Производители консолей нацеливаются на Китай

Одной из самых заметных бизнес-новостей минувшей недели стало сообщение о том, что Китай может отменить действующий в стране с 2000 года запрет на продажи консолей для видеоигр. Как результат, на торгах в Токио значительно выросли акции японских производителей игровых консолей Sony и Nintendo. Однако ситуация с открытием китайского рынка для игровых консолей весьма неоднозначная, говорят эксперты.

 

Весь шум начался после того, как китайское издание China Daily 28 января сообщило о том, что КНР может отменить почти 13-летний запрет на продажи консолей для видеоигр. Коммунистический Китай запретил продажу игровых консолей в 2000 году, так как опасался, то они могут «нанести вред развитию молодежи». И вот теперь China Daily сообщает, что Министерство культуры Китая сейчас обсуждает возможное снятие запрета на продажи консолей. «Мы готовы пересмотреть свою политику относительно рынка видеоигр. Мы провели некоторые исследования и обсуждаем с другими министерствами возможность открытия рынка игровых приставок», – рассказал газете China Daily источник в правительстве.

Если это случится, то иностранным производителям откроется доступ на рынок объемом порядка $10 млрд. Неудивительно, что сразу после появления этой новости – даже в статусе слуха – рекордно выросли акции японских производителей Sony и Nintendo, чьи игровые подразделения терпят убытки. Так, бумаги Sony выросли в Токио на 9,1% (рекорд с апреля 2012 года), тогда как бумаги Nintendo подорожали на 3,4% (рекорд с августа 2011-го). «Инвесторы приветствуют решение властей, так как производители получат доступ к новому гигантскому рынку видеоигр», – цитирует Bloomberg аналитика Iwai Cosmo Holdings Мицуо Шимицу. По данным The Next Web, в прошлом году объем игровой индустрии в Китае составил $9,7 млрд, а к 2017 году показатель может вырасти до $21,7 млрд.

Между тем, есть и те, кто скептически смотрит на перспективы рынка консолей в случае открытия для них китайского рынка. «Запрет был инициирован семью министрами более 10 лет назад, так что для принятия положительного решения по этому вопросу необходимо согласие всех сторон», – напоминают эксперты.

Возможно, в 2000 году в блокировке консолей был какой-то смысл. Но сейчас в Поднебесной свободно продаются iPhone, iPad и великое множество прочих гаджетов с сенсорными экранами, также имеющих игры. А китайские пользователи привыкли именно к играм на портативных ПК и на смартфонах – и в стране нет субкультуры потребителей игровых консолей.

Интересно, что в ноябре 2012-го китайские власти сертифицировали Sony Playstation 3 – тогда это породило волну слухов о грядущем изменении закона. Ранее Lenovo выпустила Eedoo CT510 – т. н. мультимедийную развлекательную консоль, довольно похожую на игровую консоль Xbox, также запрещенную в Китае. Также в конце прошлого года Microsoft выпустила на китайский рынок консоль Kinect, которая обычно используется совместно с приставкой Xbox. Однако в Китае Kinect используют в медицинских и образовательных целях.

И пускай даже пока информация о грядущем отмене запрета на консоли официально не подтверждена, производители уже начали готовиться. Так, подразделение Sony Computer Entertainment (отвечает за бизнес PlayStation) в июне прошлого года открыло филиал в провинции Гуандун (пока он занимается НИОКР).

Японские производители в союзе с американской Microsoft долгое время лоббировали отмену запрета на продажи игровых приставок в Китае. При этом эксперты считают, что более всех от отмены запрета выиграет Sony: к 2016 году местный бизнес PlayStation может стоить до $15 млрд. Представитель игрового подразделения Sony Сатоси Фукуока заявил, что его компания всегда считала Китай весьма перспективным рынком для продвижения видеоигр. «Мы постоянно изучали возможности этого рынка и готовились использовать эти возможности», – сказал Фукуока. Sony вела «конструктивные переговоры с китайскими регуляторами», добавил он, хотя подробности не раскрыл.

Освоение нового рынка будет очень кстати для японской корпорации – Sony завершила 2012 год с рекордным убытком в $5,7 млрд. Позднее Sony Computer Entertainment сократила прогноз по продажам игровых консолей Play Station Portable и Play Station Vita. В свою очередь, Nintendo впервые более чем за 30 лет завершила финансовый 2011 год с убытком $533 млн. Снижение показателей компания объяснила падением продаж консолей 3DS и приставок Wii.

Однако в скором времени японские «электронные» компании наверняка почувствуют себя лучше и безотносительно открытия китайского рынка. Дело в том, что правительство Японии, которое последние годы упорно держало «сильную» иену, наконец-то решило ее ослабить и на минувшей неделе курсу иены к доллару снизиться до минимального за последние два с половиной года уровня. Благодаря ослаблению иены зарубежные продажи становятся для японских компаний все более и более прибыльными. Ну а практически все японские производители компьютерной электроники и телекоммуникационной техники – это, прежде всего, компании-экспортеры.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!