В Минске полным ходом идет эксперимент в рамках проекта "Электронная школа", инициированный Министерством образования Беларуси. Тем не менее, многие родители выражают недовольство: за просмотр оценок своих детей им теперь придется платить, а сами дети смогут узнавать об отметках от учителя, а не из своего электронного дневника.
"Компьютерные вести" уже подробно разбирали проект "Электронная школа". Тем не менее, на прошлой неделе автору статьи удалось поприсутствовать на родительском собрании, на котором представители проекта Schools.by обсуждали с родителями внедрение в их школе электронной системы учета успеваемости учащихся.
Нужно сказать, что педагоги и родители достаточно прохладно отнеслись к внедрению "Электронной школы". Большинство родителей негативно восприняли информацию о необходимости оплаты услуг Schools.by, которые стоят 51500 белорусских рублей в месяц (а не 20000, как сообщалось ранее). Для большинства минчан это, конечно, небольшая сумма, однако за учебный год выходит уже около пятисот тысяч рублей - можно купить ребенку обувь или свозить его на экскурсию по Беларуси, что уже заставляет задуматься об оплате "Электронной школы".
За эти деньги родители могут просмотреть оценки своих детей, узнать о замечаниях со стороны учителей, а также получать SMS'ки во время отсутствия своего ребенка на каком-либо уроке. Правда, с SMS'ками есть проблемы - если они подключены, то когда ребенок болеет, родитель будет получать сообщения с раздражающей регулярностью.
Что самое интересное, ребенок просмотреть свои оценки не может. "Он их и так знает от учителей", - прокомментировал эту "функцию" пожелавший остаться неназванным представитель Schools.by, представившийся инвестором проекта. В принципе, это естественно, потому что если такая функция будет в бесплатном кабинете ребенка, создатели системы вряд ли смогут продать родителям доступ в их кабинет.
Недовольны и учителя, которым придется теперь выполнять двойную работу по внесению оценок в журналы - сначала в бумажный, а потом в электронный. Правда, Schools.by обещает доплачивать школам за дополнительную работу учителей, но какой процент полученных от родителей денег перейдет школе, и какую часть та отдаст учителю - коммерческая тайна. У пожилых учителей (которых в минских школах, кстати, немало) вызывает беспокойство использование предоставленных бесплатно компанией Prestigio, планшетов: многие из педагогов опасаются, что не успеют в срок освоить "умную" технику.
Есть вопросы и к системе авторизации, реализованной с помощью логина и пароля. Ребенок без труда может посмотреть пароль на родительском устройстве, а затем, к примеру, отключить SMS-информирование о пропусках уроков. Аналогичная история может произойти и со случайно забытым во время перерыва планшетом на учительском столе. Более надежную авторизацию через SMS разработчики системы обещали реализовать "когда-нибудь в будущем". Нет и обещанной когда-то в начале разговоров о проекте поддержки социальных сетей, в которых ребенок мог бы делиться своими оценками.
В общем, и у родителей, и у учителей пока много нареканий по поводу "Электронной школы". Единственный, кто всем доволен - это организаторы Schools.by. Их тоже легко понять: ведь если систему удастся внедрить в каждой из более чем двухсот школ Минска, охватив классы с пятого по одиннадцатый, при трех классах в параллели и 25 учениках в каждом, то каждый месяц можно получать около пятидесяти тысяч долларов. Бизнес получается по белорусским меркам довольно прибыльный, но самое главное - очень стабильный.
Вадим СТАНКЕВИЧ
Комментарии
При отсутствии конкуренции достаточно заглотить этот рынок, и всё. Дальше можно только сопровождать, не напрягаясь бороться с багами и косить капусту. Ну и расширять технологию на другие образовательные учреждения. Так что все "потом" означают "может быть, когда-нибудь". Ребята, вы хорошо устроились! А при наличии скромного инвестора можно легко догадаться, кто может быть у кормушки при государственной системе образования. В этой стране богатым позволено быть не каждому.
М-да...)))
Давайте, еще на детей GPS датчики прикрепим, ну, чтобы понятно было где они. RFID-чипы. Сделаем сервис. В России есть, нам осталось только сп... позаимствовать. Проблема образования нынешнего не в этом, имхо. В фундаментальных науках уровня математики, физики ничего существенного не происходило с 70-х прошлого века. Вы видели школьные учебники последнего времени? Я об этом.
Моя учительница по физике (когда я поступил в СИТШ, другими словами на пробный выпуск лицея при БНТУ) Ракина Наталья Николаевна готовилась к каждому уроку. Математику тоже при СИТШ мы начали заново школьный курс, но уже по Сканави... Часть уроков нам замещал Василий Васильевич Карпук, который потом преподавал у меня на первом курсе вышку. Процент поступления тогда составил где-то 95%. Вы видели этих учителей, им нужно разбираться в этой фигне типа school.by? Я просто не понимаю, school.by, кто вы и что вы
igd >В фундаментальных науках уровня математики, физики ничего существенного не происходило с 70-х прошлого века.
А Высшая математика в вузах, это вообще 19-й век!!!:
Карл Те?одор Вильге?льм Ве?йерштрасс (нем. Karl Theodor Wilhelm Weierstra?; 31 октября 1815 — 19 февраля 1897) — выдающийся немецкий математик, «отец современного анализа».
Система не доработана.
Нужно внести возможность пополнения вэб кошельков учитилей через скулс.бу
Вот тогда будет успех