История компании Pixar началась в 1979 году в Сан-Франциско. Это было подразделение в рамках Lucasfilm's Computer Division под началом культового Джорджа Лукаса. Уже тогда режиссер понимал, что будущее за цифровыми технологиями. Спустя годы Pixar станет инновационной и прогрессивной студией мультипликации.
В 1995 году Pixar прогремела на весь мир. Выход "Истории игрушек" перезагрузил индустрию: это был первый мультфильм, полностью сделанный на компьютере и с применением трехмерной графики. Последующие работы принесли компании пятнадцать премий "Оскар"("Корпорация монстров", "В поисках Немо", "Рататуй", и другие). Pixar сделала гигантский вклад в развитие 3D моделировния, поэтому мы собрали 40 фактов к 40-летию студии:
- В 1986 году Стив Джобс выкупил студию у Lucasfilm за $5 млн. А спустя двадцать лет компания Walt Disney Pictures купила ее за $7,4 млрд. Стив Джобс стал самым крупным акционером Walt Disney с 7% акций.
- Когда Стив Джобс выкупал Pixar, Лукас просил в разы больше, но Джобс в любом случае остался в выигрыше – "История игрушек" собрала 350 миллионов долларов. Немного меньше половины от суммы – доля Джобса.
- Все начиналось не с мультфильмов, а с софта. Студия называлась "Computer Division", когда была под крылом Lucasfilm. Однако уже сегодня Джордж Лукас признаётся, что тогда, уже после личного успеха "Звездных войн", он не видел перспектив в новом подразделении.
- Лампа, которая прыгает в заставке Pixar, это компьютерный короткометражный фильм Luxo Jr., который был первым фильмом CGI, номинированным на премию Оскар.
- Главный дизайнер Apple Джонатан Айв помог разработать Еву из «ВАЛЛ-И»
- Джонатан Айв приложил руку к iMac, MacBook, iPod, iPhone, iPad. Остальные персонажи "ВАЛЛ-И" с помощью сотрудников NASA, которые создают настоящих космических роботов.
- Кстати, ВАЛЛ-И (WALL-E) назвали в честь Диснея, чье полное имя было Уолт Элиас Дисней.
- Глава Pixar Джон Лассетер и команда придумали идеи мультфильмов: "Корпорация Монстров", "В поисках Немо "и "ВАЛЛ-И" – за один ланч в 1994 году.
- Стив Джобс был на грани продажи Pixar, вплоть до огромного успеха «Истории игрушек». Именно тогда он получил то, на что рассчитывал и всемирную славу компании.
- Элви Рой Смит – один из основателей, на основе испанского глагола придумал слово "pixer", объясняя это как "делать картинки". Его коллега выбрал слово "radar". Объединив, они получили "рixar".
- В "Истории игрушек" у Энди не было отца, потому что создание естественной анимации людей – это слишком дорого, и он был не нужен для истории.
- Один аниматор студии был настолько увлечен работой над "Историей игрушек 2", что забыл отвезти ребенка в школу.
- В начале существования у Pixar был список правил, который исключал определенные песни, героев и злодеев, чтобы студии отличалась на фоне других.
- Креативный директор Pixar Джон Лассетер учился анимации в Калифорнийском колледже искусств, где преподавали коллеги Уолта Диснея. На том же курсе учились и другие сотрудники студии, а также Тим Бёртон и Джон Маскер, создатель "Алладина".
- В титрах указываются имена младенцев сотрудников, работавших над картиной, которые родились во время работы над мультфильмом. Так, в "Жизнь жуков" их 34, а в "Университет монстров" — 45.
- Руководство Pixar потребовало, чтобы сотрудники прошли курс ихтиологии (раздел зоологии, изучающей рыб) для улучшения качества и достоверности мультфильма "В поисках Немо". Студия также привлекала выпускников классов, изучающих ихтиологи, а два работника художественного подразделения даже забирались внутрь мертвого кита.
- Создание мультфильма "В поисках Немо" нанесло вред популяции рыбы-клоуна, потому что люди начали массово покупать незаконно пойманную рыбу.
- После просмотра документального фильма "Черный плавник", руководство Pixar изменило концовку "В поисках Дори", чтобы у животных была возможность уйти из морского парка.
- Первая кровь появилась в мультфильме "В поисках Немо", она течет из носа у Дори.
