В марте 2019 года произошло грандиозное событие, затронувшее абсолютно всю индустрию развлечений. Компания Google официально представила свой облачный игровой сервис Stadia. Геймерам больше не нужно будет покупать дорогостоящие консоли и другое железо, чтобы запускать игры. Достаточно воспользоваться данным сервисом, а затем запустить игрушку на мониторе, телевизоре или даже смартфоне. KV.BY предлагает вам получить исчерпывающую информацию о Google Stadia, ведь именно этот сервис обязан стать настоящим прорывом в игровом мире.
Во время анонса новой стриминговой платформы представители Google постоянно повторяли, что геймеры могут рассчитывать на невероятную мощь выделенных серверов. В этом плане Stadia с легкостью «переплюнет» игровые приставки текущего поколения в лице PS4 и Xbox One. Причем многообещающая производительность будет относиться к каждому отдельному игроку. Получается, что мы сможем пользоваться виртуальной консолью в виде сервера. Более того, со временем конфигурация будет регулярно обновляться, чтобы всегда обеспечивать достойное быстродействие. Но уже сейчас Google говорит о продвинутых технических характеристиках: накопителе SSD, многопоточном процессоре с поддержкой AVX 2 и Hyperthreaded, 16 Гб оперативной памяти и кастомном графическом чипе от все той же компании AMD, мощность которого достигает 10,7 терафлопсов. Звучит как минимум многообещающе. А теперь пройдемся по ключевым компонентам серверов более подробно.
Процессор
К сожалению, на пресс-конференции и после нее ничего не было сказано о производителе процессора. При этом на данный момент известно, что используется многоядерный чип с базовой тактовой частотой 2700 МГц. Также в Google намекнули на отказ от CPU AMD, хотя графический ускоритель применяется как раз от этого бренда. В этом плане Stadia серьезно отличается от консолей следующего поколения (PS5 и Xbox Two), где планируется установить единый кристалл с памятью, CPU и GPU. Но можно не сомневаться, что кастомный x86-процессор обеспечит достойный уровень производительности. Особенно с учетом операционной системы Linux, которая станет базовой для облачного сервиса.
Память
Игроки получают в свое распоряжение 16 Гб памяти HBM2. Очевидно, что она распределяется между видеокартой и процессором. Хоть здесь и не один кристалл, но тесная интеграция компонентов все равно предусмотрена. Что касается максимальной пропускной способности, то она достигает 484 Гб/с.
Графический ускоритель
AMD ожидаемо становится поставщиком кастомного ускорителя графики для Stadia. Такой видеочип снабжается гибридной памятью HBM2, а также 56 вычислительными блоками. Получается, что нас ждет нечто похожее по своим возможностям на видеокарту Radeon RX Vega 56 с частотой 1495 МГц. При этом пока неизвестна архитектура, используемая в новом GPU. В любом случае нам обещают честные 10,7 терафлопсов для каждого отдельного геймера. Если сравнивать с приставками, то производительность графики Xbox One X составляет 6 терафлопсов, а PS4 Pro и вовсе достигает лишь 4,2 терафлопсов. Еще одна важная «фишка» Stadia – масштабируемость в отношении GPU. Так, над определенной ресурсоемкой задачей могут работать сразу несколько графических ускорителей. Эти гибкие вычисления развязывают руки разработчикам игр. Особенно заметные улучшения затронут многопользовательские проекты, где масштабируемость раскроется в полной мере.
Файловое хранилище
SSD-накопители серверного класса способны на многое. Это продемонстрировали создатели Stadia на примере игры Assassin's Creed Odyssey. Начальная сцена с королем Леонидасом загрузилась буквально за 5-7 секунд. Для сравнения, у Xbox One X на это уходит куда больше времени (24 секунды). Также разработчикам уже не нужно будет сжимать игры, чтобы уместить их на физических носителях (к примеру, Blu-Ray). Google с радостью предоставит создателям игрушек петабайты свободного места.
Отпадет проблема и с нехваткой ширины канала до внешнего сервера, когда речь заходит об онлайн-играх. Сервер и игровой клиент теперь находятся в «одной лодке», используя идентичную архитектуру. Это благоприятно отразится на игровом процессе, а также позволит участвовать в жарких баталиях тысячам пользователей одновременно. Stadia позволит забыть и о читерах, ведь все действия происходят в «облаке». Не нужно будет заботиться и о постоянных обновлениях.
Геймпад
Для максимально удобного управления Google разработала специально для Stadia беспроводной контроллер. Он получил стандартный набор кнопок, два стика и крестовину. Нужно отметить отдельную кнопку для вызова голосового помощника. Имеется клавиша «Поделиться», которая в любой момент способна включить сохранение запоминающегося фрагмента игры в 4K-разрешении. Геймпад подключается к оборудованию при помощи Wi-Fi. Он обеспечивает минимальный отклик, а также расширенные возможности. Что касается дизайна, то контроллер получился не слишком выразительным, но зато практичным и многофункциональным.
Реальные тесты
На данный момент сервис все еще находится в стадии разработки. Но в течение 2019 года он станет доступен пользователям определенных стран. Про Беларусь разработчики пока ничего не говорят, но по слухам мы попадем во вторую или третью волну. Самым же первым счастливчикам, а именно специалистам Digital Foundry, удалось опробовать Stadia в деле. В результате они получили очень качественную картинку в Assassin's Creed Odyssey, которая практически не уступала изображению с Xbox One X. При этом использовалось беспроводное интернет-соединение со скоростью 200 Мбит/с. Причем задержка составила 166 мс. Если сравнивать с аналогичным тестированием в конце прошлого года, то виден существенный прогресс, ведь тогда задержка была больше – 180-200 мс. Такой результат напоминает локальное подключение, что не может не радовать. Также отмечается, что для потоковой передачи игр в формате Full HD хватит ширины канала в 25 Мбит/с.
Идеальное будущее или грандиозное разочарование?
Нет никаких сомнений, что Google всерьез взялась за данный проект. Уже сейчас на него потрачено огромное количество денег и ресурсов. Да, в ближайшие несколько лет Stadia вряд ли уберет с дороги мощных конкурентов в лице Sony и Microsoft со своими классическими консолями, так как облачный сервис подобного масштаба должен пройти множество ступеней развития и шлифовки. Но его огромный потенциал ощущается прямо сейчас. Представьте будущее, в котором мы запускаем фотореалистичный шутер на обычном мобильном телефоне нажатием всего лишь одной кнопки. И для этого не нужно будет покупать аппаратное оборудование в лице системных блоков или приставок. Нам понадобится лишь интернет и экран, а для всего остального есть Stadia.
Горячие темы