Как компания "Игрика" собирала деньги на свой проект в России с помощью краудфандинга, и к чему готовиться тем, кто решит повторить их опыт? Об этом "Компьютерные вести" решили узнать Константина Журавского, начальника отдела разработки компании "Игрика".
- Как появилась ваша компания, почему выбрали такую интересную специализацию?
- Компания появилась в результате удачно осуществленного стартап-проекта. Несколько человек собрались вместе и попробовали издать собственную настольную игру, которая была бы лучше существующих аналогов. Проект удался, и они приняли решение регистрировать компанию. С тех пор мы вчетвером и еще несколько наемных сотрудников - это компания-разработчик настольных обучающих игр с соответствующим специализации названием - "Игрика".
- Где брали деньги на создание игр до "эпохи краудфандинга"?
- В нашей истории несколько раундов инвестирования от бизнес-ангелов. Инвестиции мы брали в основном в виде займов - дорогой, но выгодный способ. Инвестор получает много в оговоренный срок, но все доли остаются за нами. Но есть и проект, где инвестор вошел надолго. Также к изданию первой игры мы смогли привлечь спонсоров. Им стал самый лояльный к молодым предпринимателям "МТБанк" - его логотипы мы разместили на игровом поле. Ну и, конечно же, наши собственные средства.
- Почему решили обратиться к краудфандингу?
- Поскольку мы испробовали разные способы финансирования проектов, мы решили попробовать и такой новый для нас, как народное финансирование или краудфандинг. Заодно и проверить интерес к нашей новой разработке.
- Какие были трудности (законодательные, технические и т.д.) при таком сборе средств на белорусский проект?
- Мы столкнулись с некоторыми техническими сбоями в процессе работы с проектом. Были проблемы при оплате через WebMoney. Не всегда с первого раза получалось оплатить у многих наших спонсоров. Были проблемы с пластиковыми картами. Например, девушка из Испании так и не смогла оплатить. Но менеджер Бумстартера был очень контактным и помогал нам - удалось все решить. Более серьезная проблема - это привлечь информационную поддержку. Для нас это было достаточно сложно, но получилось привлечь TUT.by - они стали куратором нашего проекта. Другие СМИ Беларуси еще пока, видимо, думают. Сейчас, когда проект уже успешный, интереса гораздо больше. А вот тогда, когда нам была необходима инфоподдержка - её не было совсем. А если бы нас поддержали публикациями, результат был бы лучше.
- Планируете ли обращаться к краудфандингу в будущем?
- Да, на опыте, полученном при сборе средств на игру "Вот так Ситуация!", мы собираемся провести анализ нашей работы, подготовиться и попробовать другие проекты. Мы уже заручились поддержкой руководства достаточно крупной детской онлайн-игры - вместе с ними мы попробуем представить проект издания детской настольной игры "Фликса: Фермер". Скорее всего, это будет в декабре.
- Что посоветуете тем, что решит так же собирать деньги на свой проект?
- Заранее договориться со СМИ о поддержке вашего проекта, работать как резиденты РФ, сделать яркое и хорошее видео. Протестировать прототип и собрать отзывы. Сделать фото и другую графику заранее. Заранее составить план проекта и стремиться его выполнять. Заранее составить предварительный план обновлений и пресс-релизов.
Беседовал Вадим СТАНКЕВИЧ
Комментарии
Как-то скромненько... В плане финансов и кол-ва народа.
Видимо, скорее было интересно как опыт.
>Заранее договориться со СМИ о поддержке вашего проекта, работать как резиденты РФ, сделать яркое и хорошее видео. Протестировать прототип и собрать отзывы. Сделать фото и другую графику заранее. Заранее составить план проекта и стремиться его выполнять. Заранее составить предварительный план обновлений и пресс-релизов.
Хм, столько пахать ради 170 тысяч RUR? :)) Но экспириенс - да, он тоже что-то стоит.