Не заметить Елену среди читателей KV.by было сложно. Модель и интернет-маркетолог в одном лице. Есть ли что-то общее в работе моделей и айтишников? В какой из этих сфер проще заработать? Об этом и многом другом нам рассказала Елена Щемер.
О карьере модели
Карьеру модели я начала в 15 лет. Мой первый конкурс красоты прошел в Италии, причем весьма удачно. Честно говоря, никогда не думала и не мечтала зарабатывать на своей внешности. Хотела поступать в милицейский класс или на адвоката, но после лицея поступила на переводчика. Однако модельный бизнес, которым я занималась и во время учебы, затянул меня полностью.
За свою карьеру модели я сотрудничала с такими брендами, как "Милавица", L'Oréal, "БЕЛИТА", Conte, "Сквирел", velcom, Nelva, Dim и многими другими. Также я работала моделью в Париже. Но все равно вернулась в Беларусь.
Первые шаги в ИТ
Первая работа в ИТ-компании была в Vizor Interactive. Они занимаются разработкой браузерных игр. Я работала помощником руководителя, но уже тогда я поняла, что сфера ИТ мне действительно интересна. Я с увлечением разбирала структуру компании, занималась вопросом входа компании в ПВТ. Для себя поняла, что хочу большего. Я училась на веб-дизайнера, потом изучала е-маркетинг, SMM и SЕО.
Далее я работала в Viaden Media – известной компании - разработчика программного обеспечения. Работа в ней дала неоценимый опыт. В начале трудно было вливаться в новую для меня область. Работа предполагала изучение сферы онлайн-казино и коммуникацию с потенциальными клиентами по всему миру.
После ухода из компании я решила сосредоточиться на интернет-маркетинге. Мой пытливый ум не даёт мне покоя. В сфере интернет-маркетинга ты постоянно можешь самообразовываться. Начинаешь с одного, а параллельно всплывает множество вопросов, логических цепочек в голове. Пока не найду ответы на все возникшие вопросы, не сплю - это маленький мир, в который я погружаюсь, отрываясь от реальности, и мне это определенно нравится.
Красота спасет мир?
Прозвучит банально, но не только внешняя, но и внутренняя красота важна. И все должно быть в гармонии. Конечно, в модельном бизнесе умственные данные вторичны, тут диплом на стол не положишь. Надо быть и красавицей, и фотогеничной, и терпеливой, и с амбициями. Иметь шарм, если хотите.
Оказалось, что проще работать на себя. В интернет-маркетинге хорошо работает «сарафанное радио». Если работа нравится одному клиенту, они передают информацию о тебе своим знакомым.
«Спасибо Google, который избавил от общения с ненужными людьми»
Я не использую свои данные в качестве орудия по привлечению внимания. Это было бы слишком легко. Мне надо, чтобы люди оценили меня как личность. Я легко могу дать понять, что во внимании не нуждаюсь. Ведь мы говорим о работе. Получилось так, что многие вещи я привыкла делать сама, мне так проще. Возможно, мой недостаток в том, что я не умею просить даже в работе.
Спасибо Google. Порой он избавляет от общения с ненужными людьми. Мне проще всю информацию прочитать в интернете и все сделать правильно. Наверно, боюсь показаться глупой и навязчивой. Задавая вопросы, сижу постоянно в телефоне, читаю все, что необходимо.
О гендерном шовинизме
Почему-то с меня всегда спрашивают больше, чем с любого другого человека. Видимо, если ты красива, то больше приходится доказывать, что ещё и умная. Люди как будто ждут подвоха и повода «споймать» на глупости.
Но я все равно считаю, что мне повезло с людьми. Никто не указывал мне, что место женщины только на кухне. Хотя, к слову, борщ и котлеты я хорошо готовлю. Баланс между карьерой и семьей все-таки должен сохраняться.
ИТ VS модельный бизнес: где больше платят?
Эти сферы нельзя сравнивать. Все зависит от того, что делаешь. Можно разработать приложение, например, как Prisma или MSQRD, а затем пожинать плоды. В принципе, у моделей тоже может так получиться. Главное - «выстрелить», чтобы тебя заметили.
