Kinect - как много в этом слове...

В 2009 году эта статья вполне могла начинаться такими словами: "Сегодня, я расскажу вам о принципиально новой странице в игровой индустрии консолей - речь пойдёт о Natal". По прошествии двух лет эта фраза, хотите верьте, хотите нет, не утратила актуальности. И сегодня я по- прежнему хочу рассказать вам о... Kinect.


При чём здесь Natal?

Все началось в 1999 году. Именно тогда израильская компания 3DV Systems, пионер и мировой лидер в области трехмерных видеоизображений, разработала видеокамеру ZCam с уникальной технологией измерения расстояния до объектов в режиме реального времени.

Эта технология позволяла воспринимать и обрабатывать трехмерное изображение, будучи направленной на объект всего лишь с одной стороны. До коммерческого образца систему довели в конце 2007 года.

В 2009-ом компания продала свои активы Microsoft, после чего уже под флагом софтверного гиганта на базе ZCam начал разрабатываться контроллер для игровой приставки xBox.

Впервые Kinect был анонсирован в том же 2009 году под именем "Natal". Выбор названия обеспечили два фактора: традиция Microsoft использовать названия городов в качестве кодовых имён проектов и желание главного разработчика почтить свою бразильскую родину. Однако перед всемирной выставкой E3 2010 было решено изменить название на более логичное и "звучное". Так миру впервые был представлен Kinect.


Первичный осмотр

Коробка с новым гаджетом уже в руках, скотч отклеен, картонки сняты. Что же мы видим?

Перед нами горизонтально расположенная коробка на небольшом прямоугольном основании со скошенными углами, которую следует поместить выше или ниже дисплея. Размеры - примерно 23 см в длину и 4 см в высоту. Состоит из двух сенсоров глубины, цветной видеокамеры и микрофонной решетки. Специальное программное обеспечение осуществляет полное трехмерное распознавание движений тела, мимики лица и голоса. Микрофонная решетка позволяет Xbox 360 производить локализацию источника звука и подавление шумов, что дает возможность говорить без наушников и микрофона Xbox Live.


Залезем чуть глубже

Главные действующие лица:

  • Четыре (!) микрофона, создающих акустический квадродатчик (подобного не было ни в одном устройстве ранее);
  • Две камеры (ИК камера и цветная камера);
  • Проектор ИК волн;
  • Вентилятор для охлаждения, учитывая то, что Kinect потребляет всего 12 Вт энергии. (Все помнят проблемы с перегревом первых версий Xbox 360, потому Microsoft перестраховывается);
  • 64 Мб Hynix DDR2 SDRAM. (кстати столько же, сколько было в первой приставке Xbox);
  • Мотор. Слабый, но достаточной мощности для калибровки направления планки с сенсорами;
  • Трехосный акселерометр;
  • Prime Sense PS1080-A2 - сердце контроллера (именно к этому чипу подключены все датчики, именно он передает данные приставке на обработку).


How does it work?

Принцип работы Kinect схож с принципом работы радара - хоть военного, хоть гаишного. Инфракрасный излучатель испускает в сторону игрока пучок лучей, которые отражаются от него и возвращаются к устройству, где их воспринимает камера и анализирует аппаратно-программная часть. Это позволяет системе не только построить контур человека на дисплее и отслеживать его движения в вертикальной плоскости 2D, но и реагировать на приближение-удаление игрока, формируя, таким образом, 3D-изображение и заставляя героя игры полностью копировать ваше поведение.

То есть, если вы вытянете руку вперед или отпрыгнете назад - Kinect воспримет это именно так. Впрочем, мелкие детали, вроде движения пальцев и поворота кисти не отслеживаются.


И что в итоге?

В итоге получился принципиально новый вариант взаимодействия человека и машины. То, что уже не раз описывали десятки фантастов, наконец, становится реальностью. Немалую роль в развитии этого направления играет армия волонтёров, которая придумывает всё новые способы использования этой "игрушки".

Одними играми тут дело явно не закончится. К примеру, судя по недавнему патенту Microsoft, Kinect будет способен распознавать язык жестов. Для Kinect написали свой браузер, с помощью него захватывают 3D-видео в реальном времени, играют в WoW и многое другое.

Так что нас ждёт дальше? Полный отказ от физического взаимодействия с компьютером? Виртуализация? Однозначного ответа не будет никогда. А если вернуться к играм, то что же ответят Sony и Nintendo?

Алексей ДРОЗД

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!