых не превышают 10 сантиметров. Ветроустойчивые модели AF915 и AF910 чуть больше – до 15 сантиметров. Модели AF913 и AF906, несмотря на солидные габариты до 50 сантиметров, остаются юркими. Прочная рама защищает винты от повреждений. Квадрокоптеры подходят новичкам и профессионалам.    

Беспилотники W100S и Y100 с размерами от 15 до 25 сантиметров оснащены системой управления от первого лица. В качестве пульта выступает мобильное устройство. Нужно всего-то установить фирменное приложение. На телефон транслируется картинка с камеры. Кнопки контроля располагаются по соседству. Управление настраивается таким образом, что, например, наклон телефона будет отвечать за движения аппарата.

Профессиональные квадрокоптеры

 

Профессиональные квадрокоптеры с системой управления от первого лица и системой глобального позиционирования (Global Positioning System или GPS) можно контролировать даже в том случае, если они находятся вне видимости. Дроны с GPS умеют автоматически взлетать, возвращаться на точку взлета, удерживать позицию, облетать точку с заданным радиусом. Более того, если беспилотник потеряет сигнал от управляющего устройства, то сам вернется домой. На профессиональные модели крепят подвес, убивающий вибрацию при съемке. Также с его помощью можно управлять камерой и выдерживать определенный угол.

К профессиональным моделям относится квадрокоптер CX-20, оснащенный видеокамерой, GPS и антивибрационным креплением. Реализована функция возврата в точку взлета и удержание позиции. Модель Walkera X350 PRO представлена в двух видах. Одна с камерой iLook+, друга – с подвесом 2D для iLook или аналогичной по размерам камеры. Квадрокоптеры используются для съемок различных передач. Запись можно вести в труднодоступных уголках мира.

Банальный совет, или как выбрать квадрокоптер

Прежде чем рваться в магазин за квадрокоптером, определитесь, для какой цели он вам нужен. Если вы хотите купить игрушку для себя или ребенка, то вам вполне хватит 100 $. Чтобы купить хороший квадрокоптер для съемки, нужно рассчитывать минимум на 1000 $. В идеале – на 1500-2000 $. Лучше всего выбирать аппарат без встроенной камеры. Тогда у вас будет возможность поставить лучшую аппаратуру. С некоторыми производителями дронов открепление встроенной камеры – вопрос решаемый. Но придется переплачивать, что не рационально. Не поймите не правильно: на квадрокоптер для съемки можно потратить и 300 $. Все зависит от ваших ожиданий.

Готовность или неготовность сидеть днями за сборкой летательного аппарата тоже упирается в деньги. Для тех, кто не хочет заниматься рутиной, есть несколько вариантов развития событий. Дрона за дополнительную копейку соберут и настроят в магазине или вы купите RTF-квадрокоптер. Дословно – «Готовый к полету» (Ready-to-Fly). В других случаях подгонка деталей сожрет кучу вашего времени.

Еще один простой, но важный совет – читайте обзоры. Много и долго. На русском и английском языках. Просматривайте тематические статьи, где рассказывают о самым популярных моделях. Задавайте вопросы на форумах и никогда не останавливайтесь на одном производителе. Помните: за одинаковые деньги можно купить 2 разных аппарата.

И последнее. Квадрокоптеры ломаются. В числе прочего, возникают проблемы с GPS. Досадно, если коптер улетит в далекие края вместе с вашими нескольким тысячами $ и ценными фото/видеоматериалам на борту. Поэтому уточняйте, предоставляется ли в магазине гарантийное обслуживание. Обычно на дроны действует 1 год гарантии.

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Petro46

Если аппарат всепогодный (то есть, выдерживает не только ветер но и дождь, снег), может работать в темное время суток и снимает на инфракрасную камеру, то это уже - бешеные деньги.

Если аппарат всепогодный (то есть, выдерживает не только ветер но и дождь, снег), может работать в темное время суток и снимает на инфракрасную камеру, то это уже - бешеные деньги.

Пройдет время - будут стоить копейки :)

В России аппараты свыше 249 грамм требуют регистрации в ФСБ.

В Беларуси можно ещё килограммы в небо запускать? - Вот интересный вопрос, ответ на который я не нашёл в статье.

Можно? - Без всякой регистрации?

У нас пока нет никаких законов на этот счет

>У нас пока нет никаких законов на этот счет

Ясно. Небо Беларуси свободно для дронов! - Как долго? - вопрос риторический.

А вот в России уже 249 грамм то и не больше - иначе путь вам в ФСБ!

Аватар пользователя Petro46

А вот в России уже 249 грамм то и не больше - иначе путь вам в ФСБ!

А зачем больше? Уроните 300 граммов колбасы с 10 этажа соседу на голову... :-) Будет травма. А если полкило? Да и чего снимать-то? Нарушать права внизу идущих граждан? Получайте разрешение, определяйте высоты, районы, время съемок - и вперед!

petro46 > А зачем больше? Уроните 300 граммов колбасы с 10 этажа соседу на голову..

Дело в том, что модели в 249 грамм, это не кусок колбасы - их просто ветром сносит, при их полёте. - То есть с таким весом только в большом ангаре и летать.

Аватар пользователя Petro46

Дело в том, что модели в 249 грамм, это не кусок колбасы - их просто ветром сносит, при их полёте. - То есть с таким весом только в большом ангаре и летать.

Это все - проблемы тех, кому это нужно. Я не собираюсь ничего запускать и мне плевать на их проблемы. 

Аватар пользователя Al

Коптер-котоптер:

Страницы