LVEE. Любовь. Свободное ПО

Первая любовь неиспорченной юности направлена всегда на возвышенное. Природа как будто хочет, чтобы один пол чувственно воспринимал в другом доброе и прекрасное.

Иоганн Вольфганг Гете

Юность, чувства, прогулки под луной, разговоры у костра… Почему именно с этими понятиями (ощущениями) у меня ассоциируется конференция LVEE Winter?

Конечно, немалую роль на этом мероприятии играют захватывающие доклады, которые в этом году, кстати, осветили широкий ряд тем: от технологий разработки до системного администрирования, от построения дистрибутивов до свободных лицензий. Кроме того, обмен опытом, общение с коллегами и друзьями по интересам на подобных конференциях никто не отменял. И уж наверняка какой-нибудь замаскированный HR краем глаза выхватывал из толпы толковых ребят, чтобы затем обсудить с ними неслыханные перспективы, соцпакет и карьерный рост.

Всё это на этот раз устроило в моей голове бурю, кружащую по всему мозгу розовые сердечки, ромашки, «мимишность» и, конечно же, романсы о любви. Или всё-таки тому была иная причина?

Да, так и есть. Ох уж эта рассеянность. Ведь всё началось с календарной даты. В этом году зимний сезон Linux Vacation / Eastern Europe прошёл 14-16 февраля. Именно святому Валентину и его почётному дню я должна быть обязана таким ветромыслием в голове.

Именно ему же и другим хорошим людям вы будете обязаны за то, что этот материал окунёт вас в мир свободного ПО, разработки и, конечно же, любви.

И начнём с «валентиновского» разговора с Дмитрием Костюком — секретарём конференции LVEE, кандидатом технических наук, доцентом кафедры «ЭВМ и системы» Брестского государственного технического университета.

Как начались ваши отношения со свободным ПО?

Я ещё успел застать те времена, когда «майкрософтовские» продукты не были монополией. На компьютерах у нас был DOS. Под ним было несколько текстовых редакторов, ни один из которых не принадлежал Microsoft. Среди самых популярных был один белорусской разработки, другой российской. Что касается средств программирования, то в тот момент было засилье Borland.

Скорее всего, по этой причине, специалисты вроде меня, внезапно оказавшись в исключительной Windows-среде, с продуктами одного единственного производителя, инстинктивно пытались найти себе что-нибудь альтернативное, просто потому что привыкли иметь выбор из нескольких вариантов от абсолютно разных фирм — коллективов с сильно разнящимися точками зрения.

Взгляд сначала упал на айбиэмовские системы типа OS/2, потом ещё на что-то, а потом, когда Linux стал более-менее популярен, видимо, эта категория специалистов нашла для себя желанную нишу. В плане разнообразия в Linux было всё именно так, как всегда хотелось специалистам вроде меня.

Как ты можешь описать ваши отношения со свободным ПО сейчас?

Счастливый брак.

Лаконично. Может быть, ты помнишь, как прошло ваше первое свидание?

О да! Заглянул в гости к однокурснику, он похвастался, что скачал такую фантастическую вещь с эмблемой в виде красной шляпы. Это был Red Hat Linux 6.1 или 6.0. Я увидел нечто чудовищно лиловое. Друг посмотрел на выражение моего лица, сказал, что сейчас загрузит что-нибудь другое. Дальше вдруг выяснилось, что оно может выглядеть совершенно по-разному. Захотелось себе такое же. Было скопировано, переписано, установлено.

И с тех пор вы вместе?

Долгое время у меня была мультизагрузка — несколько ОС на одном компьютере. Я не охвачен фанатизмом. Мне кажется, инструмент должен полностью соответствовать задаче. Если, например, у тебя задача, которая заключается в том, что твой документ со сложным форматированием должен абсолютно идеально выглядеть в проприетарных инструментах у каких-то совсем других людей, тогда тебе нужен точно такой же проприетарный инструмент.

