Бренды Open Source
Серьёзный образ Linux
Линуксоиды жалуются на форумах, что новости на тему свободного ПО стали скучными, и выход новых версий свободных программ уже не так бурно обсуждается, как в старые простые времена.
Но я бы не сказал, что СПО стало скучным. Просто отношение индустрии и пишущей братии к свободному ПО стало более серьезным, и эта серьёзность, в свою очередь, и привнесла в новости про open source определённую скуку.
Действительно, как говорят на ЛОРе, "Linux уже не торт". Это уже не только just for fun для либеральствующих студентов, в том числе и для самого Линуса Торвальдса. Для многих компаний свободное ПО превратилось не только в важную технологию, но и стало важной составляющей их бренда, частью публичного имиджа.
То же ядро Linux - это давно не только репозиторий свободного кода, но самый настоящий бренд, поддержкой которого занимается организация Linux Foundation. И многие свободные проекты давно осознают себя как бренды. Взять для примера можно проект KDE.
А про коммерческие компании и говорить нечего. Здесь публичному образу уделяется самое серьёзное внимание, начиная с логотипов и заканчивая публичным имиджем и репутацией фирмы.
Обновлённый имидж Ubuntu
В компании Canonical перед выходом в апреле этого года новой версии Ubuntu 10.04 LTS решили по-новому взглянуть на главные ценности своего бренда, что привело и к стилевым изменениям визуальной стороны дистрибутива - логотипов, тем оформления.
По заявлению непосредственных разработчиков, основными принципами и ценностями бренда Ubuntu являются точность, надёжность, сотрудничество и свобода. То есть в Canonical подчёркивают, что разработка дистрибутивов точно и чётко организована, версии выходят по точному графику. В плане надёжности Ubuntu предлагается как серьёзная и безопасная система, где вопросам безопасности уделяется очень большое внимание, как на рабочих станциях, так и в "облаках". Ценность сотрудничества обусловлена самим общественным характером разработки открытого софта, где приветствуется и вклад корпораций, и вклад частных лиц. И, конечно же, ценностью для Canonical заявлена свобода и желание сделать свободные лицензии стандартом де-факто в индустрии. При этом практично и прагматично не отрицаются и проприетарные решения, если они способствуют лучшей работе ПК.
Дабы отразить стиль и дух корпоративных ценностей Canonical, подвёргся видоизменению и внешний вид Ubuntu, Как говорится, "по одёжке встречают".
Новая одёжка Ubuntu выполнена с превалированием фиолетовых тонов. Общий стиль визуального оформления дистрибутива стилисты художественного сообщества Ubuntu Art назвали "Лёгкость" (www.jonobacon.org/2010/03/03/refreshing-the-ubuntu-brand).
Ну а большинство пользователей на форумах отметили в новом облике Ubuntu сильное влияние стиля Apple Mac OS. Но, как известно, Марк Шаттлворт никогда и не скрывал своего неравнодушия к "яблочному" стилю.
Обсуждение нового вида Ubuntu ещё раз подтвердило известную истину, что на вкус и цвет мнения всегда расходятся. И в случае нового вида Ubuntu мнения тоже разошлись - одним понравилось, другим нет.
Поэтому лучшим решением, видимо, будет каждому интересующемуся самому лично оценить новый вид Ubuntu. Буквально на следующей неделе уже намечен выпуск первой бета-версии 10.04, в котором уже можно будет ознакомиться и с визуальным стилем, и с другими корпоративными ценностями Canonical.
Новый вид Firefox
Браузер Firefox - один из самых известных брендов open source на текущий момент. Грядущая четвёртая версия этого свободного браузера также получит свой оригинальный визуальный стиль. На прошлой неделе были опубликованы итоги народного голосования по поводу нового дизайна домашней страницы браузера (mozillalabs.com/conceptseries/2010/03/01/home-tab-design-challenge-peoples-choice-award).
Наибольшие симпатии вызвал предложенный независимым дизайнером Ятриком Соланки дизайн, сочетающий в себе модные решения из браузеров Opera и Chrome. Дизайн Соланки эклектично включает в себя интеллектуальную строку поиска, экспресс-панель и блок для открытия нескольких постоянно просматриваемых сайтов одним кликом.
И здесь, если сравнить подходы в разработке визуального стиля у Canonical и Mozilla, то можно заметить, что у Mozilla воля народа и независимые разработчики являются брендовыми ценностями. Если в Canonical сначала разработали новый дизайн в закрытом тесном кругу далёких от народных масс дизайнеров, то в Mozilla с самого начала подключили общественность к созданию и обсуждению нового стиля. К участию в создании нового дизайна приглашались любые дизайнеры из любой точки мира, также было организовано голосование для всех желающих.
Хотя посмотрим, насколько будут реализованы идеи независимых разработчиков и результаты голосования в конечном варианте дизайна для Firefox 4.
Михаил АСТАПЧИК
Горячие темы