Горячая линия мультимедиа


Привет, Кристофер!

Возникла необходимость следующего:

  • писать музыку нотами (16-канальная миди-композиция, как в Midisoft Studio 4);
  • полученную миди-секвенцию воспроизвести через софт-синтезатор;
  • записать отдельные треки(миди-каналы) в wav-файлы;
  • свести треки в Acid.

У меня работает цепочка Midisoft Studio->Seer Music Reality->Sound Forge->SF Acid, но это ведь очень громоздко.

Подскажи, пожалуйста, софт, в котором можно совместить первые 3 пункта (заменить 3 первые названные программы одной). Буду признателен, если подскажешь верный путь. Заранее спасибо.

Best regards, Anton

Действительно, цепочка получается громоздкая. Мне кажется, она таковой является потому, что Вы используете довольно узкоспециализированные программы. Например, ACID - мультитрек только для аудио (с точки зрения профессионального использования MIDI не подходит). Sound Forge - звуковой редактор с небольшим количеством функциональных возможностей. Midisoft Studio - только MIDI и т.п.

Самая универсальная комбинация, которую я могу предложить, - это ваш внешний программный MIDI-синтезатор (Seer Music Reality) и Cakewalk SONAR. SONAR - очень мощный продукт американского качества, поэтому серьезных различий между звучанием ACID и этой программой вы не заметите. Если нужно что-то более ди-джейское, то, пожалуй, подойдет Cakewalk Plasma. Помимо всего прочего, эти программы поддерживают подключаемые модули инструментов стандарта DXi, то есть синтезаторы, ритм-машины, электронный бас, сэмплеры и пр. Поэтому ваш внешний программный синтезатор может и не понадобиться.

Есть еще один хороший, но принципиально отличный вариант на замену всему, что у вас есть - это сочетание IK Multimedia SampleTank и Steinberg Nuendo. Дело в том, что VST-технология сейчас намного сильнее DirectX и пока набирающего обороты ReWire. Достаточно только попробовать. В Sample Tank можно использовать библиотеки AKAI на достаточно высоком профессиональном уровне.


Здравствуйте, уважаемый Кристофер. У меня есть несколько вопросов, связанных с комплектацией PC для "музыкальных целей". Вопрос таков: можно ли использовать PC на базе Athlon(a) в качестве рабочей станции или лучше Pentium? И как с музыкальным софтом работает P4?(Gigastudio-Cubase) Или лучше использовать Dual систему P3? Спасибо.

Сергей Хмелевский

Итак, начнем с того, что в минимальных требованиях к системе, а также в любых других требованиях для нормальной функциональной работы программы или устройства пишут спецификацию на компьютер на базе процессора Pentium. Очень редко, может быть, где-то пишут Athlon, Duron и т.п. Процессоры Pentium являются технологическим стандартом. Сам я лично использую Athlon XP и его хватает для моей конфигурации софта, рассчитанного на Р4.

Под dual-системой, насколько я понимаю, вы имеете в виду двухпроцессорную системную плату. В данном случае есть плюсы, но есть и минусы. Плюсом является наличие встроенного SCSI-контроллера в большинстве моделей системных плат. Минусов больше. Во-первых, эти SCSI-контроллеры обычно не последних версий, во-вторых, могут быть проблемы с драйверами. Какие? Очень много драйверов и софта написано под Win98, которая не поддерживает двухпроцессорные платы. Мы, например, при проектировании одной студии стояли перед таким выбором, пока не узнали об отсутствии драйверов Korg OASYS под Win 2000/NT. Таким образом, перед тем, как что-либо приобретать, нужно взвесить всю систему.


Здравствуйте, Кристофер!!!

У меня есть к Вам вопрос. Как или чем обработать голос, чтобы получился эффект как бы нарастания голоса из эха (если Вы смотрели фильм "10-е королевство", там можно услышать этот эффект, когда королева говорила через зеркала). Заранее благодарен.

Stas

При производстве звука для кинофильмов (хотя я не знаю упомянутого вами фильма), в основном, используется студийная аппаратура, чаще всего производства t.c. electronic и Lexicon. Казалось, что может быть проще эффектов эха, реверберации и задержки, однако отнюдь. Специалисты не зря едят свой хлеб, и могу сказать, что даже на слух реверберация, реализованная в эффект-процессорах t.c. electronic, отлична от того, что мы слышим после обработки устройствами Lexicon.

Если говорить о ПО, то довольно больших успехов в реализации данного эффекта разработчики достигли в двух различных направлениях - в 3D-моделировании и в шаблонных методах загрузки эффектов. В первом варианте очень мягкий интересный звук получается после обработки в WaveArts MasterVerb DirectX plug-in или же в отдельной программе HMI InMotion 3D. В качестве шаблонных программных устройств можно рекомендовать Sonic Foundry Acoustic Mirror и новичка AudioEase Altiverb.

В качестве очень продвинутого и интересного модуля эффектов рекомендую плагин производства Ohm Force - OhmBoyZ.

Кристофер-2002,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 2002 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!