Может быть, вы уже слышали про «Неделю Байнета»? Это, конечно, не столь значительное событие, как выставка Cebit’2014, но и ему всё-таки нашлось место на страничках любимых KV.
Итак, коротко пробегусь по событиям, вооружившись любительской фототехникой и почти профессиональным пером.
Всё началось с Сергея Скорохода. Как вы понимаете, такой зачин свидетельствовал о том, что стрелка на шкале «маркетинг—ИТ», отмеряющая тематическую направленность конференции, резко качнулась в сторону первого.
Дальше — больше. Просто выйти на сцену оказалось для Скорохода слишком банальным. Между ним и ведущим «Недели Байнета» разгорелась дискуссия, в которой Сергей занудливо выспрашивал, к чему у входа в конгресс-холл стоят доктора и докторши, а ведущий неумело оправдывался и пытался вывести беседу в мирное и позитивное русло. По залу раздался шёпот: неужели глобальное событие оказалось на грани срыва, не успев начаться?
А вот и нет: весь мир театр, не исключение и Сергей Скороход. Дискуссия сменилась зажигательным танцем медсестричек, которые забинтовали, уложили и, очевидно, вылечили директора Marketing.by от всех возможных вирусов.
Вот пара фотоиллюстраций, если кто-то всё-таки так и не смог представить эту картину в своём воображении.
Ну,а вопрос по поводу того, зачем на «Неделе Байнета» оказались медработники, остался открытым. Я так и не поняла, где связь. Может быть, вы поняли?
В своём докладе Сергей Скороход выдал всю подноготную рынка веб-разработок.
Как думаете, кто лидирует в этой отрасли в нашей стране? Ответ на слайдах.
Ещё несколько слайдов, которыми хотелось бы поделиться.
Вот Андрей Коновалов из компании NetCat. Он говорил о бюджетах и о сайтах.
И о лишних людях в современном обществе.
Сергей Котырев из UMI построил часть своего выступления на картинках из серии «было-стало». Вот только их направленность отличалась от традиционной: речь шла вовсе не о способах быстрого похудения или избавления от морщин, а о готовых интернет-решениях для продающих сайтов.
Елена Першина из компании «Яндекс» напомнила всем о немаловажной детали сайта — строке поиска.
А вот у Никиты Семёнова не вся презентация прошла гладко. Как думаете, опечатка или есть скрытый смысл?
Сергей Спивак научил всех тому, как следовать модным тенденциям, получая из этого максимум выгоды. Его доклад был посвящён посадочным страницам (LP). Сергей перед конференцией старательно нарисовал множество образцов идеальных страничек. Берите на заметку.
Зажигательным стало выступление Евгениюса Виночадоваса из Литвы. Он пытался рассказать белорусской аудитории о применении лицензионных продуктов Microsoft. Публика веселилась от души. Все получили море положительной энергии. Ах, жаль, что фотографии не передают прибалтийский акцент.
Константин Мовчан (AGIMA) поделился своим опытом работы с клиентами.
Кстати, о клиентах и о том, как с ними работается, я немного поболтала с Александром Самойловым из ABIATEC:
Есть ли универсальные советы о том, как составлять техзадание на создание сайтов? Что разработчик хочет в нём видеть, а какие моменты часто бывают лишними?
Есть пожелания к ТЗ, о которых мечтает каждый разработчик. В идеале каждый заказчик должен писать, не «как делать», а «что должно получиться», где эта конечная цель должна быть измерима, максимально конкретизирована. Нужно понимать, как эту цель можно достичь на самом сайте. Ну, например, цель «увеличить продажи» для разработчика не является конкретной, так как разработчик сайта не может напрямую во всём влиять на увеличение продаж, но может сделать сайт, который как-то будет влиять на продажи. Разработчику важно понять, как именно по плану заказчика сайт будет влиять на продажи? Тогда будут предложены варианты решения такой задачи.
В идеале разработчику нужны данные про целевую аудиторию, преимущества продукта и понимание, как можно убедить клиента в этих преимуществах. Всё остальное он должен придумать сам и описать в ТЗ (речь идёт о корпоративных сайтах). То есть, в нашей студии ТЗ пишет профессиональный веб-архитектор, а не заказчик.
Были ли в Вашей практике курьёзные случаи, связанные с неправильной постановкой ТЗ? Расскажите о них.
К сожалению, неправильная постановка ТЗ является сегодня не курьёзом, а скорее закономерностью. Компания-разработчик вынуждена тратить довольно много времени на «обучение» клиента. Наша компания проводит мастер-классы, где мы рассказываем, как правильно поставить цель для сайта, как правильно его спланировать и как готовить контент.
Как Вам кажется, уйдёт ли когда-нибудь в ноль тенденция использования в разработке сайтов CMS с открытым кодом (мысли об этом озвучивались на «Неделе Байнета»)? Или, наоборот, в перспективе эта сфера может высоко подняться?
CMS с открытом кодом, скорее всего, сохранят свою долю на рынке, поскольку вполне сносно справляются с некоммерческими задачами.
При использовании коммерческих CMS клиент платит не только за саму «коробку», но и за гарантию того, что при возникновении каких-то нештатных ситуаций или при необходимости развития сайта, он сможет обратиться в конкретную компанию и получить квалифицированный ответ на свой вопрос. Когда твой сайт и есть твой бизнес, то это дорогого стоит, ведь даже один день «простоя» может приносить довольно серьёзные убытки. Кроме того, сайты, сделанные на CMS с открытом кодом, обычно имеют более слабую защиту от противоправных действий. При низкой культуре предупреждения и расследования таких преступлений, этот фактор тоже становится важным для многих, чей бизнес активно использует интернет-маркетинг и сам сайт.
Закрывал первый день «Недели Байнета» (а именно на него мне посчастливилось попасть) круглый стол с участием гуру интернет-разработки — руководителями компаний ABIATEC, Astronim и «Студии Борового».
Мой объектив в один момент застал каждого из них за различными занятиями, свойственными уважающим себя директорам компаний. Присмотритесь, Виталий Денисенков («Студия Борового») медитирует, Богдан Коровец (Astronim) привычно позирует, а уже упомянутый Александр Самойлов строит стратегию на завтрашний день.
Как вам кажется, прошёл ли дебют «Недели Байнета» на «ура»?
Текст и фото — Neshka
Комментарии
Сестрички, к слову, были клевые:)