Субботнее утро – для многих возможность выспаться. Но только не для стартаперов, которые пришли в прошлую субботу в IT House, чтобы послушать мастер-класс Дмитрия Лукьянова по управлению проектами. А послушать и вправду было что…
Конечно, чего у Дмитрия не отнять – это умения вести диалог с аудиторией. Из-за этого трехчасовой (по плану) мастер-класс легко перерос в без малого пятичасовой. Впрочем, стартаперы были не в обиде, ведь на создание своего бизнеса нужно потратить просто астрономическое количество человеко-часов, среди которого лишние пару часов на самообразование – сравнительно небольшая инвестиция в собственное будущее.
Управление проектами оказалось далеко не единственной из рассмотренных тем, и даже, я бы сказал, не самой интересной. О чем же рассказывал Дмитрий? На самом деле, советов было дано столько, что всех и не перечислить. Поэтому кратко остановимся на главном:
- Общаясь с инвесторами, предлагайте им не «фичи», а «бенефиты»: вместо рассказа о том, что может ваш проект, расскажите, как это поможет его пользователям
- Старайтесь стать лидером не только в проекте, но и в той сфере, в которой вы работаете. Необходимые слагаемые этого – самомотивация, профессионализм, финансовый успех.
- Настоящий успех – делать то, что любишь, делать хорошо, и получать за это деньги. Но большинство либо делают то, что не любят, ради денег, либо делают то, что любят, не получая финансовой отдачи.
- В команде необходимо продумывать индивидуальные условия для каждого участника.
- Чтобы управлять своим проектом, нужно всё время задавать себе вопросы: что, как, когда, сколько, кто?
- Не пытайтесь объять необъятное, делегируйте другим максимально возможное количество задач.
- Поставив задачу, требуйте подтверждение её получения. В противном случае задача с высокой вероятностью окажется не выполненной.
- Лучше сдать сыроватый проект заказчику, чем сорвать сроки.
В целом, мероприятие получилось очень насыщенным и интересным. Если вы планируете начинать собственный проект, то посещение подобных мастер-классов позволит не только получить полезную информацию, но и наладить не менее полезные контакты, без которых, как известно, в бизнесе никак.
Вадим Станкевич
Фото: IT House
Комментарии
Когда же я привыкну к слову "стартаперы"... Хоть убей, но слог "та" у меня вываливается. :))
Интересные получаются проекты, если слог вываливается:))
Статья хорошая, ставлю плюсик. Хотя, этот термин, "стартаперы", я правлильно прочитала только после комментария Савелия. Не звучит он. Надо другое название придумать. Например, "Запускальщик". Нет такого слова в русском языке. Но можно ввести.
А па-беларуску гэта будзе гучаць: "Запушчальнік".
Поначалу я полагал, что такая ассоциация только у меня, старпёра. Ан нет, у молодых тоже. :)
"Запускальщик"?.. Хм... "Запустить" в русском имеет два значения. Пусть уж остаётся "стартапер", как напоминание, что старперы и нахрен не нужны в веб-бизнесе.
Ну почему не нужны. Тот же Эрик Шмидт не молод уже, да и Зиссер не мальчик.
Да, не мальчики, но и не стартаперы.
Вы говорили о web-бизнесе, а не о стартапах.
А г-н Лукъянов говорил не о нём? (Можно подумать, что белорусский стартапер вдарится в производство.) :)
Напрашивается статья- антагонист. О старпёрах в белорусском IT. Думаю, она была бы интересна, в том числе и стартаперам. И герои для такой статьи у нас уже есть. :-)