Давно известно, что социальные сети – это пустая трата времени. Это верно для 95% социальных сетей и 95% потраченного на них времени. Но я хочу обратить внимание достопочтенной публики на оставшиеся ускользающе малые проценты – именно они помогают двигаться вперед и развиваться тому, кто хочет тратить на это своё время.
В принципе, и Facebook, и даже Одноклассники можно использовать с толком. Там можно продвигать свой бизнес или самого себя, находить полезные контакты, узнавать много полезного… Но при этом фильтруя достаточно плотный и бурный поток того, что неизбежно отвлекает внимание непродуктивным образом. «Котики», ставшие уже синонимом основного контента социальных сетей; цитаты великих на любые угодные душе темы; видео с разными курьезными, а порой и трагическими ситуациями…
Для деловых людей есть LinkedIN. В нем нет котиков, но практически нет и людей – вместо них есть резюме, регалии на страницах, и немного HR'ов, которые эти страницы изучают в поисках бриллиантов.
Казалось бы, выхода нет, но не всё так грустно. Потому что есть место не менее живое, чем «Вконтактик», и даже более познавательное, чем «Википедия». Я говоре о
Мы в анонсах переводов обсуждений с Quora, публикуемых на KV.by, называем этот сайт сервисом вопросов-ответов. Конечно, вопросы и ответы – это краеугольные камни Quora, но самое главное – люди и знания, которые стоят за ними. Даже не в шести рукопожатиях, а в одном – инженеры Google, руководители отделы NASA, основатели миллиардных стартапов и прочие замечательные люди, готовые (до поры, до времени) отвечать на ваши вопросы.
Читать Quora интересно, а вот писать там – страшновато. Потому что глядя на ответы тех, кто там появился задолго до тебя, понимаешь, насколько мало ты понимаешь в том, чем занимаешься (чего бы это ни касалось). Это действительно «коллективный разум», сообща вырабатывающий ответы на самые нетривиальные вопросы.
С тех пор, как я впервые попал на Quora, мне было интересно, почему у нас так мало людей знает об этом сервисе, и почему ничего похожего нет в постсоветском киберпространстве. И если ответ на первый вопрос можно найти в плоскости знания населением английского языка (а других в Quora просто нет), то объяснить, почему Ответы@Mail.ru так разительно от неё отличаются, мне было самому для себя трудно.
Я до сих пор не уверен, что прав, но наиболее правдоподобное объяснение для себя у меня такое. Подавляющее большинство жителей 1/6 суши считает, что инвестировать в саморазвитие, пусть даже и время, а не деньги, - несусветная глупость. Образование нужно для получения документа, а дальше всё как-то само собой устроится. Поэтому процветают сайты вроде Zaochnik.com (сервис покупки готовых курсовых и дипломных работ, контрольных, и т.п. вплоть до диссертации). Время Quora-подобных сервисов у нас ещё попросту не пришло…
Комментарии
Страницы
Хоть автор и не отметился, но полагаю, зрелый человек писал, не начинающий журналист из окопавшихся в редакции.
Совершенно верно -- большинство считает, что образование нужно для корок. Ну, ну. Именно на таких и зарабатывают дельцы.
Нет, друзья, эволюцию хомосариенс никто не отменял, она по-прежнему идёт; я даже собирался забложить свои соображения по этому поводу. Кто не тренирует мозги -- и сам окажется на обочине, и дети его. И поджидает его Альцгеймер. :)
Смысл цивилизации в познании. Без него не выжить.
Если ты про автора, то это - блог Вадима. Что касается Quora, то туда не попасть, не зарегистрировашись. Так что оценить не могу. А регисться просто так желания нет. На ответы мэйловские можно попасть всем.
Довольно странно читать восхищения главного редактора о том, как здорово получать и давать ответы, а в то же время от штатных авторов КВ чаще всего не получить оных и под пытками.
Там царит атмосфера доброжелательности и взаимоуважения, вызывающая желание отвечать на вопросы, ответы на которые нужны спрашивающему. Нашей аудитории ближе принцип "я д'Арьарьян, а вы все ...", а вопросы в основном в стиле "ты тупой, или притворяешься?".
Ну и кто мешает начать с собственных штатников? Попробовал бы у меня кто с такой короной ходить.
Штатные авторы всегда общаются с читателями. Остальным, к сожалению, мы приказать не в силах.
>На ответы мэйловские можно попасть всем.
Но лучше этого не делать)
Мне кажется, сравнение и с linkedin, и с контактиком не совсем корректно. Сейчас очень многие ресурсы в той или иной степени являются соц.сетями, но это не значит, что они хоть как-либо пересекаются.
Недавно "открыл" для себя forbes. Как оказывается, там освещается все, что угодно: очень много интересных статей (именно статей, а не коротких заметок).
Почитал Quora. Да, не мейловские ответы, но все равно сразу на главной вылазят вопросы "how can i earn money?", какие-то веселые темы поднимаются или же "невероятно, но факт". В любом случае, выглядит как инструмент для развлекаловки, в первую очередь.
Зависит от тем, на бизнес-темы там очень толково пишут.
Quora - это для стартапнутых на всю голову. Stackoverflow - наше всё.
Страницы