Но стоит понять, что на нашем рынке карьера модели – это скорее хобби. Вот айтишникам есть куда расти, здесь все зависит от их таланта. Градации есть в каждой компании. Можно вырасти из Junior в TeamLead. А в карьере модели выше головы не прыгнешь. Можно, конечно, стать телеведущей, открыть агентство, если есть предпринимательские способности или стать Топ-моделью. Однако от твоего таланта ничего не зависит. Главную роль играет твоя внешность, фотогеничность и то, как долго ты сохранишь свою привлекательность.
Что общего у моделей и айтишников?
Модели, как и айтишники, в своем большинстве – люди «в себе», то есть интроверты. Работа модели – это не шоу-бизнес. Чаще всего девушки должны работать наедине с камерой, либо на подиуме. Общения не так много выходит. Так и работа у айтишников. Их основная работа не связана с общением.
В модельном и ИТ-бизнесе также необходимо терпение и усидчивость. Например, модели могут пройти сотни кастингов перед тем, как они получат работу. Ты приходишь на кастинг, а перед тобой сидит много красивых девушек. Вот нужно спокойно посидеть и дождаться, когда до тебя дойдет очередь, но взяли тебя или нет, ещё надо ждать, иногда месяцами, и кастинги каждый день.
Это пригодилось и в работе интернет-маркетолога. Нужно много времени проводить в интернете и терпеливо изучать материал, чтобы хорошо выполнять свою работу.
О стереотипах
Почему-то принято считать, что все модели глупые и неинтересные девушки. Однако здесь я бы поспорила. Часто на тех же кастингах можно увидеть, как девушки постоянно что-то читают, пока ждут своей очереди. В своем большинстве модели знают несколько языков, так как много ездят по миру. Путешествия помогают расширять свой кругозор. По крайней мере, у меня именно такое окружение.
О будущем
Я не бросала карьеру модели. Хоть я и занимаюсь интернет-маркетингом, бросать другую сферу не собираюсь. При желании можно всегда на все найти время. Нельзя сказать, что какую-то из этих профессий я люблю больше.
У меня подрастает дочь. Куда бы я ей посоветовала пойти? Еще рано говорить. Она уже занимается в модельной школе, а с сентября пойдет на курсы по освоению компьютера. Так что выбор еще впереди.
Фото из личного архива героини
Комментарии
Страницы
Модель ВИТЭКСа. На каждом столбе и в каждом каталоге. Дневные кремы, косметика...
Елена, так и погибнешь в этой мудистике, найди что-то приличное, у тебя же были нормальные работы...
Интересно. Но только к ИТ она не имеет никакого отношения на самом деле. Маркетинг, он везде маркетинг. Тоже серьёзная наука. Так что вернее было бы "Из модели в маркетологи и обратно".
Товарищ Ал, да вы - большой ученый:-)
AL, читайте внимательнее. Она успела поработать в ИТ-компаниях
Да уж читаю внимательней некоторых. )) У меня был знакомый, он любил повторять: " Когда я работал в Академии наук...". Он там дворником подрабатывал. Я не принижаю её как специалиста. Я лишь говорю, что работать в ИТ-компании не значит быть айтиспециалистом. Я вот работал в Международной финансовой корпорации as it-manager в том числе. И что, я финансист? )))
Вот тут согласна с Alом. Красивая женщина, и карьера у неё интересная. А вот заголовок к статье плохой: маркетинг (хоть и интернет-) - это не IT.))
Ой, кажется и я стала злобным читателем КВ.))
> Ой, кажется и я стала злобным читателем КВ.))
Ну, пока в КВ есть злобные писатели - будут и злобные читатели. ;)
А так - да, согласен с Al. Это как мою жену назвать "из продаж в IT" просто потому, что она понимает, как НОРМАЛЬНО работать с 1С и "вредняет" сие среди "'экселеводов".
Чтобы работать в ИТ, не обязательно быть айтишником. И потом, я не понимаю, почему интернет-маркетолог не айтишник, а сисадмин - айтишник.
Отличный термин! Беру на вооружение :)
Страницы