Восемь лет прошло с первой серии уже культового сериала. Вы могли не видеть его вовсе или выучить наизусть, но отрицать влияние на индустрию не сможете. Да и не получится, 17 млн. человек – это старт нового сезона, который поставил абсолютный рекорд.
Мог ли ожидать подобного Джордж Мартин? Не исключено, но автор «Песни Льда и Огня» сам утверждал, что был приятно удивлён. Конечно, огромная заслуга лежит и на съемочной команде. Работа проходила в семи странах и более чем в пятидесяти локациях.
Команда отлично постарались, чтобы семь королевств выглядели эпично и казались далекими от реальности, но настоящие места съемок находятся достаточно близко. Помните сцену битвы на замёрзшем озере? Сейчас мы расскажем, как она снималась.
Масштаб сериала настолько велик, что студийные съёмки перемежались с поездками в Великобританию, Хорватию, Исландию, Испанию, Марокко, Ирландию и на Мальту.
Первый сезон еще не так богат на локации. Съемки проходили преимущественно в Великобритании, так роль Винтерфелла взял на себя замок Доун, а про то, что Дубровник – это Королевская Гавань, знают уже все. Мэр города заявил, что планируется ограничение количества туристов до четырех тысяч, потому что крепость не выдерживает больше восьми.
Именно в Дубровнике проходили самые жестокие политические сцены и скандальный проход обнажённой королевы Серсеи. На площадке в тот момент находилось всего четыре человека, и все они подписали договор о неразглашении.
Новый сезон – новое место действия. Так появился двор в красной крепости, где была потрясающая карта, нарисованная вручную. Джим Стейнс, художник, сделал аллюзию к заставке, используя схожие шрифты и образы. В сериале художник тоже засветился, рисуя эту карту, его прогоняет Джейми Ланнистер.
Команда отмечает, что окружающая среда помогала на съемках. Ведь, когда мы видим дрожащих актёров, то все это происходит на самом деле. Север, очевидно, пришелся на Исландию. Все эти бесконечные ледники отлично подошли для похода ночного дозора.
А помните схватку с одичалыми? Эффектные планы, когда мамонты мнут все, что видят, выглядели именно так. Не очень устрашающе, но крайне профессионально.
“Я думал это реальное озеро, а потом понял, что они сделали его для этой сцены” (с) Кристофер Хивью/Тормунд.
\
Для этого сражения был построен сам остров и окружающее его озеро – проведена огромная, сложная работа. Была создана площадь зимнего ландшафта в Бeлфacтe, для который понадобились тоны искусственного снега и невероятное количество краски.
Неважно насколько хороши визуальные эффекты или создатели декораций, нет ничего более впечатляющего, чем натура. Ничто не сравнится с перенесением реальности на экран. Продюсер даже беспокоился, что зрители примут блики на ледниках за дешевые эффекты.
И если вы сейчас подумали, что мы предвзяты и преувеличиваем, то телевизионный эквивалент “Оскара” считает иначе. В прошлом году сериал получил семь наград “Эмми” за креатив и спецэффекты. А конкретно за визуальные эффекты, грим, дизайн костюмов, сведение звука, оригинальную музыку, постановку трюков и работу художника-постановщика.
Что именно сделали с помощью магии монтажа? Помимо целых сцен и дополнения площадки, добавлялись персонажи и окружение. Корабли, плывущие в вольный город Браавос, драконы, для которых еще и огнемет нашли, десятки каскадеров сражались не с ходоками, а с техникой. Кстати, рекордными были не только просмотры, но цифры зеленого экрана – девять метров в высоту и сто двадцать в длину.
Зеленый был не только экран, но и пальцы у Лиама Каннингема, исполнителя роли Давоса Сиворта. Актер носил зеленые накладки, потому что по сюжету лишается всей пятерни. Только постпродакшен позволил не калечить Лиама Каннингема в реальности.
Как бы естественно не выглядели драконы в кадре, а в руках Эмилия Кларк держала все-таки метлу, обтянутую зеленой тканью. Все члены группы отмечали, что, несмотря на комичность происходящего, актриса была до дрожи убедительна в своей роли. Чтобы сфокусировать взгляд, перед ней обычно спускали мяч на веревке.
Врата Драконьего камня, в кадре они появляются на минуту, но на создание декораций ушло куда больше сил и ресурсов. Скульпторы вырезали две гигантские драконьи головы. Похожая история была с черепом Балериона, на который ушло больше двух месяцев. Размеры: 9x5x3 метра.
Чардрево – важная часть сериала. Его каждый год красили в белый цвет, покрывали латексом, делать лепку лица. А еще красные листья, за которые отвечает отдельная команда.
Крайне сложной оказалась реализация зомби-медведя. Помимо того, что продюсеры буквально отбивали идею у команды по эффектам, так еще и много времени ушло на подготовку. Съемочная группа изучала укусы полярных медведей, как они охотятся и расправляются со своими жертвами. Актеры же крепились к тросам и отрабатывали броски на несколько метров .
Так выглядела сцена зажатого в челюстях меча. Зеленый фон давал впечатление охваченного огнем зверя.
Мэтр Голливуда и отец Звездных войн беседовал с актерами и даже приложил руку к постановке одной сцены. И хоть это происходит за кадром, такие мелочи отличают весь производственный процесс "Игры Престолов".
Камеры снимают реакции жителей Винтерфелла, поэтому с массовкой также необходимо работать, чтобы добиться результата от всех. С ними работали военные советники, которые учили массовку чеканить шаг. Хоть режиссер и говорил, что это было не таким обязательным, но "Игра Престолов" не была бы собой, не будь у нее такого внимания к деталям. Консультанты есть по всем вопросам: архитектура, тонкости законотворчества, костюмеры и повара.
Джо Байер, работавший над спецэффектами, долго изучал анатомию и движение хищных птиц и летучих мышей, чтобы экранные драконы выглядели как живые создания.
Но самое технически сложное, красивое и бесконечно совершенствующее зрелище – заставка. Именно! В каждом сезоне меняется ее анимация, добавляются новые земли, одни флаги уступают место другим. Главная идея в том, чтобы зритель ориентировался в географии сериала. Необходимо три месяца и десять человек для новой заставки. Работа была оценена и принесла еще одну премию “Эмми” в общую коллекцию.
Первый сезон – это вызов, а финальный – огромное давление, потому что в одной точке сплетаются все сюжетные линии. Получится ли завершить историю также красиво, как и начать – узнаем совсем скоро.