Часто доступ к интернету отсутствует из-за не работающего DNS-сервера. Эта служба отвечает за перенаправление вашего IP-адреса на домен. В случае проблемы с DNS вы увидите ошибку типа "Не удается найти DNS-адрес", "err name not resolved " или нечто в этом же духе. Проблема может быть как в вашем железе, так оборудовании провайдера. Если вы с ПК на "вы", то лучше сразу обратиться в техподдержку провайдера. Сотрудники вам подскажут, что и как сделать, чтобы вернулся интернет.
Выявить нерабочий DNS просто: щёлкаете ПКМ по значку подключения к интернету и выбираете пункт "Диагностика неполадок". Периодически вместо ошибки "DNS-сервер не отвечает" может появиться другая: "Параметры компьютера настроены правильно, но устройство или ресурс (DNS-сервер) не отвечает".
Итак, вы определились, что сбились настройки DNS. Теперь с этим нужно что-то делать. А что именно — вы найдёте ниже. Есть несколько способов решения проблемы.
Перезагружаем свой компьютер или ноутбук
Начнем с простого. Вполне вероятно, что вам поможет банальная перезагрузка роутера. Достаточно отключить его от питания на несколько минут и затем включить. Следующим шагом будет перезагрузка компьютера. Если ПК подключен через маршрутизатор, то подключите модем напрямую к компьютеру. Если интернет вернулся, то, вероятно, маршрутизатор или его порт неисправен.
Проверяем DNS-клиент
Если перезагрузки не спасли ситуацию, то проверяем DNS-клиент. Нажимаете комбинацию "Win+R", а в выпавшем окне набираете команду "services.msc". Появится новое окно, в котором надо найти вкладку "DNS-клиент". Кликаем на неё ПКМ, выбираете "Свойства" и проверяете тип запуска (должен быть "Автоматически"). Затем, при активной кнопке "Запустить", нажимаете её, затем "Применить" и "Ок". Затем перезагружаемся и проверяем соединение. Если без изменений, то идём дальше.
Смотрим настройки DNS-сервера
Следующим шагом будет проверка настроек DNS-сервера на вашем компьютере. Обычно при первой настройке прописываются DNS-адреса провайдера. Если они слетели, то их надо заново набрать и сохранить. Если же вы их не знаете, то можно попробовать прописать адреса от Google: 8.8.8.8 в качестве основного, а 8.8.4.4 — как альтернативный. Осталось только разобраться, куда это набирать.
Последовательность действий такая: ПКМ на значок подключения к интернету - "Центр управления сетями" - "Изменение параметров адаптера". В зависимости от типа подключения к интернету, выбираем беспроводной ("Беспроводная сеть" ) или проводной ("Подключение по локальной сети"). Дальше открываете вкладку "IP версии 4 (TCP/IPv4)" и выбираете "Свойства". Внизу открывшегося окна есть две строки: "Основной DNS-адрес" и "Альтернативный DNS-адрес". При наличии в этих строках каких-то адресов, можно выставить пункт "Автоматическое получение адресов". В любом случае, после изменений настроек перезагрузитесь и проверьте интернет.
Обычно описанный выше способ помогает решить проблему. Однако бывают случаи, когда это решение не работает. Тогда вас необходимо лезть в настройки самого роутера. Косвенным подтверждением слетевших настроек роутера служит отсутствие доступа к интернету на всех устройствах (если роутер может раздавать Wi-Fi или подключены другие устройства через маршрутизатор).
Проверяем настройки самого роутера
В этом случае через окно браузера переходите по адресу 192.168.1.1. Вам нужно войти в настройки модема, введя имя пользователя и пароль. Обычно на этикетке самого роутера все эти данные есть. Дальше через вкладку "Интернет" или "WAN" вводите настройки, которые будут действовать для всех гаджетов.
Чистим кэш DNS
Ещё один вариант — очистка кэша DNS. Звучит страшновато, но все очень просто. Запускаете командную строку (необходимо выполнить последовательность Win+R - команда cmd - Выполнить) от имени администратора. Затем пошагово в командной строке набираете и выполняете команды:
- ipconfig /flushdns;
- ipconfig /registerdns;
- ipconfig /renew;
- ipconfig /release.
В Windows 10 эти же самые команды объединены в функцию "Сброс сетевых настроек". По сути, просто команды собраны в кучу и выполняются автоматически.
После всех манипуляций перезагружайте компьютер и смотрите на результат.
А ещё может пакостить антивирус. Есть ещё случай, при котором браузер ругается на DNS: некорректная работа антивируса или брандмауэра. В этом случае первым шагом будет полное отключение антивируса. Затем перезагрузка и проверка связи. Второй шаг, более радикальный, — удаление защитного софта. Если доступ в сеть появился, то можно установить антивирус, но не ставить дополнительные опции.
Беда с интернетом чаще всего приключается из-за Avast. Этот антивирус любит вмешиваться в сетевые настройки операционной системы, что влечет проблемы с интернетом.
Техподдержка нас спасёт!
Если все ваши манипуляции к положительному эффекту не привели, то остаётся последнее действие: звонок в техническую поддержку своего интернет-провайдера. Достаточно часто нет доступа в интернет именно из-за провайдера. Хоть шаг написан в самом конце, но лучше его выполнять после перезагрузки ПК и отрицательного результата.
Комментарии
Чииво? Ни разу такого не было. ЧЯНД?
Эдуард, если роутер откинул копыта, то такое м.б. :)
Да, фпечатление, что накрылись вагиной оба сервера (основной и резервный), может создасться, если ресурс блокируют. :)
Совет: нет доступа из компа -- попробуйте зайти со смартфона. :)
Логично, черт возьми. Еще можно ножницами кабель питания перерезать.