Но постепенно к свободному софту привыкаешь. Видишь, например, какой-то проприетарный программный продукт, и сам себе думаешь: «Ну вот, опять закрытое, неремонтопригодное изделие».

Постепенно Windows перемещался на мои виртуальные машины. Он у меня в таком виде существует до сих пор, с одной-двумя программами, которые иногда бывают нужны, последнее время, правда, всё реже.

Вам понравилась беседа с Дмитрием Костюком? Мне тоже. Но я, как и многие любители свободного ПО, жажду разнообразия, поэтому предлагаю вам познакомиться с ещё одним взглядом на романтические отношения человека и софта, о котором нам расскажет Лукаш Сверчевский из Польши — докладчик конференции LVEE Winter 2014,  осветивший тему «BOINC — Not Only Сalculations».

Как развивались ваши отношения со свободным ПО? Была ли это любовь с первого взгляда?

Сначала, конечно, использовал Windows. Но в один прекрасный момент я нашёл в интернете информацию про Ubuntu: что это свободное программное обеспечение, и что в интернете можно заказать диски с ним.

Я решил, если действительно получу эти диски, то установлю и буду использовать Ubuntu вместо Windows.

Диски пришли спустя несколько месяцев. С этого момента началась моя жизнь в качестве пользователя Linux. Мы начали общаться.

А сейчас как?

В настоящий момент я учусь. Программирую, занимаюсь распределёнными вычислениями на платформе BOINC — это также ПО с открытым кодом. Наиболее известным BOINC-проектом является SETI@Home, который направлен на поиск внеземных цивилизаций.

Каким было ваше самое романтичное свидание со свободным ПО?

А вот на этот вопрос Лукаш так и не смог мне дать ответ. Наверное, слишком личное…

Предлагаю разбавить неловкую паузу приятными визуальными образами — фотографиями участников LVEE Winter:

Немного слов о любимых «лвиишных» партнёрах:

Поддержали LVEE Winter 2014 самыми разными способами: SaM Solutions, ColoBridge, Wargaming, DigitalOcean, MyCloud.by и hoster.by.

Среди информационных и технических партнёров: журнал LinuxFormat, а также порталы и проекты Linux.BY, Компьютерные вести, IT-JOB.BY, dev.by, IT-Event.Ru, sCommunityBY, Weblancer, IT.TUT.BY, itmozg, SMS-ассистент, TECHlabs, itblog.by и ePoint System.

Текст: Инна Рыкунина

Почти все фото: Андрей Захаревич

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Al

Я тоже в их возрасте был волосат, усат и бородат. ))))) 

Аватар пользователя skyblade

Для меня LVEE - первая любовь :) Это первое событие подобного формата которое я посетил еще когда-то в далёком 2010-м. С тех пор у нас завязались крепкие отношения, продолжающиеся до сих пор.

+1
Аватар пользователя mike

А мой пост куда-то пропал... Неужели удалили? :)

А что там было, Майк?)

Нет, ничего не удаляли. По секрету скажу, этот материал тоже Инна повесила не с первой попытки, понимаете, почему мы делаем новый сайт?

Аватар пользователя mike

А что там было, Майк?)

Я по-хорошему позавидовал их молодости и восхитился одухотворённостью лиц.

Аватар пользователя leo3

мда... :) "в далеком 2010" :) Забавная мысль - айтишная волосатость отличается от волосатости хиппи или рокеров:) кто там в кв писАл про медицину и потрет айтишника:)  Юный сегодняшний айтишник имеет некую характерную внешность:) Худощав (порой несколько чрезмерно в отношении иногда вполне внушительных мужских костноскелетных габаритов, которые не подтверждены мышечномясным содержанием); тонкорук (даже если не худощав); волосат (редконемногонелепобородат, немужественноусат); имеет интеллигентный, но несколько вялый вид, подтвержденный тонкой очечной оправой:) Впрочем, ребята, ни в коем случае это не про вас! Это просто шутка! И очень приятно видеть ваши умные глаза!

Аватар пользователя Al

Да, умненькие, хорошо, что не всё пропало в этом мире. ))