Интервью с интернет-маркетологом, преподавателем Учебного центра "Белхард" и автором образовательного курса "Комплексный интернет-маркетинг" Сергеем Воронкевичем.
- Кому нужны курсы по интернет-маркетингу?
- Во-первых, это руководители, владельцы интернет-проектов. Увидев, что и как надо делать для привлечения новых клиентов через веб-ресурс, они смогут нанять квалифицированного подрядчика или работника в области SEO, а также выбрать оптимальную стратегию кампании. Также эти знания уберегут от ошибочных решений. Например, есть случаи, когда руководители принимали решение "просто снести старый сайт и поставить новый" с лучшим дизайном и функционалом, а в итоге компания теряла проиндексированные в поисковых машинах страницы, мгновенно падало количество заказов, компания несла убытки. Владелец сайта, прошедший курс интернет-маркетинга, позаботился бы о сохранении адресов страниц и их контента. Таким образом, если вы руководитель, и ваш бизнес зависит от сайта компании, запишитесь на курсы интернет-маркетинга или возьмите несколько индивидуальных занятий. Это вам однозначно пригодится.
Во-вторых, курсы - это приобретение новой профессии интернет-маркетолога. Подавляющее большинство наших учащихся уже имеют специальность, полученную в ВУЗе, у некоторых их даже несколько. На их приобретение были потрачены годы, а здесь всего за месяц-два они приобретут знания и навыки, нужные чтобы без раскачек включиться в работу. SEO - одна из немногих областей, где наниматель не спрашивает корочку, объясняя это так: "В университетах этому не учат". С практикой умений становится все больше, и можно дорасти до профессионала экстра-класса.
- Стоит ли на них ходить, ведь всему можно научиться по учебникам?
- Конечно, кто-то учится иностранному языку, только читая учебник. Большинство же понимает, что без практики знания усваиваются тяжело и будут лежать мертвым грузом. Преимущество курсов - это обучение через живые кейсы и практические задания, работа в классе, возможность задать вопрос для конкретной ситуации и сразу получить квалифицированный ответ.
- Чем курсы "Белхард" отличаются от других курсов, которых в Минске достаточно много?
- Во-первых, программа курса "Комплексный интернет-маркетинг" составлена комплексно и включает блоки из смежных курсов, а также максимум практики: например, здесь наряду с поисковой оптимизацией и контекстной рекламой, студенты разбирают движки сайтов (CMS Joomla, Drupal, Wordpress). Они не просто узнают, что такое карта сайта sitemap.xml и что она нужна для индексации сайта, но и устанавливают ее на разные CMS-ки.
Есть и еще одно преимущество: вместе с занятиями по интернет-маркетингу студент приобретает возможность создать собственный сайт или взять уже имеющийся учебный проект. Мы бесплатно на время учебы даем хостинг и устанавливаем на него CMS (как правило, Wordpress). На нем студенты и практикуются. В результате этих курсов у некоторых студентов уже имеется готовый интернет-проект, структурированный и оптимизированный под конкретные ключевые запросы (семантическое ядро), а также запущены рекламные кампании в Google Adwords, Yandex Direct, Vkontakte и Facebook. Все эти материальные результаты своей учебы студенты уносят с собой.
К слову, если заказывать все эти услуги, то пришлось бы выложить деньги, в несколько раз превышающие стоимость курсов "Комплексный интернет-маркетинг".
- Какие знания нужно уже иметь, чтобы стать слушателем курсов?
- Быть уверенным пользователем ПК и интернета. Все остальное можно освоить на курсах. Базовое знание английского языка и хорошая ориентация в социальных сетях не являются обязательными, но значительно облегчат процесс обучения. Таким образом, на курсы интернет-маркетинга можно смело записываться, не имея технического образования и какого-либо представления о программировании или веб-дизайне. Наряду с профессией тестировщика ПО, которую также можно приобрести в учебном центре "Белхард", специальность интернет-маркетолога приобретается без специальной подготовки.
- Насколько просто после них устроиться на работу?
- Это зависит от человека, но однозначно могу сказать, что работу интернет-маркетолога легче найти, чем работу юриста, переводчика или экономиста. Рынок труда пестрит предложениями работы в SEO. Часто компании нанимают людей с минимальным опытом работы и доучивают их на месте. Но, если на курсах интернет-маркетинга учащийся посещал занятия и выполнял практические задания, работал над продвижением учебного проекта, то необходимый опыт у него уже имеется.
- Насколько востребованы сегодня специалисты по этой специальности в Минске?
- Сейчас существует дефицит квалифицированных кадров и это ниша в Беларуси не заполнена. Более того, она постоянно расширяется: конкуренция растет и, как следствие, все большее количество предприятий сталкиваются с необходимостью ввести должность интернет-маркетолога или заказать продвижение в специализированной компании. Поэтому некоторые учащиеся курсов Учебного центра "Белхард" устраиваются на работу еще до окончания курсов и получения сертификата.
Справка "КВ"ОДО "Центр Обучающих Технологий "БелХард" (Минск, Мельникайте 4, офис 305) образован в 1995 году. Занятия проходят в центре города (м. "Фрунзенская"). В каталоге курсов "БелХард" более 50 программ. На сайте центра работает онлайн-консультант, который в интерактивном режиме ответит на ваши вопросы. |
Публикуется на правах рекламы.
Горячие темы