Спрашивал недавно у русских стартаперов: как они используют соцсети в бизнесе? Очень удивился. Оказалось, что в России для несерьезного общения и игр чаще используют сеть "ВКонтакте", а для бизнес-общения используют Facebook.
В США всё наоборот! Facebook считается детским несерьёзные увлечением, а для бизнеса используется сеть LinkedIn. У многих людей складывается неправильное впечатление, что LinkedIn – это сайт для поиска работы. Поиск работы — это только маленькая часть LinkedIn, и хоть там и есть рекрутеры, но в основном вся бизнес-элита США сидит на LinkedIn. Любой самый незначительный CEO (директор) имеет профайл на LinkedIn. На самом деле это бизнес-сеть.
Пригласить кого-то на кофе, заключить контракт, представить кого-то кому-то, установить бизнес-знакомства. Вы практически никто в бизнесе, если у вас нет бизнес-сети. Если у вас десяток связей на LinkedIn, это выглядит плохо. У каждого лидера должна быть сеть своих бизнес-связей.
Несколько способов расширения связей на LinkedIn:
1. Электронная подпись
E-mail никто не отменял, и он продолжает играть большую роль в бизнесе. Ваша электронная подпись должна включать в себя все ваши социальные ссылки, включая LinkedIn.
2. Встречи на бизнес-тусовках
Многие бизнесмены и стартаперы ходят на местные бизнес-мероприятия, но, к сожалению, не все пользуются моментом, чтобы расширить свою бизнес-сеть. Если пришли на встречу, посвящённую дискуссии с участием одного или более бизнесмена - не упустите шанс подойти пожать руку и представиться. Для стартаперов это еще и тренировка рассказать о себе и проекте в течение 30 секунд! На многих тусовках в конце 90% народу бежит домой даже, не поговорив со спикером.
- Привлечение. Останьтесь после встречи, подойдите, пожмите руку, представьтесь, обменяйтесь бизнес-карточками. Вы уже будете впереди 90% ваших бизнес-соратников, которые просто ушли.
- Систематизация. Вы подошли и поговорили со спикерами. Вы также поговорили и обменялись визитками с участниками. Что теперь? 90% бизнесменов делают следующее: НИЧЕГО! Они приходят домой, кладут визитки на полку и забывают про них.
У меня была смешная история. Один стартапер мне жаловался, что он ходит на бизнес-тусовки и ничего это ему не приносит. Он мне показал стопку бизнес визиток, которые он насобирал. В маркетинге визитка после тусовки называется "горячий лид". У вас есть примерно 24-48 часов после встречи для создания каких-то отношений. Что вы делаете с лидами сейчас? Если у вас есть CRM, то лид надо завести в систему. Если нету CRM, то простой Excel подойдёт. Отсканируйте визитку, тут же напишите сообщение.
- Активация. Активируйте лид, послав ему сообщение в течение 48 часов после встречи.
Тема сообщения. Обычно я использую название тусовки "ROC events follow up" ("Наша встреча в РОС Санта Моника") Текст сообщения. Напомните о себе. Человек на тусовке может встретиться с десятками иногда с сотнями людей, не факт, что он вас запомнил. Например:
"Привет Джим
Было очень приятно с тобой познакомиться вчера в ROC Santa Monica.
Я Сергей. И наша компания может тебе помочь в том-то и том-то.
Поддерживай с нами связь на LinkedIn ...
С уважением, ..."
3. Приглашение в LinkedIn
Только после отправки почты можно зайти на LinkedIn, найти данного человека и попросить вступить в вашу сеть. У вас уже есть его визитка, а на ней скорее всего есть электронный адрес. Только помните, что LinkedIn ограничивает число запросов. Насколько я помню, 3000 или даже меньше.
4. Визитка
Не забудьте на визитку добавить ссылку на ваш LinkedIn URL. Ссылка на ваш профайл находится под фотографией, а не в адресной строке! Не советую копировать ссылку в адресной строке, так как она может не работать для других. Тогда ваш профайл никто не увидит. Многие сейчас отказываются от визиток. И это зря. Визитка – это реклама вашего бизнеса. Хоть смысл визитки рассказать о вас – не забудьте отличиться и расскажите, как и чем вы можете помочь человеку, который держит вашу визитку.
