Сервис Evernote: "Мы хотим быть как «Nike», только в своей сфере!"

Записи на стикерах, ведение ежедневника, записи в блокноте… Многие уже не считают такой способ ведения записей удобным. Именно поэтому сервис Evernote набирает популярность, причем и в нашей стране. Это веб-сервис и набор программного обеспечения для создания и хранения заметок. В качестве заметки может выступать  текст, веб-страница, фотография, аудиофайл или рукописная запись. О сервисе, его пользователях и о будущем продукта поговорим с директором Evernote по развитию бизнеса в России и СНГ Родионом Насакиным.

- Родион, расскажите о сервисе тем, кто еще не знаком с ним.

- Мы рассматриваем Evernote как удобное рабочее пространство, где можно записывать необходимую информацию, обрабатывать ее и сохранять в любом девайсе. Это могут быть документы любого типа: фото, текст, голосовые заметки, сохраненные страницы и т.д. Также есть технология распознавания текста в изображении. На практике это реализовано как веб-сервис и приложения для всех популярных компьютерных, мобильных, а с недавних пор и носимых платформ.

-  Вы ориентируетесь в своей целевой аудитории на конкретного пользователя?

- У нас более 100 млн. пользователей. Каждый пользуется им настолько, насколько ему это необходимо для его задач. Однако мы знаем, что порядка 70% используют его в работе и бизнесе.

- Но Evernote  решил оттолкнуться от массового пользователя и создать решение корпоративного типа? 

- Мы основывались на потребностях нашей компании, а также на обратной связи с пользователями. В тот момент мы поняли, что стоит сделать отдельное бизнес-решение, чтобы пользователям было удобно получить  в сервисе корпоративные элементы: централизованное администрирование, разделение прав владения данными.

 - Как обстоят дела с конкурентами?

- У нас нет конкурентов, если мы говорим о том, что еще кто-то делает единую облачную систему для работы и общения в приложении, данные которого синхронизируются с данными пользователя. Однако понятно, что частично нашу функциональность повторяет масса других сервисов.

- Как удалось создать бренд, который сейчас у многих на слуху?

- Во многом это отличная идея и результат удачно сложившихся рыночных факторов. Когда мы вышли на рынок личной продуктивности, там давно ничего не происходило  никаких ярких событий. Это было в 2008 году, когда все были увлечены социальными сетями, играми. Спрос назрел на такой продукт, как у нас, поэтому и приняли нас довольно быстро. Также мы были одними из первых в AppStore.  Да и мы не хотим быть просто продуктом, но брендом, который олицетворяет определенные ценности, брендом продуктивных людей. Есть, например, «Nike» - это не просто кроссовки, это символ спортивной устремленности. Так вот, мы хотим быть как «Nike», только в своей сфере!

- Что уникального в Evernote?

- «Революция» наша в том, чтобы уничтожить грань между рабочим ПО и персональным. Обычно рабочий и личный софт очень отличается. У нас же совсем другой подход, ведь сейчас появился тренд, когда многие работают на личных девайсах, или же работают дома, а не в офисе.

- Много ли пользователей Evernote из Беларуси?

- Более 150 000. И с каждым годом их число удваивается.

- Можно ли ожидать, что когда-нибудь  Evernote будет и на белорусском языке?

- Очевидно, что наши ресурсы ограничены. Сейчас мы переводим и поддерживаем Evernote на 30 языках, и это довольно трудозатратный процесс. Вместе с тем, у нас есть сообщество переводчиков, где поклонники сервиса могут помочь с его переводом, не дожидаясь официальной локализации. Это очень помогло в случае с польским, португальским, румынским и, кстати, украинским. Если мы увидим там активность белорусских пользователей, то всегда будем открыты пересмотреть наши приоритеты в подключении новых языков.

- Отличаются ли методы внедрения продукта на рынок Беларуси от других стран?

- Есть скорее специфика на уровне стран СНГ в целом. Например, мы получаем гораздо больше пользователей от предустановленных приложений на устройствах партнеров, чем в среднем в мире. Во много это обусловлено абсолютным доминированием Android на наших рынках.

- В каких странах продукт наиболее востребован?

- Быстрее всего растет аудитория в Китае, России, Индии, Бразилии. Изначально мы отметили неожиданно высокий спрос в Японии, который сейчас уже близок к насыщению. Как оказалось, что мы там уже просто «рок-звезды». Наверное, попали в менталитет японцев, которые любят вести дневники и все записывать.

- Недавно Evernote начал сотрудничать с соцсетью LinkedIn. Как собираетесь взаимодействовать?

- LinkedIn понравилась наша функция сканирования визиток. Для этого необходимо навести телефон на визитку, он распознает текст и создает заметку с контактом. Если вы синхронизированы с LinkedIn, то можете дополнить информацию в профиле. Кроме того, сканирование визиток — платная функция, но при интеграции с LinkedIn она год доступна бесплатно.

- Чем будете удивлять и как собираетесь развиваться дальше?

- Обновление, как минимум, одного из наших приложений происходит почти каждую неделю. А насчет долгосрочного развития – мы собираемся быть в тренде. Одно из направлений – это разработка Evernote для носимых устройств, в первую очередь умных часов. Мы уделяли много внимания мобильному рынку, поскольку считали смартфон самым быстрым способом хранения, обработки информации, но вполне вероятно, что лидерство может перейти к носимым устройствам. Об этом можно судить, так как это интересно гигантам рынка, которые выпускают смарт-часы. Учитывая такую работу можно смело судить, что будет больше гаджетов. И мы в них обязательно будем!

Беседовала Алиса Карпенко

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!