- Надпись «А113» используется во всех мультфильмах Pixar. Например, на номерном знаке в "Истории игрушек". Значение долго оставалось загадкой, но стало известно, что это номер аудитории в Калифорнийском колледже искусств, где учились многие мультипликаторы студии.
- Во время работы над мультфильмом "Рататуй" студия была заставлена клетками с крысами, чтобы в полной мере проработать образ главного героя. Также аниматоры Pixar спустились в подземелья и посетили рестораны Парижа, чтобы прочувствовать атмосферу и понять тонкости кухни.
- После успеха мультфильма "Рататуй" Pixar планировали продавать вино с изображением крысы Реми на этикетке. Однако им рекомендовали отказаться от этой идеи, потому что здесь поднималась тема реализации алкоголя для несовершеннолетних.
- В процессе подготовки авторы "Рататуя" пересмотрели огромное количество старых французских фильмов, и утверждают, что в некоторых героях мультфильма можно уловить черты Брижит Бардо и Шарля де Голля.
- В каждом фильме студии появляются предметы или персонажи из предыдущих работ. И это не только детали из прошлого, но и из будущих проектов. Еще в мультфильмах много реальных названий соседних со студией улиц и магазинов.
- Во время создания очередного мультфильма студия задействует около двухсот источников света. Например, для съёмок "Аватара" было около 70.
- В 2009 году Каннский фестиваль впервые в истории открылся показом мультфильма. Это был "Вверх".
- Чтобы поднять дом Карла из мультфильма "Вверх", понадобилось 20 622 шарика. В реальности же ушло бы больше 9,4 млн., чтобы он просто удержался в воздухе.
- Когда десятилетняя девочка с онкологией не могла увидеть мультфильм "Вверх" в кинотеатрах, Pixar отправили сотрудник с записью фильма к больной девочке. Она умерла через 7 часов.
- В целом студия выпустила 19 полнометражных фильмов с кассовым сбором около $10 млрд.
- Молния Маккуин (главный герой м/ф "Тачки") названа не в честь легендарного гонщика Стива Маккуина, а в честь бывшего аниматора Pixar Гленна Маккуина, умершего от рака кожи в 2002 году.
- Мультфильм "Тачки" — самый прибыльный в индустрии, вся сопутствующая мультфильму периферия, игрушки и аксессуары принесли Disney больше $10 млрд.
- Аниматоры Pixar очень гордятся технологией волос. Так, у крысы Реми прорисовано 30 000 волосков, а у Мериды – более ста тысяч. Именно столько у человека на голове.
- Знаменитая актриса Риз Уизерспун могла озвучить главную героиню в мультфильме "Храбрая сердцем", но у нее не получался шотландский акцент.
- Художники "Головоломки" изменили 28 кадров, в которых снимался мультфильм, чтобы его можно было транслировать по всему миру.
- Pixar – самая успешная анимационная студия за всё время существования индустрии. Однако начало команда берет с разработки программного обеспечения "RenderMan". С этой программой работает весь Голливуд ещё со времён "Парка Юрского периода" и "Титаника". А Pixar также принимала участие в создании "Джона Картера".
- Каждый раз Pixar номинируется на премию «Оскар». Практически все работы студии были признаны "Лучшими анимационными полнометражными фильмами". Только две части "Истории игрушек" не получили этот статус, потому что на момент выхода номинация еще не существовала.
- Практически все работы Pixar входят в тор-50 самых кассовых мультфильмов за все время. Так, "История игрушек-3" собрала в прокате больше миллиарда долларов и заняла первое место. В десятке еще "В поисках Немо" и "Вверх".
- Кстати, текущий креативный директор студии был уволен из Walt Disney Pictures после того, как представил свою первую, целиком компьютерную короткометражную работу. Руководство компании увидело в этом угрозу классическому искусству анимации.
- У Pixar еще не было провалов. Каждые их мультфильм принес в любой стране в три или даже в десять раз больше затраченных на разработку средств.
- Каждый раз сотрудники Pixar упоминают девиз: "Люди важнее, чем идеи". Поэтому даже режиссеры и продюсеры студии могут просить помощь у подчиненных.
- В холле студии находится шестиметровая скульптура лампы — символа Pixar, а также герои мультфильмов "История игрушек" и "В поисках Немо", сделанные из кубиков Lego.
Переоценить вклад Pixar в индустрию развлечений невозможно. Без Pixar наш мир был бы гораздо скучнее, а компьютерная графика – позже.
Горячие темы