- Визитка: Конкуренция за кошелек.
В обычном кошельке бизнесмена обычно можно найти:
1) деньги
2) карточки платежные и клубные
3) визитки
4) фотки детей и любимых.
Всем понятно, что в кошельке место ограничено.
Подумайте, как сделать вашу визитку конкурентоспособной, чтобы:
а) ваша визитка оказалась в кошельке у кого-то другого
б) ваша визитка осталась в этом кошельке как можно дольше (и о ней помнили).
Простой факт в том, что ваша визитка скорее будет выброшена в мусор. Сделайте визитку настолько конкурентоспособной, чтобы её трудно было выбросить!
- Визитка: Теория чувств в бизнесе
Теория чувств говорит, что чем больше чувств мы испытываем к какому-то товару или услуге, тем больше вероятность что мы будем им пользоваться, покупать, ценить и т.д. У человека всего 5 чувств – зрение, обоняние, вкус, осязание, слух. Ваша задача - максимизировать чувства, испытываемые при общении с вашим товаром или услугой.
-Внешний вид. Ваша визитка должна привлекать внимание зрительно.
-Запах. Недавно получил визитку, которая пахла лимоном. Запах был настолько приятен, что я как пришёл домой перерыл стопку визиток, полученных за день, чтобы найти её первой!
-Вкус. Пока не видел такого, но всё возможно. Хотя, наверное, негигиенично.
-Прикосновение. Какого качества бумага, есть ли штамповка, гладкая или шероховатая поверхность и т.д.
-Слух. Бумага по-разному шуршит. Чипы становятся всё меньше и меньше. И появляются визитки с музыкальным или аудио-сопровождением.
Недавно видел визитку-трансформер оригами – и внешний вид, и прикосновение.
5. Импортируйте ваш e-mail в LinkedIn.
Если вы еще этого не сделали, у LinkedIn есть массовый импортер – либо вы даете им список адресов, либо доступ к вашему e-mail - и LinkedIn пригласит до 3000 человек из вашего листа к вам. Это самый быстрый способ увеличить число контактов в LinkedIn.
Итоги:
1. LinkedIn – это не сайт резюме, а инструмент по созданию вашей личной бизнес-сети.
2. Если вы еще этого не сделали – добавьте LinkedIn в подпись вашей почты.
3. Ходите на тусовки и не забывайте про горячие лиды в течении 48 часов после встречи. Это также относится к разным выставкам и шоу.
4. Просите визитки у других! Конечно, лучше, если люди вам сами предлагают, но будьте активным. Если они говорят, что у них нет - протяните им свой телефон и скажите: "Пожалуйста, дайте мне ваш e-mail".
5. Не верьте, что вам позвонят, отправят "мыло". 90% людей вам не перезвонит и ничего не отправят. Берите инициативу на себя! Это ваш лид, не упускайте его из рук! Я за последние 3 года встретился с 1000 людьми. Почти все они у меня в LinkedIn – вот так строится своя бизнес-сеть.
6. Не забудьте импортировать контакты электронной почты в LinkedIn.
Забавно, что 90% бизнесменов не делают многие из этих пунктов исключительно из-за лени. Так что вы можете в 10 раз опередить ваших конкурентов, следуя данным бизнес-хакам.
Напоследок, расскажу мою собственную поучительную историю про LinkedIn. В прошлом году на одной из тусовок встретился с интересным человеком. Вроде крутой, закончил Гарвард Бизнес Школу (HBS). Ему очень понравилась наша идея. Он просился к нам в команду так убедительно, что я решил его протестировать. Задание было такое - выйти на гендиректора бейсбольной команды Доджерс. Он говорит: "Да без проблем, я сейчас в моей сети Гарварда всё найду."
Через 3 дня он пришёл к нам и сказал, что у него ничего не получилось. Он не смог найти знакомство.
После этого я зашёл к себе на LinkedIn. Нашёл гендиректора Доджерс, посмотрел через кого в моей сети я смогу на него выйти. Тут же нашел пару людей и им написал, что хочу познакомиться с гендиректором. Через 30 минут мне прислали его личный телефон, электронную почту. Вот это сила LinkedIn! Когда Одесский университет оставляет в пыли Гарвард! А человека мы в команду не взяли.
Комментарии